совместная деятельность с детьми старшей группы 5-6 лет "Люблю тебя Петра Творенье" Петербурговедение
план-конспект занятия (старшая группа)

Скоробогатова Надежда Александровна

ИГРА-ЭКСКУРСИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»

Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.

Задачи:

  1. Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Медный всадник, Адмиралтейство, Летний сад, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, река Нева.
  2. Дать знания детям об основных архитектурных памятниках нашего города.
  3. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.
  4. Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов.
  5. Учить обосновывать свои ответы.
  6. Развивать память, воображение, речь.
  7. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (Я- Петербуржец)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной деятельности

 с детьми старшей группы 5-6 лет

 Игра-экскурсия: «Люблю тебя, Петра творенье!»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии.

.

Авторская разработка

Воспитатель

высшей квалификационной категории:

Скоробогатова Н.А.

Санкт-Петербург

2019г.

ИГРА-ЭКСКУРСИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»

Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.

Задачи:

  1. Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Медный всадник, Адмиралтейство, Летний сад, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, река Нева.
  2. Дать знания детям об основных архитектурных памятниках нашего города.
  3. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.
  4. Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов.
  5. Учить обосновывать свои ответы.
  6. Развивать память, воображение, речь.
  7. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (Я- Петербуржец)

Предварительная работа: Беседы о родном городе, просмотр фрагментов фильма «Путешествие по Санкт-Петербургу», работа по изобразительной деятельности на темы достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций и фотографий с видами Санкт-Петербурга, дидактические игры.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, Флаг СПб, Герб СПб, тематические картинки, «волшебный кубик», черная коробка с игрой-ассоциацией, трафареты кораблика с адмиралтейства,

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте какое стихотворение написал А.С. Пушкин:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье

Береговой ее гранит….

А как вы думаете, о каком творении Петра писал поэт? (О Санкт-Петербурге)

А еще послушайте загадку:

На болоте родился,

Трижды крестился

Врагу не сдался

Героем остался

О чем эта загадка? (тоже, о городе Санкт-Петербург)

Да, не простая судьба у нашего города….

(Вопрос детям: Может вы знаете, как раньше назывался наш город?) раньше он назывался Ленинград, а до этого- Петроград, но сначала царь Петр 1 назвал город – Санкт-Петербург, как и сейчас. А в честь кого назван наш город? (В честь Святого Петра)

У нашего города, как и у нашей страны есть флаг и герб. Посмотрите пожалуйста. Герб – это главный символ города. Герб – это щит (защита города). Что изображено на гербе? (Два якоря.) Чем они отличаются? И почему?

Ответы детей: 2 якоря, речной – 4 зуба и морской 2 зуба.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Наш город Санкт-Петербург расположен на реке и на море, и на гербе изображен речной и морской якоря. У речного 4 зуба, а у морского – 2).

А это что? (скипетр - дети).

С давних времен царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр. Почему же символ царской власти на гербе нашего города? Да потому, что Санкт-Петербург с петровских времен и почти до нашего времени был столицей нашего государства. Да и сейчас Санкт-Петербург называют «северной столицей». Щит красного цвета.  Это цвет власти и могущества. Герб - это отличительный знак, символ города или страны.

Ребята, я предлагаю отправиться, на экскурсию по Санкт-Петербургу! Вы готовы? И нам поможет «волшебный кубик». Кидаем кубик! Что у нас выпало?

(Дети подходят к стойке на которой находится выпавший объект.)

1.Фотография реки «Нева».

Как называется река, на которой стоит наш город? (река Нева). Верно. Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив.  Как вы думаете, какая река Нева?

Ответы детей: (глубокая, широкая-  по ней ходят большие корабли; быстрая, многоводная). У нашей Невы есть одна особенность – при сильном ветре с залива, она выходит из берегов и затопляет низкие места, в городе бывают наводнения при сильном ветре. Нева при впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах.

Очень много рек и каналов в нашем городе. Давайте с вами поиграем и попробуем отгадать названия некоторых из них.

Игра ИКТ «Угадай название реки» (презентация)

Молодцы!

Физминутка:

Над рекой Невой мосты.

Смотрят грозно с высоты.

 

Мы под ними проплываем,

Город лучше свой узнаем.

 А покой Невы хранит

Городских брегов гранит.

Каждый мост и каждый дом

Любим в городе своем

Руки над головой вверх, кисти опущены, перекат с ноги на ногу вперед-назад.

Имитация гребцов.

Руки в стороны, потягивание в одну и другую

стороны.

Правая рука вперед, левая рука вперед и наклон вперед.

Воспитатель:  Давайте вернёмся к нашему кубику, ребята. Итак, бросаем кубик! Что у нас выпало?

2. (Дети подходят к стойке на которой находится выпавший объект.)

Что это за памятник? Кому он посвящён? (это памятник Петру1, медный всадник).

Верно. Памятник велела поставить императрица Екатерина II.  Великий русский поэт Пушкин описал его в своей поэме и назвал его «Медный всадник». Поэтому памятник Петру и стали называть «Медным всадником».
А почему именно «медный»? Да потому, что он отлит из бронзы, а это сплав железа с медью. Когда на бронзу попадает вода, бронза немного зеленеет. Как медь. Поэтому и «медный».

Создавать памятник поручили французскому скульптору Фальконе. Он создал конную скульптуру царя, как будто бы въезжающего на гребень волны. Ногами конь давит змею, символ побежденного врага.
 Ребята, кто знает, как называется то на чем стоит памятник?
(Основание памятника называется постаментом.)
Постаментом для Медного всадника служит огромная глыба камня.  Долго искали камень такого размера и нашли недалеко от Лахты. Там от скалы во время грозы откололась большая глыба. С большим трудом на полозьях катили эту глыбу к реке, погрузили на баржи и привезли на место. Так как камень откололся во время грозы и сильного грома его назвали «Гром-камень».

А теперь посмотрим, знаете ли вы памятники и достопримечательности нашего города.

Игра ИКТ «Силуэты нашего Петербурга».  

Воспитатель: Снова бросаем кубик! Что выпало?

3. (Дети подходят к стойке на которой находится выпавший объект.)

Что за прекрасный парк мы видим? (Это Летний сад).

Летний сад расположен в самом центре Петербурга, на берегу Невы. Это самый старый сад. Петр 1 называл его «мой огород», потому что изначально в нем были устроены грядки, где высаживали овощи, которые подавались на стол царю. Со всех концов страны везли разные деревья: липы, клены, дубы, ели, каштаны.

Скульптуры для Летнего сада заказывали и привозили из Италии. Так же здесь были высажены и фруктовые деревья. В специальных вольерах жили заморские животные и редкостные птицы. В водоемах водилась рыба.

Полюбуйтесь! Это изумительная ограда, стала одним из самых знаменитых и прекрасных памятников нашего города, так же в Летнем саду есть памятник И.А. Крылову, великому русскому баснописцу.

Предлагаю поиграть!

Проводится игра «Черный ящик».

Воспитатель: Молодцы! Справились, все отгадали…

Итак, кидаем снова наш кубик волшебный! Что нам выпало на этот раз? Куда отправимся?

4. Воспитатель: Что за площадь? (Дворцовая площадь)

Как вы думаете, за что она получила название «Дворцовая»?

Ответы детей: на ней стоит дворец.
Совершенно верно. Это действительно дворец, в котором жили русские цари. а построил его архитектор Растрелли. А как вы догадались, что это дворец, а не простой дом?

Ответы детей: Он красивый, большой, у него много окон, он украшен колоннами и статуями, у него красивые ворота.)

Вы наблюдательны.  Архитектор Растрелли действительно создал очень красивое здание во славу России, в ознаменование ее величия - Зимний дворец. Но от обычного дома его отличает еще и наличие герба на воротах во внутренний двор. Это герб Российской империи.

А чем украшен Зимний дворец? (Он украшен колоннами. Декоративные вазы и статуи на крыше Зимнего дворца придают ему неповторимый облик.)  Как называем мы ещё Зимний дворец? Эрмитаж!
Как вы думаете, зачем поставили посередине площади Александровскую колонну и почему ее так назвали.

(Александровская колонна была поставлена в честь победы русской армии в войне. В это время правил царь Александр I, поэтому и колонну назвали Александровской.)

Давайте с вами опять поиграем!

Игра ИКТ «Что лишнее».

Итак, кидаем наш волшебный кубик! Что у нас выпало?

5. Что это за крепость? (Петропавловская крепость).
Да. царь Петр I решил построить город, который закрепил бы выход к морю для русских людей и не дал бы шведам пробраться в глубь России. В день памяти святых апостолов Петра и Павла на острове была заложена крепость. Как называется остров, на котором стоит Петропавловская крепость? (Дети: Заячий остров). Почему? (Дети: На этом острове жило много зайцев.) Да, именно поэтому он так и назывался «Заячий» остров.

С Петропавловской крепости начался наш город.

А я предлагаю вам подойти к столу и разделиться на 2 команды. На столе лежат пазлы, на которых 4 картины с изображением архитектурного памятника нашего города, нужно собрать картину и сказать, что у вас получилось. (Хорошо!)

Игра «Архитектурные пазлы»

Молодцы!

5. Попросим  кубик отправить нас еще раз в путешествие!

И что же это за здание? (Адмиралтейство)

Правильно. В нашем городе много величественных памятников и зданий, много славных дел совершили люди, жившие в Петербурге.
Царь Петр I повелел почти напротив Петропавловской крепости построить завод, на котором стали строить корабли. Руководит флотом кто? (Адмирал). Поэтому завод, где строились корабли называется (адмиралтейство.)

Царь сам принимал участие в строительстве кораблей, работал и плотником, и кузнецом.
Расскажите мне, как можно догадаться о том, что это здание имеет отношение к морю, морякам и кораблям? (Наверху шпиля стоит кораблик.)

А что еще вы заметили, что указывало бы на причастность этого здания к военному флоту? (Рядом стоят пушки).
Эти пушки символизируют победы русского флота над врагами.
Чем для нашего города является кораблик со шпиля Адмиралтейства? (символом города) .

Итог:

Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, на нем лежат трафареты кораблика с Адмиралтейства. Каждый возьмите себе по трафарету, а в группе мы с вами сделаем чудесный сувенир в память о нашем путешествии по городу Санкт-Петербургу.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду

В материале представлена  разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...