Конспект туристической прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие туристов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
-расширить знания детей о туризме.
-закрепить знания детей о растениях и животных родного края.
-познакомить с правилами безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях в лесу.
-воспитывать бережное отношение к природе.
-развивать физические качества и координационные способности.
-закреплять правила поведения в походе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_turisticheskoy_progulki.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект туристической прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста
«Необыкновенное путешествие туристов».
Задачи:
-расширить знания детей о туризме.
-закрепить знания детей о растениях и животных родного края.
-познакомить с правилами безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях в лесу.
-воспитывать бережное отношение к природе.
-развивать физические качества и координационные способности.
-закреплять правила поведения в походе.
Оборудование: рюкзаки, аптечка, палатка, термос, одноразовые стаканчики, мешки для мусора.
Предварительная работа: подборка соответствующей одежды и обуви, сбор аптечки, рюкзаков, приготовление чая в термос. Повторение правил «юного туриста», разучивание речёвки туриста.
Ход проведения:
Игровая мотивация:
В гости к ребятам приходит турист с рюкзаком.
-Угадайте, кто я? Правильно, я – турист и хочу пригласить вас в поход на лесную поляну. Согласны? Но для этого необходимо собрать рюкзак.
2. Практическое упражнение «Собери рюкзак».
Цель: научить отбирать необходимые для похода вещи.
Материал: бутылка газировки, рюкзак, компас, вода, печенье, фонарик, палатка, верёвки, аптечка, кукла, мяч, барабан, бубен, корзинка, сковорода, кастрюля, котелок, книги, спички, консервы.
- Вспомните: что нам нужно для похода? Посмотрите на эти предметы и соберите рюкзак.
3. Инструктаж взрослого.
- Мы с вами сейчас идём в лес. Вспоминаем, что в лесу мы не разбредаемся, идём вместе друг за другом, незнакомые ягоды и грибы не собираем, зря растения не рвём.
4. Продвижение по лесной тропинке.
Речёвка туриста:
Кто шагает с рюкзаком?
(Мы, туристы!)
Кто со скукой не знаком?
(Мы, туристы!)
Кто в дороге целый день?
(Мы, туристы!)
Кто не знает слово «лень»?
(Мы, туристы!)
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
- Ну вот мы и в лесу. Какая красота! Посмотрите, сколько здесь знакомых деревьев!
Игровое упражнение «Найди дерево».
Воспитатель показывает картинку с деревом (ель, березу и т.д.), предлагает детям назвать его.
Игровое упражнение «Перейди болото»
- Давайте представим, что впереди у нас болото! Как мы его будем переходить? Вспоминаем правила перехода по болоту:
- заболоченные участки обычно преодолевают по замощенным тропам – гатям;
- если их нет, то туристы двигаются, перешагивая или перепрыгивая с кочки на кочку;
- чтобы легче передвигаться, привязывают к обуви легко снимающиеся куски коры или набрасывают сухие ветки под ноги.
А как же мы с вами преодолеем наше болото? (Ответы детей)
- Дети приносят сухие ветки, делая мостик для переправы и проходят по нему дальше.
Спортивное упражнение «Упавшее дерево»
-Впереди на тропинке «Упавшее дерево». Как можно преодолеть это препятствие. Дети предлагают свои варианты. Выбирается самый оптимальный из предложенных способов.
Викторина «Кто больше назовёт правил туриста?»
1. Никогда не говори «не могу», «не буду».
2. В лес идём без палки и камня.
3. В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.
4. Никого не обижаем.
5. Учимся слушать: рассказ взрослого, тишину, музыку леса, шум воды, приливы ручейка.
Лучше правил не сыскать, их мы будем выполнять!!!!
Движение по маршруту друг за другом по узкой тропе в смешанном лесу.
Станция «Спасательная»
-В походе может случиться непредвиденная ситуация. Например: Один из туристов случайно заблудился в лесу.
-Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей)
-Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Есть определенные правила поведения в этой ситуации:
-Нужно кричать, чтобы дать о себе знать. Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.
-В поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.
-Обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся.
-Оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно.
- Нужно бегать по поляне, если увидели вертолет в небе, двигающуюся фигуру легче заметить.
-Набрать сухой травы, нарвать еловых веток, на них можно лежать и сидеть, чтобы не замерзнуть.
-Главное - помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Проверим.
Проигрывание практических действий по ситуации (Инструктор по физической культуре предлагает детям представить, что они потерялись, и показать свои действия)
-Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься!
Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли?
Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети осматриваются, поверяя все ли на месте). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо!
Основная стоянка.
Туристический бивак.
Установка палатки, складывается костёр способом «колодец», разжигается огонь. Почему складывали хворост способом «колодец»? (Для приготовления пищи.) Какие ещё виды костров вы знаете и для чего они нужны? (Ответы детей.) Ребята, что надо сделать, когда пища уже приготовлена и костёр больше не нужен? (Дети отвечают, что надо потушить его при помощи воды или песка.) Кроме того, нужно убрать за собой мусор.
«Знатоки и мастера» (познавательные конкурсы)
1. «Угадай звуки природы».
Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, жужжание насекомых).
Задание: закрыть глаза и прислушаться. Голоса каких лесных жителей вы услышали? Кто больше звуков услышал, тот и выиграл.
2. «Определи погоду».
Воспитатель называет признаки (народные приметы), дети определяют на какую погоду они указывают.
Кучевые облака к вечеру увеличиваются в размерах.
Стрижи летают высоко.
Солнце садится за тучу.
Красная заря утром и вечером.
К вечеру на западе полоса ясного неба, солнце садится в безоблачное небо.
Вечером становится теплее чем утром.
К вечеру (и ночью) – туман.
Варианты игры: взрослый показывает детям иллюстрации солнечного, пасмурного, дождливого, ветреного, морозного дня.
Дети должны называть как можно больше примет, указывающих на погожие и непогожие дни.
«Лесная олимпиада»
1. «Ловкий турист». (Игра-эстафета)
Одеть рюкзак, бег с рюкзаком между лесными шишками, ветками. Добежать до флажка и принести его следующему игроку.
2. «Тир».
Дети стреляют шишками в построенную из шишек башню.
Игра продолжается до тех пор пока башня не будет разрушена.
3. «Не замочи ноги».
Выкладывается ручеёк из шишек, палочек (ш. 60 см). Дети делятся на две команды. Сначала одна команда перепрыгивает через ручеёк, затем другая, кто прыгнул в середину ручейка считается замочившим ноги, выбывает из игры.
4. «Сложи костёр».
Соревнования проводятся в паре. Дети хором считают до десяти. Соревнующиеся выкладывают костёр способом «колодец». Выигрывает тот, у кого по окончании счёта костёр будет выше.
Экологический десант «Выручалочка».
Собрать мусор на берегу реки.
«Туристам трубят сбор!»
Уборка места привала, тушение костра, сбор рюкзаков.
Посвящение в «Юные туристы» (вручение значков, поздравление).
Подведение итогов.
Обратный путь в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности 2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...
Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста «КОМУ ТЕПЛО ПОД СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ?»
Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельн...
Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"
ull; Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной дея...
Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Программное содержание:Упражнять детей в свободном владении последовательностью чисел от 1 до 10 и обратно, в умении считать предметы и устанавливать порядковый номер.Развивать умение присчитывать и о...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...
Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»
Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»...