" Самообразование педагога ДОУ - ключ к педмастерству. "
статья (подготовительная группа)
Самообразование - важная часть работы педагога.
Цели и задачи, а также методы и прёмы работы - вот только некоторые вопросы, затронутые в данной статье.
Надеюсь, мой опыт будет полезен и интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 11.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование педагога ДОУ - ключ к педмастерству.
Работа с детьми, особенно работа воспитателя детского сада,на мой взгляд, требует высокого педагогического мастерства - это хорошее образование , любовь к малышам, интузиазм, желание постоянно совершенствоваться, стремление к саморазвитию.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках — саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
Несмотря на то что понятия самообразование и саморазвитие в педагогических источниках часто взаимозаменяемы, между ними есть различия. В частности, отличительной чертой саморазвития является то, что эта работа может включать не только образовательный компонент, но и физическое самосовершенствование.
В то время как самообразование подразумевает только расширение границ познавательной сферы.
Самообразование сопровождает весь период моей профессиональной деятельности педагога и носит преемственный характер, то есть из года в год я освещаю один и тот же комплекс вопросов, но на актуальном для конкретного возраста детей уровне.
Пояснительная записка.
Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение.
Бахрам Багирзаде
Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личности ребёнка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию.
Приобщение детей к историческим ценностям, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннее развитие личности. Воспитание петербуржца, который любит свой город и заботится о нем - одна из самых важных задач.
Задачи программы:
1. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города. Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
2. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга. Включать детей в активную и познавательную и практическую деятельность, способствующую расшифровыванию символов и основных мыслей, заложенных в архитектурно-художественных памятниках Санкт-Петербурга. Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города. Развивать у детей способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
3. Сформировать у детей представления об архитектурных особенностях Адмиралтейского района, его неповторимости и красоте. Познакомить с названием улиц и площадей, их историей. Расширять представления детей о том, что делает город красивым, декоративном убранстве городских строений. Познакомить детей с основными архитектурными ансамблями района.
4. Познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых жителей Адмиралтейского района.
5. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.
6. Содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности. Способствовать отражению представления о Санкт-Петербурге и знаменитых петербуржцах в рисунках, играх-фантазиях, сказках, загадках. Привлечь детей и родителей к созданию библиотеки по истории города, фотовыставок.
Планируемые результаты:
По окончанию курса дети должны знать:
- Название города в разные исторические эпохи ( Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург ).
- Флаг и герб Санкт-Петербурга, герб Адмиралтейского района.
- Историю возникновения Адмиралтейского района.
- Названия основных улиц и площадей, их историю.
- Ансамбли и отдельные памятники: Исаакиевский собор, Дворец Юсуповых на Фонтанке . Познакомить с выдающимися архитекторами: К. Росси, О. Монферран, Д. Кваренги., П.К. Клодт. Э.Фолькане., скульпторами В. Боголюбовым и В.Ингал. С памятниками монументальной скульптуры: Петру I, Николаю I, Н. А. Римскому-Корсакову, М. И. Глинке.
- Фамилии знаменитых петербуржцев, жителей Адмиралтейского района: А.С.Пушкина., А.Блока, М.И.Глинке, М.В.Ломоносова
- Создание фотовыставок: «Мой любимый Петербург.», «Традиции Санкт-Петербурга.»
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ.
№ | Месяц | Название Темы. |
1. | Сентябрь | « Мой город – Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург. Символика города.» |
2. | Октябрь | « Адмиралтейский район – малая Родина. Символика района.» |
3. | Ноябрь | « Почему так названы? История происхождения названий улиц Адмиралтейского района.» |
4. | Декабрь | « Почему так названы? История происхождения названий рек и мостов. Семимостье.» |
5. | Январь | « Блокадный Ленинград.» |
6. | Февраль | « Мифы и легенды Исаакиевского собора. Огюст Монферан.» |
7. | Март | « Знаменитые жители Адмиралтейского района разных эпох: А.С.Пушкин., А.Блок, М.И.Глинке, М.В.Ломоносов.» |
8. | Апрель | « Дворец Юсуповых на Фонтанке. Архитектор Джакобо Антонио Кваренги. |
9. | Май | « Великие люди в бронзе. П.К. Клодт., Э.Фолькане., скульпторы В. Боголюбов и В. Ингал. |
Список используемой литературы :
И. О. Крупенчук «Мой Петербург»., Е. П. Романов «Любимый город Санкт-Петербург» Справочник-путеводитель., Н. А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»., Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу»., В. К. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей»., пособие по истории города. Л. К. Ермолаева, Н. И. Воронина «Мой город»., А. Серова «Петербургский задачник для малышей»., Составитель О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт-Петербурга»., К.Горбачевич . Е.Хабло «Почему так названы.», М. Куликова «Как был построен Исаакиевский собор.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Тренинг для педагогов ДОУ "Ключи к успеху"
Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессио...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Самообразование. Контрольные вопросы. Отчёт музыкального руководителя по вопросам к консультации "Самообразование педагога".
Самообразование педагога....
Мастер класс для педагогов "Кинезиология - ключ к развитию способностей ребёнка"
Цель:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и ...