Тайны чувашских узоров
материал (младшая группа)
вводить детей в мир чувашского прикладного искусства – вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью человека. Закрепить знания о разных видах чувашского орнамента: геометрический, растительный, животный, образ человека и его элементах: «дом», «звезды», «солнце», «вода», «человек», «птица», «животные» и др. Учить детей рисовать, используя разную технику (рисование штампом, рисование ладошкой, трафаретом, кисточкой) создавать образ чувашского рисунка на круглой форме (тарелочке) , выделяя середину. Уточнить и закрепить знание цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chuvashskiy_uzor_2_ml.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- вводить детей в мир чувашского прикладного искусства – вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью человека. Закрепить знания о разных видах чувашского орнамента: геометрический, растительный, животный, образ человека и его элементах: «дом», «звезды», «солнце», «вода», «человек», «птица», «животные» и др. Учить детей рисовать, используя разную технику (рисование штампом, рисование ладошкой, трафаретом, кисточкой) создавать образ чувашского рисунка на круглой форме (тарелочке) , выделяя середину. Уточнить и закрепить знание цветов
Развивающие задачи:
- развивать способность восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов-символов чувашских узоров. Развивать художественный вкус при подборе и сочетании цвета узоров при рисовании , исходя из национальных особенностей чувашского декоративно-прикладного искусства
Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к чувашскому народу, интерес к его прошлому.
Материал: деревянный сундук, тарелка с чувашской росписью.
Гуашь красного, желтого цвета, кисти, салфетки, белая терелка, трафарет в форме ромба, бумажные тарелочки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие , «художественно-музыкальная деятельность»: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и интерес к чувашской музыке. «Художественное творчество»: развивать способность эстетически оценивать предметы искусства, выражать свое отношение к ним.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций чувашской национальной одежды
Д/и «На что похож узор».
Ход занятия:
Звучит чувашская музыка: песня «Илемле».
Воспитатель. Ребята, вы слышите эту волшебную песню? Откуда она доносится? (Подходят к сундуку). Как вы думаете, похож этот предмет на музыкальную шкатулку?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что же это такое, ребята?
Дети. Это - Сундук
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Это старинный чувашский сундук, он называется «арча». Сундук – это мебель наших предков. В старину чуваши в таких сундуках хранили свою одежду. Интересно, что находится в этом сундуке. Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает сундук. Достает чувашскую национальную одежду с вышивкой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают чувашскую одежду:
Воспитатель. Молодцы ребята, посмотрите сколько тут одежды! Что это за одежда?
Дети: Это чувашская одежда.
Воспитатель. Правильно. Это чувашская национальная одежда. Чуваши всегда любили красоту и умели ее создавать. Ребята, а как вы думаете как чуваши делали вещи красивыми?
Дети. Они украшали одежду вышивкой.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Эти узоры имели определенное значение. Важное значение имели знаки огня, светил, земли, горы и небосвода. Каждый народ по-разному изображал узор. Вот у чувашей в вышивке главным элементом был узор солнца. Солнце изображалось в виде круга, крестика, квадратика, восмиугольника. Чуваши считали, что сила солнца в его лучах и от его сияния зависит жизнь на земле. Солнце греет землю, а земля дает хороший урожай.
Физкультминутка :»Тух-ха, Ванюк, урама»
Воспитатель. Ребята, здесь на дне сундука есть еще что-то. Это тарелочка. Посмотрите она совсем не такая яркая. Давайте поможем ей стать такой же яркой? Мы с вами украсим эти тарелочки солнцем! Что нам для этого понадобится?
Дети. Краски, кисточка.
Воспитатель. Правильно. А еще у нас есть необычный тычек, на его конце красивый узор. Посмотрите на него внимательно. Я предлагаю вам обмакнуть тычек в краску и приложить его к тарелочке. И у нашей тарелочки будет такой же красивый узор. Так же у нас с вами есть трафарет, с помощью которого у нас тоже получатся замечательные узоры.
Воспитатель. Какие красивые и яркие тарелочки у нас получились! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувашские узоры в оформлении
Оформление центральной стены музыкального зала к национальным чувашским праздникам...
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с чувашскими узорами
Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения через чувашские дидактические игры и упражнения....
Конспект ООД"Оформление новогодних игрушек чувашским узором"
Разукрашивание новогодних игрушек элементами чувашского узора....
Особенности чувашских узоров и возможности использования их образов в декоративном детском творчестве.
Разработанный мною мастер-класс для молодых педагогов поможет им в организации изобразительной деятельности по направлению "декоративное творчество национальной (чувашской)культуре. ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ТАЙНА ЧУВАШСКИХ УЗОРОВ»
. «Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская народная пословица. Народ Чувашии обладает богатой и уникальной культурой, недаром Чувашию называют краем ста т...
«Тайна чувашских узоров». (Познавательный час в подготовительной группе)
Приобщать детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовно-нравственным ценностям....