ПРОЕКТ «БУРЯТИЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
проект

Храмова Татьяна Ивановна

ПРОЕКТ

 «БУРЯТИЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_buryatiya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"

ПРОЕКТ

 «БУРЯТИЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Разработчики проекта:

Храмова Татьяна Ивановна

 - воспитатель

г. Гусиноозерск

2018 г.

Паспорт

образовательного проекта

«Бурятия мой край родной»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: социальное развитие.

Актуальность темы:

-Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему» социальному и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры,

-дошкольный возраст является сенситивным периодом в социальном развитии человека,

-социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе.

Проблема заключается в том, что у многих детей интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучение на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы повышать интерес детей.

Содержания проекта «Мой край родной» разработано в соответствии с историческими, краеведческими, национальными и этническими особенностями Бурятии. Блочно-тематическое планирование обеспечивает системную работу педагогов по данному направлению.

Цель:

1. Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края.

2. Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов по теме «История, культура родного края».

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном селе.

2. Формировать представления о Республике Бурятия, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о культурном достоянии.

3. Содействовать формированию интереса к культуре бурятского народа в процессе восприятия народного фольклора.

4. Формировать навыки практического применения полученной информации в различных видах деятельности и в повседневной жизни.

5. Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении.

6. Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.

Основные методы и формы реализации проекта:

-экскурсии

-проведение разнообразных игр

-наблюдения

-показ сказок

-рассматривание книжных иллюстраций

-беседы

-чтение литературы

-консультации для родителей

Ресурсное обеспечение проекта:

-комната бурятской культуры, юрта

-методический инструментарий

-материально- техническое обеспечение (компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат)

-наглядный материал

-родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство

Риск:

-Нет системы работы по ознакомлению детей с родным краем.

-Однообразная форма работы по ознакомлению с окружающим.

-Не отлажена экскурсионная работа с детьми и педагогами

-Недостаточное привлечение родителей к педагогическому процессу

Предупреждение риска:

-Применение педагогами в работе современных методов и новых интегративных технологий

-Составление перспективного планирования работы, мероприятий с родителями и педагогами. Блочно- тематическое планирование занятий с детьми

Продукты проекта:

-Фотоматериалы.

-семейные альбомы

-«генеалогическое древо»

-макет села

-проектная папка

Этапы реализации проекта:

Цель: Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края. Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов.

Содержание мероприятия:

1 Подготовительный

- создание творческой группы педагогов

- составление плана работы

- диагностика

2 Основной

- разработка системы занятий по разделу «Бурятия мой край родной».

- проведение познавательных занятий

- сбор и оформление наглядного материала

- проведение экскурсий.

- привлечение родителей в проведении мероприятий

- оформление фотоматериала

- установление взаимосвязи с учреждениями

3 Заключительный

- подведение итогов работы

Блочно-тематическое планирование занятий по социальному развитию дошкольников «Бурятия мой край родной»:

Детский сад – мой второй дом Хорошо у нас в саду Дети и взрослые в детском саду

Моя малая Родина Экскурсия по городу Гусиноозерск

Моя семья Наша дружная семья Семейные традиции

Республика Бурятия Моя Республика Символика Республики Бурятия

Мы изучаем бурятский язык Бурятский фольклор Бурятские народные сказки

Культура и быт бурятского народа Бурятская национальная одежда Юрта

(домашняя утварь)

Бурятские национальные праздники Народный праздник Сагаалган Эрын гурбан наадан

Знаменитые люди Республики Бурятия Детские писатели Республики Бурятия

В родной край пришла весна Природа родного края Береги природу

Выставки детских работ, участие в конкурсах

1. «Мой город»

2. «Моя семья»

3. «День Победы»

4. «Природа родного края»

- Конкурс чтецов

Экскурсии с детьми

-  Экскурсия к памятнику павшим воинам- землякам май

Совместная работа детей, родителей, педагогов

- Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» март воспитатель

Таким образом, ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности, создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка. Ребенок не только познает свой край, город, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Предполагаемый результат

1. Имеет представления о своем родном крае, как части России, об истории возникновения своего села, столицы Бурятии, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей

2. Ассоциирует название села с его месторасположением, историей возникновения

3. Владеет общими представлениями об основных ремеслах и промыслах

4. Владеет информацией об основных достопримечательностях столицы Бурятии- Улан- Удэ и своих родных мест

5. Проявляет заботу о чистоте, порядке в свое селе

6. С благодарностью и уважением относится к знаменитым людям своего села

7. С удовольствием участвует в торжественных событиях, традиционных праздниках

8. Проявляет бережное отношение к достопримечательностям села

9. Испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в родном городе, проявляет потребность в передаче информации о нем

10. Осознает возможность и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего города, Республики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

проект "Бурятия -край родной" (средняя группа)

Проект "Бурятия-край родной" (средняя группа)...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....