Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Народные куклы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В конспекте занятия педагог знакомит детей с особенностями народных тряпичных кукол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми старшей группы по теме "Народные куклы"" | 74.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Народные куклы»
Программное содержание. Приобщать детей к истокам народной культуры и традициям.
Цель: Расширять представления детей о назначениях кукол в жизни наших предков. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки.
Материалы: Куклы (тряпичные, современные). Картинки разрезные, цветные карандаши, раскраски, эмблемы (для каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение стихотворения об осени, сказок «Василиса Премудрая», «Липунюшка». Разучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт необычной формы, склеенный осенними листочками) Читаю:
Куда: Детский сад «Петушок»
Кому: Детям старшей группы
От кого: от куклы Колокольчик.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас с куклами собрание было мы говорили о народных тряпичных куклах. О том, что раньше делали по временам года. Получился спор. Одни считают, что осенью делали только осенние куклы. А другие считают, что кукол делали всякие на все времена года, одни говорили, что осень уже, а другие спорили, что осень еще далеко. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Представьте нам убедительные доказательства. Ведь осенью мы с куклами проводим праздник урожая «Осенины». Надеемся на вашу помощь. Кукла Колокольчик.»
- Да действительно, у кукол серьезные проблемы.
- Ну, что поможем куклам?!
- Мы, разделимся на две команды. Одна команда будет спорить с другой и доказывать, наступила осень или нет, можно куклам проводить праздник «Осенины» или еще нет.
Наши команды называются «Знайки» и «Умники». Командиры команд будут Дарина и Ульяна. А жюри будет оценивать ваши знания и умения и в конце викторины проведет итог.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг-другу улыбнулись
И на стльчики вернулись.
Загадки про кукол читает К.Милана и С.Диана:
- Ей меняла я наряды,
Спать кладу, гулять вожу
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (кукла)
- Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять (кукла)
- Задание. Какая команда назовет больше пословиц и поговорок об осени и о народных тряпичных куклах:
- Поздний листопад – к суровой зиме.
- Осенняя пора – птицы со двора.
- Октябрь землю кроет – где листком, где снежком.
- В ноябре зима с осенью борется.
- Кто в куклы не играл – тот счастья не видал.
- Кто в куклы не играл – тот счастья не видал.
- Первый ребенок – последняя кукла.
- Как птицы из всего стоят гнезда, так дает из всего мастерят себе куклу.
Молодцы!
- Какая команда прочитает больше стихотворений об осени и куклах.
Стихотворение «Травница»
Ищем куклу мы для мая.
Нет сомнений – вот, она!
Прям для мая создана.
Достойная напарница
Под названьем травница.
Пёстрая, разнообразная,
Синяя и красная,
Зелёная и голубая,
Такая, как цветенье мая –
Стоит внутри себя собрав
Собранье самых разных трав.
Душица, ромашка, мята –
Вот чем куколка богата.
Вам здоровье обеспечит,
Ведь она травою лечит.
Кукла синеглазка
Бабушка Танюше куклу подарила:
Глазки голубые и румянец милый.
Светлая головка, маленькие ножки
Платье кружевное, красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
Стихотворение Осень
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Стих «Осень»
Вот и осень наступила
Ножки в луже промочила
Ветерок чихнул, с дерева упал листок
Повернулся на бочок и уснул.
Молодцы!
- Какая команда больше расскажет о народных тряпичных куклах (подорожница, травница, зайчик на пальчик, зерновушка, десятиручка, ангелочек). Ребенок выходит, выбирает куклу любую и рассказывает про эту куклу.
- «Собери картинку» (тряпичные куклы). Чья команда быстрее соберет картинку из частей.
- Конкурс для командиров команды. «Расскажи, что за куклы ты видишь на панно?» (панно с куклами)
Пальчиковая гимнастика
- Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики)
- И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики)
- До чего ж она устала – (шагает по столу мизинчик и безымянный пальчики).
- Забралась под одеяло (ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).
6) Конкурс «Расскажи про осень»
- Что происходит осенью в природе?
- Назови осенние месяца.
- Как называется явление природы, когда падают листья?
- Почему листья падают?
- Как готовятся к зиме дикие животные? И т.д.
7) Конкурс художников (раскрасить приготовленный заранее в контурной черно-белом варианте куклы). Молодцы!
- итак мы узнали, что уже осень, поздняя осень уже. Скоро зима наступит.
- Сейчас нам жюри озвучит, чья команда больше баллов набрала. И напишем коллективное письмо о том, что куклам можно проводить праздник «Осенины». Стук в дверь. Звучит мелодия, похожая на звон колокола. Приходит кукла колокольчик.
- Ой ребята наша куколка пришла, она все услышала о том, что уже осень. А куколка колокольчик принесла вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»
Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».
Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».
Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...