НОД "Люблю тебя Петра творенье"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить с новыми достопримечательностями города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyublyu_tebya_petra_tvorene.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
Конспект НОД по теме эмоционально-нравственного воспитания в старшей группе:
«Люблю тебя, Петра творенье»
Составила воспитатель
высшей категории ГДОУ№11
Э.В.Миллер
Задачи:
1.Познакомить с новыми достопримечательностями города (памятник А.С.Пушкина).
2.Расширить знания детей через ознакомление с символикой города.
3.Уточнить знания о городе (достопримечательности, символика города)
4.Уточнить знания об основателе города Петре 1.
5.Развивать любознательность, желание знать свой город, и гордиться им.
6.Развивать умения понимать свое настроение и настроение других людей.
7.Воспитывать любовь, бережное отношение к городу.
8.Желание быть настоящим горожанином, знатоком города.
9.Воспитывать желание сделать свой город еще лучше.
10.Сочувствовать и помогать старшим.
11.Формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
1.Беседа по темам: «Город в котором я живу», «Наше настроение», «Наши добрые дела».
2.Игры: «Силуэты города», «Петербургское лото», «Наши поступки», «Наши чувства и эмоции».
3.Экскурсия по Санкт-Петербургу с выходом в музей «Воды».
4.Чтение художественной литературы: «Наша Родина» Н.Забила, «Медвежонок-невежа» А.Барто, «Новая девочка» Н.Найденова, «Петербург в загадках» Е.Ефимовский, «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»А.С.Пушкин, «Волшебное слово», «Просто старушка» В.А.Осеева.
5.Словарная работа: горожане, символ.
Материал к НОД:
1.Использование компьютера.
2.Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
3.Иллюстрации о Санкт-Петербурге.
Использование современных образовательных технологий:
1.Мнемотехника.
2.Триз.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашим городом.
Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Мы живем в одном из самых красивых городов мира, и называется он тоже торжественно, величественно, - Санкт-Петербург.
Скажите, а кто основал наш город? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы уже знаем. Я буду загадывать вам загадки о нашем городе, и если вы правильно ответите, на мониторе появится картинка с ответом.
Кто этот всадник на дикой скале?
Какую дорогу проводит во мгле?
Вознесся на гору с простертой рукой-
И замер над камнем, эпохой, страной. (Медный всадник)
Отец лепил, сын в бронзе отливал…
Тот монумент на время был забыт.
Но все ж обрел у замка пьедестал-
Любому взору он теперь открыт.
Здесь Прадеду его поставил
Спустя полвека Правнук Павел. (Памятник Петру1)
Царь остров в устье указал,
И поднялся за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав что встала на века
Здесь… (Петропавловская крепость)
Ростр – это «нос» корабля, или «клюв»,
Железом его обивали,
Судно противника, ростром проткнув,
Победу в бою добывали.
Ну а «носы» кораблей побежденных
На триумфальных крепили колонах.
На Стрелке колонны стоят триумфальные
Украшены рострами – значит… (Ростральные)
На площади столпотворение!
Вот начался подъем столпа.
Пришли канаты в натяжение,
Скрипят колеса… В напряжении
Притихла горожан толпа.
А вдруг неправилен расчет?
Махина рухнет, упадет!
Глаза рукой прикрыла дама…
Но нет! Колона встала прямо!
Исполнен грандиозный план.
В веках прославлен Монферран! (Александровская колона)
Собранием сокровищ знаменит,
Музей со всей земли гостей манит.
Картины, вазы, древние гробницы
И мумия (ей много тысяч лет!)
Скульптуры, люстры, дорогой паркет,
Сервизы, мебель, гардероб царицы…
По царски выглядит с фасадом
Дворец-музей главнейший наш
В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо
А в Петербурге… (Эрмитаж)
Поскольку мы с вами живем в городе, нас называют горожанами, т.е. мы горожане, а значит, мы должны гордиться этим, знать и любить свой город. Вот мы сейчас и проверим как вы знаете Санкт-Петербург.
Игра «Узнай картинку по ее части»
Изображение с видом города закрыто 6 карточками. Воспитатель открывает по одной карточки. Дети по фрагменту стараются узнать и назвать все изображения.
Физкультминутка:
Этот танец очень простой (2 хлопка),
Повторяй его вместе со мной (2 хлопка)
Как кораблик плывет по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (руки на плечи)
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладоши сожми,
Карусель наша мчится вперед,
Всех друзей она в танец зовет (кружатся)
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и закричу:
Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко
А теперь соберемся в кружок
И пошепчемся тихо, дружок,
Скажем ласково: «счастья тебе
Я желаю всегда и везде!»
Какая хорошая физкультминутка сразу поднялось настроение, а что такое настроение? Что такое эмоции? Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем. (ответы детей) Ребята наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, вы потопайте ногами, когда радостный – похлопайте руками.
Туча по небу идет, бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица… (Сказка о царе Салтане)
Свадьбу тот час учинили, и с невестою своей обвенчался Елисей.
И никто с начала мира не видал такого пира.
Я там был, мед-пиво пил, да усы лишь обмочил. (Сказка о мертвой царевне)
Ребята кто написал эти сказки? (ответы детей)
А вы знаете, что А.С.Пушкин тоже жил в нашем городе.
Он написал много произведений, которые перевели на разные языки и люди их читают во всем мире. Приезжают туристы из разных стран в Санкт-Петербург для того чтоб посмотреть как жил поэт, побывать в музее А.С.Пушкина. И в благодарность поэту, был возведен памятник.
(воспитатель показывает иллюстрацию памятника А.С.Пушкину)
Как прежде, Михайловской площадь зовут.
На площади музы поклонников ждут.
История, живопись, пенье, балет
И музыка… в центре - великий поэт.
Пушкин очень любил Санкт-Петербург и прославлял его в своих произведениях.
Ребята, а что вы можете сделать для своего города.
Я думаю, что и на мой вопрос вы сумеете ответить.
Решение проблемной ситуации:
Я тоже море? – спросила капля у моря.
Конечно,- ответило море. – Просто ты еще маленькая.
Я тоже горожанин? – спросил мальчик у папы.
Конечно, - ответил папа. – Просто ты пока…
Что же ответил папа?
(ответы детей)
Вы тоже еще только растете, но уже много можете сделать для нашего города. Значит вы настоящие горожане.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе мешочек, а рядом записка «Волшебный мешочек для настоящих горожан».
Давайте посмотрим, что там внутри.
(дети пытаются на ощупь отгадать, что в мешочке)
Воспитатель предлагает разгадать загадку, которую читает ребенок по таблице мнемотехники.
Уж очень вид у них чудной
У папы волосы волной
А мама ходит стриженой
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…(львица)
Сюрпризный момент: (появляется из мешка львенок)
Правильно угадали это загадка про львенка. Львенок сидел в мешке и слушал, как вы отгадывали загадки о Санкт-Петербурге, вы очень хорошо знаете свой город. А скажите, что находится на шпиле Петропавловской крепости? (ответы ) Чем является ангел для города? (ответы) Где еще находится ангел? (ответы)
Вы знаете ребята, а львы тоже являются символом Санкт-Петербурга.
В нашем городе очень много сторожевых львов которые охраняют его покой (показывает иллюстрацию льва на Адмиралтейской набережной). Львы стоят на дворцовой пристани и держат лапой очень тяжелый шар и когда ночью они засыпают, шар выскальзывает из лапы и прыгает вниз по ступенькам Адмиралтейской набережной. Раздается громкий стук гранитной ступени, львы просыпаются и снова стоят на страже порядка нашего города. Они очень любят порядок. А вы хотите, что бы в нашем городе был порядок? Ну тогда давайте с вами поиграем в игру.
Игра: «Хорошо или плохо»
Дети выбирают по одной карточки, определяют, какой поступок на ней изображен, и кладут сверху схему с изображением соответствующей эмоции.
Молодцы ребята, вы хорошо справились, дружно выполнили задание, вы настоящие горожане, и я надеюсь, что с вашей помощью в нашем городе всегда будет порядок. А еще львенок принес домашнее задание, которое вы выполните со своими родителями. Вы сегодня назвали 2 памятника Петру1, но есть еще один памятник Петру1 который вы надеюсь обязательно увидите, сходите с родителями или найдете в интернете и тогда правильно выполните домашнее задание. А сейчас львенку пора отдохнуть, чтобы ночью стоять на страже порядка города.
Я тоже ребята приготовила вам задание «Наши эмоции», которое вы выполните самостоятельно. А за тем проверите его друг у друга.
Ну вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, вы очень хорошо знаете свой город и любите его также как поэт, которому поставили памятник на Михайловской площади. Только я забыла как его зовут. (ответы детей) А на следующем занятии мы с вами поговорим еще об одном памятнике Петру1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."
Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....
Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»
Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...
Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...
«Люблю тебя, Петра творенье … ».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:«Люблю тебя, Петра творенье … » с использованием технологии «Петербурговедение»....
Досуг в подготовительной группе на тему: " Любля тебя, Петра творенье ..."
Досуг для детей с родителями...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Люблю тебя, Петра творение.. .".
В конспекте были использованы такие технологии как:ИКт,петербурговедение,мнемотехника....