" Самообразование педагога ДОУ - ключ к педмастерству. "
статья (подготовительная группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

  Самообразование - важная часть работы педагога.
Цели и задачи, а также методы и прёмы работы - вот только некоторые вопросы, затронутые в данной статье.
Надеюсь, мой опыт будет полезен и интересен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx11.12 КБ

Предварительный просмотр:

    Самообразование педагога ДОУ - ключ к  педмастерству.


 
Работа с детьми, особенно работа воспитателя детского сада,на мой взгляд, требует высокого педагогического мастерства - это хорошее образование , любовь к малышам, интузиазм, желание постоянно совершенствоваться, стремление к саморазвитию. 
     
 

      Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках — саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.

     Несмотря на то что понятия самообразование и саморазвитие в педагогических источниках часто взаимозаменяемы, между ними есть различия. В частности, отличительной чертой саморазвития является то, что эта работа может включать не только образовательный компонент, но и физическое самосовершенствование.
   В то время как самообразование подразумевает только расширение границ познавательной сферы.
   Самообразование сопровождает весь период моей профессиональной деятельности педагога и
 носит преемственный характер, то есть из года в год я освещаю один и тот же комплекс вопросов, но на актуальном для конкретного возраста детей уровне.










            Пояснительная  записка.
     
       Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение. 
                                                                                    Бахрам Багирзаде


    Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе       наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личности ребёнка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию.

    Приобщение детей  к историческим ценностям, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннее развитие личности. Воспитание петербуржца, который любит свой город и заботится о нем - одна из самых важных задач.


                                   
Задачи программы:
 
       1. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города. Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.


       2. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга. Включать детей в активную и познавательную и практическую деятельность, способствующую расшифровыванию символов и основных мыслей, заложенных в архитектурно-художественных памятниках Санкт-Петербурга.  Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города. Развивать у детей способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга
.


   3.  Сформировать у детей представления об   архитектурных особенностях Адмиралтейского района, его неповторимости и красоте. Познакомить с названием улиц и площадей, их историей. Расширять представления детей о том, что делает город красивым, декоративном убранстве городских строений. Познакомить детей с основными архитектурными ансамблями района.

 4. Познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых жителей Адмиралтейского района.
 5.  Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.


    6.  Содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности. Способствовать отражению представления о Санкт-Петербурге и знаменитых петербуржцах в рисунках, играх-фантазиях, сказках, загадках.  Привлечь детей и родителей к созданию  библиотеки по истории города, фотовыставок.



                           
Планируемые   результаты:    



По окончанию курса дети должны знать:
           -    Название города в разные исторические эпохи ( Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург ).
           -   Флаг и герб Санкт-Петербурга, герб Адмиралтейского района.
           -   Историю возникновения Адмиралтейского района.
           -   Названия основных улиц и площадей, их историю.
           -   Ансамбли и отдельные памятники: Исаакиевский собор,  Дворец Юсуповых на Фонтанке . Познакомить с выдающимися архитекторами: К. Росси, О. Монферран, Д. Кваренги.,
 П.К. Клодт. Э.Фолькане., скульпторами  В. Боголюбовым и В.Ингал.  С памятниками монументальной скульптуры: Петру I, Николаю I, Н. А. Римскому-Корсакову, М. И. Глинке.
           -   Фамилии знаменитых петербуржцев, жителей Адмиралтейского района: А.С.Пушкина., А.Блока, М.И.Глинке, М.В.Ломоносова
          -  Создание фотовыставок:  «Мой любимый Петербург.», «Традиции Санкт-Петербурга.»













                                 





                                 
ТЕМЫ         ЗАНЯТИЙ.


п/п

Месяц

Название  Темы.

1.

Сентябрь

« Мой город – Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург. Символика города.»

2.

Октябрь

« Адмиралтейский район – малая Родина. Символика района.»

3.

Ноябрь

« Почему так названы? История происхождения названий улиц Адмиралтейского района.»
Создание библиотеки.

4.

Декабрь

« Почему так названы? История происхождения названий рек и мостов. Семимостье.»
Конкурс рисунков «Праздник в моём городе.»

5.

Январь

« Блокадный Ленинград.»
Фотовыставка «Традиции Санкт-Петербурга. Новый Год. Рождество в моём городе.»

6.

Февраль

« Мифы и легенды Исаакиевского собора. Огюст Монферан.»
Посещение собора с родителями.

7.

Март

« Знаменитые жители Адмиралтейского района разных эпох: А.С.Пушкин., А.Блок, М.И.Глинке, М.В.Ломоносов.»
          -  Создание фотовыставок:  «Мой любимый Петербург.»,

8.

Апрель

« Дворец Юсуповых на Фонтанке. Архитектор Джакобо Антонио Кваренги.

9.

Май

« Великие люди в бронзе.  П.К. Клодт., Э.Фолькане., скульпторы  В. Боголюбов и В. Ингал.
Игра – квест « Петербург вчера и сегодня.»


                       

                   Список используемой литературы :

И. О. Крупенчук «Мой Петербург»., Е. П. Романов «Любимый город Санкт-Петербург» Справочник-путеводитель., Н. А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»., Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу»., В. К. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей»., пособие по истории города.  Л. К. Ермолаева, Н. И. Воронина «Мой город»., А. Серова «Петербургский задачник для малышей»., Составитель О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт-Петербурга»., К.Горбачевич . Е.Хабло «Почему так названы.», М. Куликова «Как был построен Исаакиевский собор.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Тренинг для педагогов ДОУ "Ключи к успеху"

Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессио...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Мастер класс для педагогов "Кинезиология - ключ к развитию способностей ребёнка"

Цель:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и ...