Юный экскурсовод.
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие речи. Работа с опорными схемами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunyy_ekskursovod.docx | 525.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Речевое развитие
Юный экскурсовод
Тема:
«Составление рассказов о деревьях, с использованием опорных схем»
Выполнила: Папилова Т.Д. гр10
Программное содержание: Развивать у детей монологическую форму речи: связно излагать свои мысли, использовать разнообразные грамматические категории, учить детей видеть прекрасное в природе, уметь передавать словами увиденное. Учить детей описывать изображение на картине, развивать мыслительную и речевую активность, совершенствовать речевые навыки. Учить составлять небольшие описательные рассказы о деревьях.
Оборудование: предметные картинки по теме «Деревья», опорная схема для описания дерева, конверты с заданиями, схема участка.
Ход
Воспитатель. Ребята какое время наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно за окном золотое время года осень! Наблюдая за природой что, вы заметили? Что происходит с деревьями?
Дети: На деревьях желтеет листва и опадает.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам отправиться на экскурсию по волшебному ларчику. Заглянуть в гости к Дольке и рассказать какие деревья растут у нас на участке.
Звучит музыка воспитатель с ребятами отправляются змейкой по группе к волшебному ларчику Воскобовича.
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. Чтобы приступить к выполнению задания надо отгадать загадки волшебного леса.
Есть друг веселый у людей
Веселый друг, хороший
Он всем протянет сотни рук
И множество ладошек…
Дети: Это лес!
Воспитатель. Верно, ребята!
Ребята ее знают
В новый год всем помогает
Хоть в иголках круглый год,
Но ничего сама не шьет. (Ель)
Наряд красивый у нее
Сарафанчик беленький.
Русская красавица
Всем она понравится. (Береза)
Воспитатель. Молодцы! А вот и Долька
Долька, девочка которая живет в волшебном ларчике Воскобовича
ФИЗМИНУТКА: Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Долька: Ребята здравствуйте! Приглашаю вас на прогулку по волшебному лесу и предлагаю ответить на вопросы! Подумайте и скажите, какие деревья растут в хвойном лесу?
Дети: Деревья, у которых вместо листвы иголки. Это ели, сосны.
Воспитатель. А какие деревья растут в лиственном лесу?
Дети:: Деревья с листьями. Это тополь, береза, и др.
Воспитатель. А какие деревья растут в смешанном лесу?
Дети: Разные. И лиственные и хвойные.
Долька: Ребята, посмотрите, в моем волшебном лесу растут деревья. Кто скажет название этого деревьев?
Дети: Береза, рябина, сосна, ель тополь.
Долька: Правильно ребята! Я для вас приготовила сюрприз (конверты).
Дети: Предлагают открыть и посмотреть, что там внутри. Внутри игры пазлы деревьев. Ребята предлагают собрать пазлы.
Долька: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями! Мы продолжаем прогулку по волшебному лесу!
Рассказ воспитателя по опорной схеме. Тополь
Это дерево, тополь - тополь высокий – Это дерево лиственное – форма листочков у тополя овальные – корень, ствол, ветки, листочки, - у тополя нет плодов – весной у тополя появляются почки распускаются листочки, летом дерево зеленое, осенью листочки у тополя желтеют и опадают, зимой дерево под снежным одеялом спит - тополя газоустойчивы и способны противостоять загрязненному городскому воздуху.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поработать по схемам и составить рассказ про березу, сосну. А долька вам будет помогать.
Рассказы детей:
Воспитатель: Ребята какие из этих деревьев произрастают у нас в дет саду?
Дети: Берёза, сосна, тополь.
Долька: Как здорово, что в вашем детсаду есть такие замечательные деревья! Покажите мне?
Дети: конечно Долька приглашаем тебя с нами на экскурсию по экологической тропе нашего дет сада.
Воспитатель: В следующий раз когда мы отправимся на экскурсию Дольку возьмем с собой. А сейчас нам пора отправляемся в путь!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Юный Экскурсовод"
" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию детей дошкольного...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...
Программа кружка "Школа юного экскурсовода" для детей 5-6 лет
Цель кружка познакомить детей с видами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись, сказочно-былинная живопись). Научить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умени...
Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством организации «Школы юного экскурсовода» Кайданович Светлана Михайловна методист, Боярова Наталья Александровна воспитатель Калева Светлана Валентиновна воспитат
Ребенку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы о...
презентация "В школе юных экскурсоводов"
Данная презентация поможет детям ознакомиться с достопримечательностями родного города....
Проект «Юный экскурсовод»
Проект «Юный экскурсовод»Тип проекта: познавательно – речевойСрок реализации проекта: долгосрочный (1 год)Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, род...
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный экскурсовод» «Экскурсия по селу»
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный экскурсовод» «Экскурсия по селу»...