Проект по музейной педагогике "Родной город"
проект (старшая группа)

Кирильцева Мария Владимировна

Проект по музейной педагогике "Родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_gorod.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ  ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«Родной город»

Срок реализации:  долгосрочный - учебный год

Участники проекта: дети,  воспитатели и родители

старшей группы общеразвивающей направленности № 15

«Винни - Пух»

                                                                                                                  Проект выполнили: Кирильцева Мария Владимировна

                                                                                                                                         Ручкина Анна Сергеевна

                                                                                                                    воспитатели

2018 – 2019  год

Актуальность: Большое значение для социально-личностного, познавательного  и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родного города, его достопримечательностями, с известными людьми, которые строили наш город улицей, на которой проживает ребенок. Дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточно знаний об истории родного города, поэтому мы решили реализовать проект «Родной город».

Цель: Формирование представлений об истории родного города.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о  развитии родного города.

- Пополнить РППС  (мини – музей) материалами о городе.

- Развивать познавательный интерес к   родному городу.

- Развивать  эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям жителей города.

- Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Планируемый результат:  Дети заинтересованы  прошлым родного города,  имеют знания о  развитии родного города, через наглядные материалы, художественную литературу, познавательно исследовательскую деятельность, средств ИКТ, и т.д.  Родители принимают участие в совместной деятельности, пополняют   РППС группы (мини-музея)  различными экспонатами.

1. Подготовительный этап:

1.Подборка материала по теме проекта

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность

3.Подбор литературы, сведений об истории города

2.Основной этап:

Мероприятия

сроки проведения

участники

Экспонат мини-музея

«Город Назарово на карте России»

1

Беседа «Мы – граждане России»,

Знакомство с картой Красноярского края.

Познавательно-исследовательская деятельность

«путешествие по карте Красноярского края», «Город Назарово».

1 неделя ноября

дети, воспитатели

Карты: Красноярского края, г. Назарово (метки для «путешествия по карте» (герб города, животные Красноярского края и т.д.).

Исследовательские  проекты
«Какие реки протекают в нашем города?»

«Почему наш город назвали Назарово?»

2

Создание коллекции магнитов

2 неделя ноября

Дети, воспитатели, родители.

Коллекция магнитов

«Города Красноярского края»

«История нашего города»

3

Беседа: «Как появился наш город» с рассматриванием фотографий старого города

Творческая мастерская

Исследовательская деятельность «путешествие по реке времени» «История нашего города»

3 неделя ноября

Дети, воспитатели

Фотоальбом «Мой город»

Детско-родительские исследовательские проекты «Каким был наш город много лет назад?»

Коллективная работа «Улицы старого города».

Панно «Река времени», иллюстрации - «метки» об истории города

4

Исследовательская деятельность «От села до города»

4 неделя ноября

Дети, воспитатели

Классификационная таблица

«От села до города»

5

Беседа «История моей семьи»

Составление генеалогического древа

4 неделя ноября

дети, воспитатели, родители

Альбом «Генеалогическое древо моей семьи»

«Улицы нашего города»

6

Чтение     художественной литературы

Берестов «Мы идем по городу»

Михалков «Улицы нашего города»

Творческая мастерская

«Многоэтажные дома родного города»

4 неделя ноября

дети,  воспитатели

Мини библиотека

Книжки: «Улицы нашего города», «Достопримечательности города Назарово», «Архитектура города Назарово», «Школы и детские сады города Назарово»

Макеты домов центральной улицы

«Городской дом культуры», «Гостиница Заря», «Администрация».

«Предприятия нашего города»

7

Профессии наших родителей

Создание Лэпбука «Предприятия города Назарово»

1 неделя декабря

дети, родители, воспитатели

родители, дети

Альбом «Все работы хороши»

Лэпбук «Предприятия города Назарово»

«Правила дорожного движения»

8

Беседа «Правила дорожного движения»

1 неделя декабря

Дети, родители, воспитатели

Исследовательские проекты

«Виды транспорта»,

9

Беседа «Виды транспорта» (специальный транспорт, пассажирский)

Познавательно-исследовательская деятельность (классификация) «Виды транспорта в нашем городе»,

Создание  и презентация исследовательских проектов  

Творческая мастерская

Создание  настольной игры - ходилки  «Улица полна неожиданностей»

2 неделя декабря

Дети, родители, воспитатели

Дети, воспитатели

Альбом «Службы – 01, 02, 03»

Исследовательский проект Классификационная таблица «Виды транспорта в нашем городе».

 

Игра - ходилка  «Улица полна неожиданностей»

«Назарово и спорт»

10

Беседа «Какие виды спорта бывают?» с рассматриванием фотографий Назаровских спортсменов.

Творческая мастерская

Создание дидактической игры

«Виды спорта»

3 неделя декабря

Дети, воспитатели

Фотоальбом «Какие виды спорта бывают?»

Детские проекты «Где люди спортом занимаются?»

Игра классификация о зимних видах спорта «Виды спорта»

«Новый год в городе»

11

Беседа  «Все о традициях  Нового года»  

Беседа «В чем отличие Деда Мороза от Санта Клауса?»

Создание и презентация исследовательского проекта

3 неделя декабря

Дети, воспитатели, родители

Коллекция «Снежинок»

Коллекция  «Снеговиков»

Коллекция «Новогодних открыток разных времен»

 Проект «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?»

12

Творческая мастерская

«Новогодняя ёлка»

4 неделя декабря

Дети, воспитатели

Коллективная работа «Новогодняя ёлка»

«История жилища народов Сибири»

13

Беседа «Жилища народов Красноярского края»

Творческая мастерская

 игра-классификация «Из какого жилища вещи?»

Исследовательская деятельность «путешествие по реке времени» «История домов»

Творческая мастерская изготовление славянской куклы

3 - 4 неделя января

Дети, воспитатели, родители

Альбом «Жилища народов Красноярского края».

Макет русской избы

Игра классификация «Из какого жилища вещи?»

Исследовательские проекты «Как появился утюг?»

Панно «Река времени», набор картинок «История домов»

Выставка кукол-оберегов

14

Беседа «Сибирские сказки»

Презентация собственных сказок

5 неделя января – 2 неделя февраля

Дети, воспитатели, родители

Книга «Сказки Сибири»

«Флора и фауна Березовой рощи»

15

Беседа «Флора и фауна Березовой рощи»

Игра классификация «Животные березовой рощи»

Творческая мастерская

Совместная деятельность «Белая берёзка», «Лепка животных и птиц для макета»

3-4 неделя февраля

Дети, воспитатели

Коллекция  мелких игрушек  «Животный мир Березовой рощи»

Макет «Березовой рощи»

«Профессии наших мам»

17

Беседа «Профессии наших мам»

Чтение «А что у вас?»

Любимые занятия наших мам

4 неделя февраля - 2 неделя марта

Дети, родители, воспитатели

Книжки - малышки «Мамочка любимая»

«Культура и традиции города Назарово»

18

Беседа «Культура и традиции» нашего города.

Презентация «Праздники в нашем городе».

3 - 4 неделя марта

Дети, воспитатели

Фотовыставка «Наши праздники»

«Весна - красна»

19

Беседа «Весна - красна»

Игра «Приметы весны»

Познавательно - исследовательская деятельность «экспериментирование» «Посев рассады растений»

2-3 неделя апреля

Дети, родители

Игра - классификация «Приметы весны»

Огород на окне

«День Победы»

20

Беседа «Ветераны великой Отечественной Войны»  города Назарово.

Прослушивание аудио записей «Песни о победе»

Акция «Бессмертный полк»

2-3 мая

Дети, воспитатели

Выставка детского творчества «Этот День Победы»

Акция «Бессмертный полк»

III. Заключительный этап: КВН «Мой город»

Ресурсы:  

  • Взаимодействие с родителями воспитанников.
  • Создание мини- музея группы.
  • Использование ИКТ, аудио, видео - записи, художественной литературы.

Критерии результативности: У детей развит познавательный интерес к родному городу.

Дети могут рассказать об истории, достопримечательностях, предприятиях, флоре и фауне  родного города.

Дети с родителями совместно изготовили: проекты, макеты, лэпбук, помогли в создании коллекций.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.

2. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

3. Н.А. Короткова. Организация исследовательской деятельности.

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Н.Е,Веракса, О. Р. Голимов.Познавательно – исследовательская деятельность. ФГОС.

7. И.В. Колисова. Организация исследовательской  деятельности старших дошкольников в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «МОЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ  ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ«МОЙ ГОРОД»...

Проект по музейной педагогике "МОЙ ГОРОД"

проект по музейной педагогике "МОЙ ГОРОД"...

Работа музейного комплекса «Город Детства» в гражданско-патриотическом воспитании детей МБДОУ «Д/С №16»

Музеи, существующие в рамках ДОУ, обладают огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом, позволяют на качественно новом уровне пробудить у детей интерес к окружающей действительности, об...

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «МОЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ  ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ«МОЙ ГОРОД»...