Люблю тебя, Петра творенье... Петербурговедение
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хрущ Маргарита Александровна

Презентация посвящена знакомству дошкольников с Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon peterburgovedenie_lyublyu_tebya_petra_tvorene.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 3 Выборгского района Санкт-Петербурга «Люблю тебя, Петра творенье…» Петербурговедение (из опыта работы) Воспитатель: Хрущ Маргарита Александровна Санкт-Петербург 2020 год

Слайд 2

Используемые педагогические технологии «здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология технология «ТРИЗ» технология «Мнемотехника»

Слайд 3

Рекомендуемая литература

Слайд 4

Петербурговедение и пять образовательных областей

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие Знакомясь с городом, дети изучают правила поведения на улицах, в транспорте, в общественных местах, изучают культуру поведения и общения с окружающими людьми, запоминают « вежливые» слова. Дети понимают, что они - петербуржцы, и это ко многому обязывает их. Ведь часто, по тому какой ты, люди судят и о твоём городе.

Слайд 6

Трудовое воспитание На прогулках, во время трудовых поручений (сгрести снег, сухие листья, собрать мусор, веточки), дети понимают, что если все будут беречь чистоту в окружающих дворах, на улицах, то и весь город станет чище, наряднее. Дети, умеющие ценить чужой труд, будут расти гражданами, любящими и берегущими свой город.

Слайд 7

Познавательное развитие В результате работы по воспитанию любви к родному городу, дети получают знания о его истории, достижениях, знакомятся со знаменитыми архитекторами. У детей развивается любознательность, познавательная мотивация, воображение, творческая активность, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Слайд 8

Формирование элементарных математических представлений Рассматривая, рисуя памятники архитектуры, дети закрепляют понятия форм, геометрических фигур; учатся считать шаги, количество колонн, этажей, ступеней; решают программы - алгоритмы, это способствует математическому развитию детей.

Слайд 9

Речевое развитие Знакомясь с городом, дети называют архитектурные памятники, запоминают фамилии архитекторов, учатся рассказывать о том, как строился и рос наш город, о том, где они любят бывать вместе с родителями. В процессе ознакомления с Санкт – Петербургом дети запоминают множество стихов, загадок, песен, игр, хороводов. Все это способствует развитию монологической и диалогической речи, интонационной выразительности.

Слайд 10

Художественно - эстетическое развитие Знакомство с родным городом оказывает огромное влияние на всестороннее развитие детей. Такой прекрасный город, как Санкт - Петербург, с огромным количеством скульптур, архитектурных памятников с первого свидания с ним поражает своей красотой, грацией, изяществом. Это не может не оказать влияние на формирование эстетического вкуса детей.

Слайд 11

Физическое развитие Чтобы дети больше узнали, запомнили - необходимы экскурсии, длительные прогулки по городу. Пешие прогулки способствуют повышению выносливости. Но выносливость, ловкость, подвижность детей тренируется и с помощью подвижных игр, хороводов петербуржского содержания. Все это способствуют физическому развитию детей.

Слайд 12

Экскурсия «Рождественский Санкт – Петербург» Много положительных эмоций вызвала экскурсия по городу на автобусе, которая была организована мною в канун Нового года. Экскурсия называлась «Рождественский Санкт - Петербург».

Слайд 13

Во время экскурсии дети познакомились с истоками праздника Рождества Христова, посетили Свято - Владимирский собор, полюбовались архитектурными памятниками нашего города, посмотрели на красавицу Неву, Стрелку Васильевского острова. На Исаакиевской площади дети водили хоровод вокруг ёлки. Затем мы посетили Выставочный зал «Цветы» возле Таврического сада.

Слайд 14

Дети замирали от восторга, когда они одни, без родителей, всей группой садились в огромный экскурсионный автобус; когда, проезжая по городу, узнавали архитектурные памятники; смогли увидеть своими глазами Ростральные колонны, Зимний дворец, решетку Летнего сада.

Слайд 15

Это были незабываемые впечатления. Как итог экскурсии, дети совместно с родителями написали книжки о своих впечатлениях о этой поездке. Лучшие работы были награждены призами.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."

Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.  Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...

НОД "Люблю тебя Петра творенье"

Познакомить с новыми достопримечательностями города...

Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...

«Люблю тебя, Петра творенье … ».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:«Люблю тебя, Петра творенье … » с использованием технологии «Петербурговедение»....

совместная деятельность с детьми старшей группы 5-6 лет "Люблю тебя Петра Творенье" Петербурговедение

ИГРА-ЭКСКУРСИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.Задачи:Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории...