Блиц опрос в форме квест игры в подготовительной группе, посвященный Дню Победы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Слюсарева Инна Сергеевна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1.      систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;

2.      создать условия для практического применения полученных детьми умений, навыков и знаний;

3.      формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

4.      воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа: беседа “Ознакомление с орденами и медалями ВОВ”, дидактическая игра “Ордена и медали”; беседа с презентацией “Военная техника”, дидактическая игра “Найди по назначению”, НОД “Города герои”, дидактическая игра “Найди города герои”, домашнее задание выучить стихотворение о войне, разучивание песен на музыкальных занятиях посвященных Дню Победы.

Оборудование: проектор, электронная презентация, аудиозапись “сигнал воздушной тревоги”, аудиозапись песни композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова   “День победы” в исполнении Льва Лещенко, портреты героев, картинки ”Города герои”, изображения медалей и орденов ВОВ , картинки военной техники, две разрезные картинки военной техники, конверт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blits_opros_v_forme_kvest_igry.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Блиц опрос в форме квест игры в подготовительной группе, посвященный Дню Победы.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
  2. создать условия для практического применения полученных детьми умений, навыков и знаний;
  3. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  4. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа: беседа “Ознакомление с орденами и медалями ВОВ”, дидактическая игра “Ордена и медали”; беседа с презентацией “Военная техника”, дидактическая игра “Найди по назначению”, НОД “Города герои”, дидактическая игра “Найди города герои”, домашнее задание выучить стихотворение о войне, разучивание песен на музыкальных занятиях посвященных Дню Победы.

Оборудование: проектор, электронная презентация, аудиозапись “сигнал воздушной тревоги”, аудиозапись песни композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова   “День победы” в исполнении Льва Лещенко, портреты героев, картинки ”Города герои”, изображения медалей и орденов ВОВ , картинки военной техники, две разрезные картинки военной техники, конверт.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами проводим необычную квест игру, посвященную Дню Великой Победы. Как вы знаете в любой квест игре необходимо разделиться на команды. Для этого мы с вами выполним первое задание. У меня в конверте лежат фрагменты двух пазлов, вам необходимо каждому взять по фрагменту. Быстро до сигнала тревоги собрать картинку, и ответить на вопрос: Какую военную технику вы собрали?” За правильно выполненное задание команды получают медаль или орден , но лишь в том случае, если смогут правильно дать название награде.

(Дети делятся на команды в соответствии полученного пазла и выполняют задание).

Воспитатель: молодцы ребята справились с первым заданием, приступаем ко второму, внимание на экран ( показ презентации “Ордена и медали”) Назвать ордена и медали которые получали в годы Великой Отечественной войны. За правильно выполненное задание команды получают медаль или орден , но лишь в том случае, если смогут правильно дать название награде. ( Команды по очереди называют ордена и медали, появляющиеся в презентации)

Воспитатель: следующий конкурс называется “Разминка”. каждой команде будет задано по четыре вопроса. Отвечаем быстро долго не раздумывая. Медаль или орден получит та команда, которая ответит на дополнительный вопрос.

Первый вопрос: 

Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая.

Когда началась война? В каком месяце, какого числа?

Второй вопрос: 

В войне принимали участие разные виды войск (авиация , флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные установки), военные разных специальностей (танкисты, зенитчики, моряки, летчики). Бои велись, на воде ,в воздухе и на суше. Знаете ли вы где воевали?

1 военный флот?

2 авиация?

Третий вопрос:

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город герой? ( Так называли город, жители которого во время войны проявили отвагу , героизм, мужество)

Какой город во время этой войны оставался в блокаде почти два с половиной года? (Ленинград или в наше время Санкт Петербург)

Четвёртый вопрос:

В какое время года отмечают День Победы?

В какой день отмечают день победы?

Дополнительный вопрос:

Как мы сейчас, называем людей прошедших войну и доживших до наших дней?

 Воспитатель: четвертое задание для капитанов команд. Расскажите о героях войны живших или живущих в нашем городе. (Капитаны команд рассказывают о героях войны, с биографией которых знакомились на занятие по познавательному развитию “Герои рядом с нами”)

Воспитатель: орден получит та команда, которая вспомнит стихотворение о войне и расскажет его.

Воспитатель: пятое задание: кто больше назовет военной техники, до сигнала тревоги? (Команды по очереди называют военную технику)

Воспитатель: молодцы ребята справились, но это еще не все, приступаем к практической части пятого задания “Разложи по назначению”. Перед вами картинки военной техники, первая команда ищет картинки современной военной техники, вторая команда ищет картинки  техники Великой Отечественной войны. (Звучит сигнал тревоги команды начинают выполнять задание).

Воспитатель: ребята во время войны награды вручались героям не просто так, а за определенные заслуги. Поэтому за это задание медаль получит та команда, которая вспомнит и исполнит   песню о войне. (одна из команд исполняет песню о войне).

Воспитатель: ребята не только мужество и отвага  помогали победить врага в войне, но и человеческая смекалка. Следующее задание: кто больше назовет загадок и пословиц о войне до сигнала тревоги, тот получит медаль. (Команды по очереди называют загадки и пословицы о войне).

Воспитатель: ребята следующее задание называется “Города герои”. Перед вами лежат картинки “Города герои” ваша задача назвать эти города герои и найти картинку города который не является городом героем (Лесозаводск). (Дети приступают к заданию)

Воспитатель: как вы думаете кому посвящены эти памятники которые изображены на картинках “Города герои”.

Дети:

Воспитатель: правильно, эти памятники посвященные героям Великой Отечественной войны. И в нашем городе есть такие памятники, и в нашем городе жили герои Великой отечественной войны. По сложившейся традиции, в нашей стране 9 мая в каждом городе проводятся парады “Бессмертный полк” люди проносят портреты героев Великой Отечественной войны. И мы с вами сейчас пронесем портреты героев Великой Отечественной войны, наших земляков, о которых мы с вами говорили, но портрет понесёт лишь тот, кто назовет героя. (Звучит песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова   “День победы” в исполнении Льва Лещенко. Дети проносят портреты героев ВОВ). 

Воспитатель: ребята о каком празднике эта песня, которую мы с вами прослушали второй раз.

Дети:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....

Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".

Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в форме квест-игры в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»

Технологическая картаКонспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»Королева Виктория Александровна воспита...