НОД по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Разнообразный мир Крымских насекомых"
план-конспект занятия (младшая группа)
Разнообразный мир Крымских насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye_2_mladshaya_may.docx | 116.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Двинянинова Наталья Александровна
НОД Ознакомление с окружающим 2 младшая группа
Тема: "Разнообразный мир Крымских насекомых"
Цель: Формировать познавательный интерес к природе родного края; обобщить и расширить знания детей о мире насекомых.
Познакомить детей с насекомыми Крыма: божья коровка, бабочка-Махаон, кузнечик- Дыбка, богомол, жужелица, шмель; познакомить со строением насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формирование целостной картины мира.
- Формировать представления детей о внешнем виде насекомых, образе жизни, значении в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание.
- Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы.
- Формировать умение отгадывать загадки по описанию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.
- Воспитывать желание охранять маленьких полезных животных.
- Воспитывать культуру поведения в природе.
- Вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовности им помочь.
- Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость, доброту, эмоционально – положительное отношение к насекомым
Расширять словарь (Насекомые, жужелица, махаон, шмель, богомол)
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; муляжи насекомых, фото.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель, кузнечик.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с насекомыми, которые живут в Крыму и если их не беречь они могут исчезнуть. (воспитатель показывает фотографии с изображением насекомых и рассматривает их вместе с детьми)
Воспитатель: На моем Волшебном цветочке написаны загадки про насекомых, а на листках ромашки—отгадки. Давайте поиграем в игру "Отгадай".
Загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
2. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
3. Есть коровы на лугу
А я к деткам маленьким лечу.
Красивые пятнышки ношу
Крылышки я распущу. (Божья коровка)
4. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
Физминутка: "Жук "
В домик к нам жужелица жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».
Дети складывают ладони рук под углом — крыша "домика".
Вот он вправо полетел —
Каждый вправо посмотрел,
Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.
Вот он влево полетел —
Каждый влево посмотрел.
Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.
Жук наш приземлился,
Направление движения вниз и приседание.
Жужжа, закружился:
Делают вращательное движение руками типа волчка и встают.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
Поднимают руки вверх и смотрят на них.
На носочки мы привстали —
Но жука мы не достали.
Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых( воспитатель вместе с детьми рассматривает строение насекомого).
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.
Д/И "Что можно, а что нельзя" (воспитатель показывает картинки повеления детей в природе. Дети отвечают на вопросы)
Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.
Рефлексия:
1. Что понравилось?
2. Каких насекомых рассматривали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Уточнить представление детей о насекомых и их характрерных признаках...
Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Незнайка в стране насекомых"
Развивать обобщенное понятие "насекомые...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Мир насекомых"
Смирнова Светлана Романовна...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Мир насекомых"
Занятие предусмотрено для детей подготовительной к школе группы...