Беседа для старшей группы на тему: «Никольск- родная сторона»
материал (старшая группа)

Цель: формировать представления детей о родном крае, расширять представления о городе, в котором они живут.

Задачи:

- обобщить знания о родной стране;

- систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, его основных объектах.

-закрепить знание символики Никольска;

- воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за родной город;

Воспитатель:

Мой город не один в России

На свете есть иные города.

Пусть в сотни раз они красивей,

Но мне Никольск милей всегда.

Когда я из Никольска уезжаю,

Мне хочется вернуться поскорей.

Богаче Пенза красотой, я знаю,

Но мне Никольск на свете всех родней.

И пусть на юге солнце светит жарче,

И пусть там млеют пальмы, как во сне,

В моем краю и солнце светит ярче,

Здесь и уютней, и теплее мне.

 Воспитатель: Название нашей страны (Россия)

Столица нашей родины (Москва)

Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин)

Что изображено на гербе России (Двуглавый орел)

Расположение полос на флаге России по цвету (Белый, синий, красный)

Название главной песни страны (Гимн России)

Название области, в которой находится наш город (Пензенская область)

Название нашего города (Никольск)

Главная достопримечательность нашего города?

(Музей стекла и хрусталя)

Сколько детских садов в нашем городе (4)

Сколько школ в нашем городе (4)

Что находится в самом центре нашего города (Городская площадь).

Воспитатель: Далее «Загадки». По-очереди загадываю загадки.

1.Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень

Там всех уже давно я знаю

Я с ними ем, и сплю игра.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый… (Детский сад)

2.Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Фортопиано, контробасс,

И певцов там полон класс. (Детская школа искусств).

3.Чтобы помнили всегда и ценили подвиги,

Чтоб не повторять ошибок, возводят люди (памятники).

4.Стоит дом, кто в него войдет,

Тот знания приобретет (Школа).

 Воспитатель: а мы с вами продолжаем путешествовать. В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.

Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад (ответы детей)

Воспитатель: в нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом.

Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса-

Все позабыли свои адреса

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось

Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить знаете ли вы, точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы.

(Дети по очереди называют свой домашний адрес)

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_starshey_gruppy_na_temu.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для старшей группы на тему: «Никольск- родная сторона»

Цель: формировать представления детей о родном крае, расширять представления о городе, в котором они живут.

Задачи:

- обобщить знания о родной стране;

- систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, его основных объектах.

-закрепить знание символики Никольска;

- воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за родной город;

Воспитатель:

Мой город не один в России

На свете есть иные города.

Пусть в сотни раз они красивей,

Но мне Никольск милей всегда.

Когда я из Никольска уезжаю,

Мне хочется вернуться поскорей.

Богаче Пенза красотой, я знаю,

Но мне Никольск на свете всех родней.

И пусть на юге солнце светит жарче,

И пусть там млеют пальмы, как во сне,

В моем краю и солнце светит ярче,

Здесь и уютней, и теплее мне.

 Воспитатель: Название нашей страны (Россия)

Столица нашей родины (Москва)

Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин)

Что изображено на гербе России (Двуглавый орел)

Расположение полос на флаге России по цвету (Белый, синий, красный)

Название главной песни страны (Гимн России)

Название области, в которой находится наш город (Пензенская область)

Название нашего города (Никольск)

Главная достопримечательность нашего города?

(Музей стекла и хрусталя)

Сколько детских садов в нашем городе (4)

Сколько школ в нашем городе (4)

Что находится в самом центре нашего города (Городская площадь).

Воспитатель: Далее «Загадки». По-очереди загадываю загадки.

1.Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень

Там всех уже давно я знаю

Я с ними ем, и сплю игра.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый… (Детский сад)

2.Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Фортопиано, контробасс,

И певцов там полон класс. (Детская школа искусств).

3.Чтобы помнили всегда и ценили подвиги,

Чтоб не повторять ошибок, возводят люди (памятники).

4.Стоит дом, кто в него войдет,

Тот знания приобретет (Школа).

 Воспитатель: а мы с вами продолжаем путешествовать. В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.

Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад (ответы детей)

Воспитатель: в нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом.

Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса-

Все позабыли свои адреса

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось

Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить знаете ли вы, точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы.

(Дети по очереди называют свой домашний адрес)

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Беседа в старшей группе на тему «Семья».

Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».

В беседе рассказывается о возникновении Олимпийский игр....

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний дете...

Беседа в подготовительной группе на тему: "Наш родной город Сосногорск"

Беседа с детьми подготовительной группы о городе Сосногорск...

КВН в старшей группе на тему: «Никольск- родная сторона»

Цель: формировать представления детей о родном крае, расширять представления о  городе, в котором они живут.Задачи: - обобщить знания о родной стране;-  систематизировать знания детей о дост...