Беседа на тему " Освобождение Симферополя.Страницы истории ВОВ."(региональный компонент)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Себелева Елена Алексеевна

Цель беседы: Рассказать детям об освобождении Симферополя от немецко-фашистких захватчиков.

Задачи работы воспитание у ребят патриотизма, гордости за достижения родной страны;

интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о военном  Симферополе, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

 

Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.

 

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (Показ слайда). Она началась 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. В те дни появилась песня – призыв:

- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например: « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

 Воспитатель: Молодцы!                                                                                                

В наш родной Симферополь войска Германии вошли в ночь на 2 ноября 1941 года. Гитлеровская оккупация Симферополя длилась 865 дней. Наши люди отчаянно боролись с захватчиками. Гитлеровцы наталкивались на сопротивление повсюду – они пытались оживить предприятия, заставить город работать на себя, но все приказы и угрозы оставались тщетными. Не удалось возобновить работу электростанции, вновь открыть трамвайное сообщение. Тогда фашисты разграбили город. В Германию вывозилось всё, вплоть до трамвайных проводов и металлических деталей вагонов, которые можно было пустить на переплавку. Предчувствуя поражение, фашисты намеревались вообще стереть Симферополь с лица земли, превратить его массированным взрывом в груду развалин, под которыми были бы погребены тысячи жителей. Немецкие захватчики методично минировали город, каждое ценное здание. Все они были сведены к одному рубильнику, спрятанному в подвале довоенного главпочтамта (на месте нынешнего сквера на углу проспекта Кирова и улицы Ушинского) (Показ слайда) По условному сигналу, отданному после выхода оккупантов из города (а может, и после того, как в него войдут передовые части Красной Армии), вражеские подрывники должны были включить рубильник. Советская разведка четко и своевременно известила Большую Землю о готовящемся злодеянии. Это преступление было предотвращено.                                                12 апреля жители Симферополя впервые услышали артиллерийскую канонаду. Это под Зуей и Сарабузом  наши войска крушили оборону врага на подступах к городу. В тот день танк Т-34 с бортовым номером 201 командира роты капитана Заргарьяна вел механик-водитель Мельников. Он одним из первых ворвался в город. Путь экипажа, начатый  на Перекопе, пролегал дальше, на Сапун-гору. Лишь когда Крым был полностью освобожден, машина №201 вернулась в Симферополь и замерла на пьедестале в Сквере Победы, на память о 13 апреля (Показ слайда). На следующий день - 14 апреля - на Комсомольской площади (на ее месте построен стадион "Локомотив") состоялся митинг жителей города и воинов-освободителей. Командующий 4-м Украинским фронтом генерал армии Ф. И. Толбухин поздравил симферопольцев с освобождением. (Показ слайда).                                                                                               С первых дней симферопольцы  по собственной инициативе разбирали на улицах завалы, помогали восстанавливать и ремонтировать заводы и фабрики, школы, коммунальные предприятия, ухаживать за ранеными бойцами. В названиях улиц сохранились имена героев Симферополя: Крейзера, Долетова, Ефремова, Тарабукина, Волошиновых... (Показ слайда). Нашу беседу мне хочется завершить четверостишьем  Аниты Гру:

Пусть навеки останется молод,
Память в сердце его сохраним!
Наш родной и старинный город,
Симферополь, Ворота в Крым!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель беседы: Рассказать детям об освобождении Симферополя от немецко-фашистких захватчиков.

Задачи работы:                                                                                                          воспитание у ребят патриотизма, гордости за достижения родной страны;

интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о военном  Симферополе, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (Показ слайда). Она началась 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. В те дни появилась песня – призыв:

- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например: « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

 Воспитатель: Молодцы!                                                                                                 В наш родной Симферополь войска Германии вошли в ночь на 2 ноября 1941 года. Гитлеровская оккупация Симферополя длилась 865 дней. Наши люди отчаянно боролись с захватчиками. Гитлеровцы наталкивались на сопротивление повсюду – они пытались оживить предприятия, заставить город работать на себя, но все приказы и угрозы оставались тщетными. Не удалось возобновить работу электростанции, вновь открыть трамвайное сообщение. Тогда фашисты разграбили город. В Германию вывозилось всё, вплоть до трамвайных проводов и металлических деталей вагонов, которые можно было пустить на переплавку. Предчувствуя поражение, фашисты намеревались вообще стереть Симферополь с лица земли, превратить его массированным взрывом в груду развалин, под которыми были бы погребены тысячи жителей. Немецкие захватчики методично минировали город, каждое ценное здание. Все они были сведены к одному рубильнику, спрятанному в подвале довоенного главпочтамта (на месте нынешнего сквера на углу проспекта Кирова и улицы Ушинского) (Показ слайда) По условному сигналу, отданному после выхода оккупантов из города (а может, и после того, как в него войдут передовые части Красной Армии), вражеские подрывники должны были включить рубильник. Советская разведка четко и своевременно известила Большую Землю о готовящемся злодеянии. Это преступление было предотвращено.                                                                       12 апреля жители Симферополя впервые услышали артиллерийскую канонаду. Это под Зуей и Сарабузом  наши войска крушили оборону врага на подступах к городу. В тот день танк Т-34 с бортовым номером 201 командира роты капитана Заргарьяна вел механик-водитель Мельников. Он одним из первых ворвался в город. Путь экипажа, начатый  на Перекопе, пролегал дальше, на Сапун-гору. Лишь когда Крым был полностью освобожден, машина №201 вернулась в Симферополь и замерла на пьедестале в Сквере Победы, на память о 13 апреля (Показ слайда). На следующий день - 14 апреля - на Комсомольской площади (на ее месте построен стадион "Локомотив") состоялся митинг жителей города и воинов-освободителей. Командующий 4-м Украинским фронтом генерал армии Ф. И. Толбухин поздравил симферопольцев с освобождением. (Показ слайда).                                                                                               С первых дней симферопольцы  по собственной инициативе разбирали на улицах завалы, помогали восстанавливать и ремонтировать заводы и фабрики, школы, коммунальные предприятия, ухаживать за ранеными бойцами. В названиях улиц сохранились имена героев Симферополя: Крейзера, Долетова, Ефремова, Тарабукина, Волошиновых... (Показ слайда). Нашу беседу мне хочется завершить четверостишьем  Аниты Гру:

Пусть навеки останется молод,
Память в сердце его сохраним!
Наш родной и старинный город,
Симферополь, Ворота в Крым!



Предварительный просмотр:

Цель беседы: Рассказать детям об освобождении Симферополя от немецко-фашистких захватчиков.

Задачи работы:                                                                                                          воспитание у ребят патриотизма, гордости за достижения родной страны;

интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о военном  Симферополе, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (Показ слайда). Она началась 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. В те дни появилась песня – призыв:

- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например: « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

 Воспитатель: Молодцы!                                                                                                 В наш родной Симферополь войска Германии вошли в ночь на 2 ноября 1941 года. Гитлеровская оккупация Симферополя длилась 865 дней. Наши люди отчаянно боролись с захватчиками. Гитлеровцы наталкивались на сопротивление повсюду – они пытались оживить предприятия, заставить город работать на себя, но все приказы и угрозы оставались тщетными. Не удалось возобновить работу электростанции, вновь открыть трамвайное сообщение. Тогда фашисты разграбили город. В Германию вывозилось всё, вплоть до трамвайных проводов и металлических деталей вагонов, которые можно было пустить на переплавку. Предчувствуя поражение, фашисты намеревались вообще стереть Симферополь с лица земли, превратить его массированным взрывом в груду развалин, под которыми были бы погребены тысячи жителей. Немецкие захватчики методично минировали город, каждое ценное здание. Все они были сведены к одному рубильнику, спрятанному в подвале довоенного главпочтамта (на месте нынешнего сквера на углу проспекта Кирова и улицы Ушинского) (Показ слайда) По условному сигналу, отданному после выхода оккупантов из города (а может, и после того, как в него войдут передовые части Красной Армии), вражеские подрывники должны были включить рубильник. Советская разведка четко и своевременно известила Большую Землю о готовящемся злодеянии. Это преступление было предотвращено.                                                                       12 апреля жители Симферополя впервые услышали артиллерийскую канонаду. Это под Зуей и Сарабузом  наши войска крушили оборону врага на подступах к городу. В тот день танк Т-34 с бортовым номером 201 командира роты капитана Заргарьяна вел механик-водитель Мельников. Он одним из первых ворвался в город. Путь экипажа, начатый  на Перекопе, пролегал дальше, на Сапун-гору. Лишь когда Крым был полностью освобожден, машина №201 вернулась в Симферополь и замерла на пьедестале в Сквере Победы, на память о 13 апреля (Показ слайда). На следующий день - 14 апреля - на Комсомольской площади (на ее месте построен стадион "Локомотив") состоялся митинг жителей города и воинов-освободителей. Командующий 4-м Украинским фронтом генерал армии Ф. И. Толбухин поздравил симферопольцев с освобождением. (Показ слайда).                                                                                               С первых дней симферопольцы  по собственной инициативе разбирали на улицах завалы, помогали восстанавливать и ремонтировать заводы и фабрики, школы, коммунальные предприятия, ухаживать за ранеными бойцами. В названиях улиц сохранились имена героев Симферополя: Крейзера, Долетова, Ефремова, Тарабукина, Волошиновых... (Показ слайда). Нашу беседу мне хочется завершить четверостишьем  Аниты Гру:

Пусть навеки останется молод,
Память в сердце его сохраним!
Наш родной и старинный город,
Симферополь, Ворота в Крым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента».

Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента...

ИНФОРМАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Пред...

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по региональному компоненту на тему: «Беседа «Моя мама – лучше всех!»

воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

Картотека бесед по патриотическому воспитанию для среднего дошкольного возраста (региональный компонент)

темы: 26.«Живи и здравствуй милая станица»27. «Моя Родина»28. Беседа  " День  Победы"29. «Моя Родина — Россия, краснодарский край&raq...

Обобщение опыта. Тема: «Создание образовательного пространства для реализации регионального компонента у дошкольников».

Обобщение опыта.Тема: «Создание образовательного пространства для   реализации регионального компонента у дошкольников»....