Опыт работы «Создание эффективной образовательной среды в ходе реализации проекта по музейной педагогике»
презентация

Мини-музей - интерактивная среда, в корой дети не только собирают, создают коллекции и рассматривают их, но и могут использовать экспонаты мини-музея в разных видах деятельности.

 

Для просмотра полной версии презентации опыта работы "Создание эффективной образовательной среды в ходе реализации проекта по музейной педагогике" пройдите по ссылке :https://yadi.sk/i/vTanMXIgYhetjg

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание эффективной образовательной среды в ходе реализации проекта по музейной педагогике»

1 СЛАЙД. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования воспитателю необходимо создавать условия для позитивной социализации ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества его со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Под развивающей образовательной средой мы понимаем содержание образования, формы, способы, технологии, которые используем в образовательной деятельности с детьми, материалы, атрибуты, которые необходимы для организации различных видов деятельности, стиль взаимодействия воспитателя с детьми.

2 СЛАЙД. Для создания эффективной развивающей образовательной среды мы решили разработать и реализовать педагогический проект по музейной педагогике «Моя малая Родина» и создать в группе мини-музей «Почемучки». Для нас мини-музей - интерактивная среда, в корой дети не только собирают, создают коллекции и рассматривают их, но и могут использовать экспонаты мини-музея в разных видах деятельности.

3 СЛАЙД. Для успешной реализации проекта поставили следующие задачи:

  • Развивать у детей представления   о родине через организацию различных видов детской деятельности и культурных практик;
  • обогатить развивающую предметно-пространственную среду  материалами и пособиями, способствующими  самообразованию детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4 СЛАЙД,  5 СЛАЙД.  Оформление названия мини-музея запланировали на первый подготовительный этап. Во время коммуникативной деятельности дети решили, что  название нужно написать буквами.  На вопрос «А как гости, которые приходят к нам в группу по названию могут догадаться, о чем наш мини-музей?»  дети ответили: украсить буквы картинками. Во время самостоятельной изобразительной деятельности дети рисовали, вырезали буквы, пытались рисовать на них картинки, но остались не довольны результатом своей деятельности (буквы разные, картинки на буквах получились расплывчатыми). Тогда дети обратились за помощью к воспитателям, попросили нарисовать им красивые буквы и найти необходимые картинки.  Дети самостоятельно вырезали буквы и украсили их картинками.  После того как буквы были готовы, дети решили оформить название «Почемучки» для детей, которые не умеют читать. Во время самостоятельной изобразительной деятельности практически все дети рисовали картинку для названия мини-музея. Затем голосованием выбрали рисунок, который символизирует название мини-музея.

6 СЛАЙД. Первый экспонат, который появился в нашем мини-музее – книга «Назарово – точка на карте огромной страны». Дети с удовольствием рассматривали книгу, нашли свою фотографию на её страницах и решили, что в городе Назарово очень много интересного, а мы так мало знаем о нем, поэтому нужно как можно больше узнать о своем родном городе.

7 СЛАЙД. Когда стали говорить о том, что город Назарово находится в Красноярском крае, в России то стало понятно, что дети путают понятия «город», «край», «страна». Мы предложили детям рассмотреть карту России и выделить наш край, найти город Назарово. Но карта России у нас только маленького размера и детям очень неудобно её рассматривать и читать названия. Тогда мы предложили детям во время совместной деятельности сделать рукотворные карты России и Красноярского края, которые стали экспонатами мини-музея.

8 СЛАЙД. Затем была организована исследовательская деятельность «путешествие по карте». Дети, опираясь на различные карты, выделили на рукотворной карте России Красноярский край, отметили главный город края и нашли, где находится город Назарово.

9 СЛАЙД. Когда стали говорить о достопримечательностях города, то предложили детям совместно с родителями сделать фотографию на фоне достопримечательности города. Каждые ребенок принес фотографию, рассказал о месте, на фоне которого сфотографировался. В результате данной деятельности была оформлена фотовыставка «Мой любимый город Назарово»

10 СЛАЙД. В ходе работы по ознакомлению с достопримечательностями города Назарово мини – музей пополнился экспонатами: настольно-печатная игра «Мой город на Чулыме», фотоальбом «Город Назарово» (совместно с родителями), лепбук «Город Назарово», во время самостоятельной деятельности дети изготовили настольно-печатные игры: разрезные картинки «Осень в городе Назарово», «Кто быстрей найдет одинаковые картинки»

11 СЛАЙД. Следующий экспонат, который появился в мини-музее - схематичный план (карта) города Назарово, на котором были разноцветные линии. Дети догадались, что линии -  это улицы нашего города.  Чтобы найти свой дом на карте воспитанники нашей группы дома совместно с родителями выучили адрес. Затем была организована исследовательская деятельность «путешествие по карте». Дети называли свой адрес, вместе с воспитателем находили на карте дом и прокладывали (ниточкой) маршрут от детского сада до дома. Делали выводы - кто живет дальше от детского сада, а кто ближе.

12 СЛАЙД. Когда дети гуляли по территории детского сада, многие из них показывали, где их дом, рассказывали куда нужно пойти чтобы дойти до дома.  Поэтому следующий экспонат мини-музея - карта микрорайона детского сада. Дети во время самостоятельной деятельности сделали карту и отметили детский сад, участок для прогулок на территории детского сада. Затем проложили маршруты до домов воспитанников, которые живут в данном микрорайоне. После того, как дети посетили музей и ДК проложили маршруты и отметили эти объекты картинками. Кроме этого пометили картинками знакомые учреждения (магазин, почта, аптека, площадь с фонтанам и т.д.)

13 СЛАЙД. Во время самостоятельной деятельности дети изготовили игру-бродилку «Путешествие по городу». Игра пользуется популярностью -  во время игровой деятельности дети очень часто её используют.

14 СЛАЙД. В соответствии с комплексно-тематическим планированием была организована исследовательская деятельность «путешествие по ленте времени». Дети совместно с родителями изготовили ленту времени «Я расту в городе Назарово», благодаря которым они смогли увидеть линейное движение времени, так как на   ленте времени располагаются фотографии ребенка от рождения до настоящего времени. Родители и дети очень творчески подошли к оформлению лент - это и паровозики с фотографиями, и герои из мультфильмов и просто очень красиво оформленные лентами, наклейками «книжки». Дети не только во время совместной деятельности, но и во время самостоятельной, с большим увлечением раскладывали   фотографии и рассказывали историю своей жизни сверстникам.

15 СЛАЙД. Когда говорили о растительном и животном мире мини-музей пополнился настольно-печатной игрой «Животные и растения нашего края». И были созданы и презентованы детско-родительские исследовательские проекты «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам»

16 СЛАЙД. В рамках сетевого проекта по музейной педагогики «Путешествие в музей» дети посетили «Зал природы» и рассмотрели экспозицию «Летят перелетные птицы». После экскурсии дети самостоятельно изготовили игру лото «Перелетные и зимующие птицы», которая стала следующим экспонатом мини-музея.

17 СЛАЙД. Совместно с родителями был организован конкурс магнитов «Город Назарово». Родители совместно с детьми изготовили магниты, затем прошло голосование и выбраны победители.

18 СЛАЙД. В группе была организована творческая мастерская «Осенняя фантазия». Дети самостоятельно изготавливали картины, поделки при помощи трафаретов, схем рисования, лепки, оригами, раскрасок и т.д. В результате оформлена выставка «Осень в городе Назарово»

19 СЛАЙД. Во время беседы «Моя семья – частичка нашего города» дети рассказывали о своей семье, но многие не помнили имена своих бабушек и дедушек, не могли назвать, кто кем является. Тогда мы предложили детям изготовить дома совместно с родителями генеалогическое древо семьи или герб семьи. Каждый ребенок презентовал своё древо и в результате данной работы в мини-музее появился альбом «Генеалогическое древо моей семьи».

20 СЛАЙД. В ходе знакомства детей с предприятиями города Назарово мини - музей пополнился фотоальбомом «Предприятия города», настольно-печатной игрой (классификация) «Предприятия и учреждения города Назарово», которая была изготовлена детьми во время самостоятельной деятельности и книжками-малышками «Профессии моей семьи», изготовленными совместно с родителями.

21 СЛАЙД. В соответствии с комплексно-тематическим планированием была организована исследовательская деятельность («путешествие по карте») «Путешествие в Москву». Дети на карте России нашли и отметили город Москву. Проложили маршрут от города Назарово до города Москва, познакомились с её достопримечательностями. Мини-музей пополнился альбомом «Достопримечательности Москвы»

22 СЛАЙД. Во время знакомства с символикой России у детей возник исследовательский вопрос: «Что означают цвета Российского флага?» Был создан и презентован детско-родительский исследовательский проект «Что означают цвета Российского флага?».

23 СЛАЙД. В группе была организована творческая мастерская «Юные архитекторы».  Дети самостоятельно изготавливали картины, поделки при помощи трафаретов, схем рисования, лепки, оригами, раскрасок и т.д. В результате в мини-музее оформлена экспозиция «Моя Москва»

24 СЛАЙД. Во время ООД «Красноярск – главный город нашего края» была организована исследовательская деятельность «путешествие по карте». На рукотворной карте Красноярского края дети нашли и отметили город Красноярск, познакомились с его достопримечательностями.  Мини-музей пополнился новыми экспонатами: альбом с фотографиями достопримечательностей «Город Красноярск», карточки для классификации «Достопримечательности города Красноярска», которые были изготовлены во время самостоятельной деятельности детей.

25 СЛАЙД. Совместно с родителями создана коллекция открыток о городе Красноярске. Во время совместной и самостоятельной деятельности дети рассматривали открытки, сравнивали, классифицировали их. В ходе деятельности у детей возникли исследовательские вопросы «Почему город Красноярск так называется?», «Что такое заповедник?».

26 СЛАЙД. Были созданы и презентованы детско-родительские исследовательские проекты «Почему город Красноярск так называется», «Что такое заповедник?»

27 СЛАЙД. После посещения музейного урока «Первожитель земли назаровской» в группе была организована исследовательская деятельность «путешествие по ленте времени»: «История развития города Назарово», «История развития транспорта».

В ходе реализации проекта дети овладели культурными практиками:

-задают вопросы исследовательского характера

-проводят исследование и оформляют исследовательские проекты

-презентуют свои работы

-организуют свое рабочее место и во время самостоятельной деятельности рисуют рисунки, изготавливают поделки, настольно-печатные игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности информационно – образовательной среды в ходе реализации проектной деятельности

Воспитание - великое дело: им решается участь человека, писал В.Г. Белинский.Книга это неотъемлемая часть детской жизни, она влияет на всестороннее  развитие ребёнка, является традиционным источн...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Реализация основных принципов музейной педагогики в ДОУ

Реферат содержит информацию об  основных принципах музейной педагогики,особенности организации мини-музеев в ДОУ, а также сообщение о деятельности мини - музея «Русская изба» на базе нашего дошко...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

План работы по реализации проекта по музейной педагогике «В объективе камер»

План работыпо реализации проекта по музейной педагогике«В объективе камер»(музей телевизионной науки и техники)на 2021 – 2022 учебный год....

Консультация для воспитателей "Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО"

Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО. ...