Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Подготовительная группа.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Горшунова Ольга Алексеевна

перспективный план кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка  «Юные волшебники».

Группа: подготовительная (2014-2015 уч. год.)

Воспитатель: Горшунова О.А.

Цель: развитие сенсомоторных умений детей  на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Дата проведения

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

Сбор природного материала.

Продолжать знакомить детей с многообразием природного материала, возможностью использования его в поделках, развивать мышление, фантазию.

Шишки, желуди, палочки, мох, листья деревьев и кустарников, семена клена, семена растений, скорлупа грецкого ореха, семена подсолнечника, скорлупа фисташек, соломка.

Октябрь

1 неделя

Цветы в вазе.

Расширять представления об окружающем мире, формировать умения и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

Засушенные растения, бумага, клей, кисточки, салфетки.

 2 неделя

Осень золотая.

Формировать умение создавать образ из кусочков бумаги,  умение коллективно

  творчески работать. Развивать умение подбирать цвет бумаги для создания выразительного образа.

Цветная бумага, картон, клей, кисточки.

3 неделя

Косичка «Плетешок»

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать способность работать руками, глазомер.

Соломка.

4 неделя

Улетают птицы.

Закреплять умение детей создавать поделку из базовой формы «треугольник»,дополнять образ необходимыми деталями.

Развивать умение работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции.

Бумага.

Ноябрь

1 неделя

Корзиночка.

Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.

Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

2 неделя

Ведерко.

Продолжать развивать умение готовить цилиндрические формы из бумаги, развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

3 неделя

Щенок.

Развивать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и подбирать материал, развивать воображение.

Шишки, палочки, пластилин.

4 неделя

Колючие недотроги.

Продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон; формировать умение подбирать материал необходимых сочетаний; вносить в работу самостоятельные изменения; развивать навыки коллективных работ.

Картон, пластилин, семена.

Декабрь

1 неделя

Снежинки.

Формировать умение создавать образ, сложенный в несколько раз через центр;

выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.

Бумага, ножницы.

2 неделя

Фонарик.

Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; развивать умение сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.

Бумага цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Новогодняя ель.

Продолжать развивать умение детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги; воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; развивать воображение и творчество.

Картон, бумага белая и цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

4 неделя

Волшебный сундучок Деда Мороза.

Развивать умение детей изготавливать более усложненную выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки.

Январь

1 неделя

Зимнее дерево.

Развивать умение детей создавать выразительные образы из бумаги; формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»; составление композиции, гармонично размещая в ней свою работу; воспитывать интерес к коллективной работе.

Бумага белая, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

2 неделя

Козлики.

Развивать умение создавать образ животного из шишек и палочек; прочно скреплять отдельные части поделок; составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Шишки, палочки, пластилин.

3 неделя

Три поросенка.

Закреплять умение детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»;

дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки;

упражнять в создании коллективной  работы к эпизоду из сказки в аппликации.

Бумага цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

4 неделя

Львенок и черепашка.

Закреплять умение создавать образ из природного материала;  прочно скреплять отдельные части поделок; развивать эстетическое восприятие; навыки и умения коллективной работы;

Скорлупа грецкого ореха, палочки, пластилин.

Февраль

1 неделя

Альбом для рисования.

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.

Бумага белая, клей, кисточки, ножницы,  салфетки.

2 неделя

Открытка для папы.

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Пилотка.

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Бумага.

4 неделя

Декоративное панно.

Развивать умение детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.

Ватман, семена, чешуя, сухие листья, клей.

Март

1 неделя

Мимозы в вазе.

Упражнять в симметричном  вырезывании различных форм; наклеивании комочков из салфеток (объёмное наклеивание). Создание выразительного образа.

Картон, салфетки, клей, цветная бумага, кисточки.

2 неделя

Открытка для бабушки.

Развивать умение создавать поделку из базовой формы «домик»; выполнять работу самостоятельно, аккуратно, уметь создавать выразительный образ; развивать эстетическое восприятие.

Картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

3 неделя

Грачи прилетели.

(аппликация в технике обрыва)

Закреплять умение создавать образ  в технике обрывной аппликации; добиваться в своей работе выразительного образа; умение творчески подходить к заданию;

-воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

4 неделя

Чудесные звери.

Закрепление умения  выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу; стремление создать выразительный образ; согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать положительные эмоции.

По выбору.

Апрель

1 неделя

Скворечник.

Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать полученные знания для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки.

2 неделя

Гвоздики.

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники.

Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

3 неделя

Шкатулка.

Закреплять умение самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки

4 неделя

Матрешка.

Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность.  

Ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки.

Май

1 неделя

Чудо-дерево.

Закреплять умение создавать образы из природного материала;  наклеивать семена на плоскости, используя прием вдавливания  в пластилин. Развивать умение выбирать себе пару, создавать вместе композицию;

вызывать радостное настроение от совместного творчества.

Ватман, пластилин, семена растений.

2 неделя

Пчелка на сотах.

Закреплять умение детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческого мышления.

Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки

3 неделя

Красивые цветы.

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Бумага.

4 неделя

Улитка.

Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость.

Бумага.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка  «Юные волшебники».

Группа: подготовительная (2014-2015 уч. год.)

Воспитатель: Горшунова О.А.

Цель: развитие сенсомоторных умений детей  на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Дата проведения

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

Сбор природного материала.

Продолжать знакомить детей с многообразием природного материала, возможностью использования его в поделках, развивать мышление, фантазию.

Шишки, желуди, палочки, мох, листья деревьев и кустарников, семена клена, семена растений, скорлупа грецкого ореха, семена подсолнечника, скорлупа фисташек, соломка.

Октябрь

1 неделя

Цветы в вазе.

Расширять представления об окружающем мире, формировать умения и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

Засушенные растения, бумага, клей, кисточки, салфетки.

 2 неделя

Осень золотая.

Формировать умение создавать образ из кусочков бумаги,  умение коллективно

  творчески работать. Развивать умение подбирать цвет бумаги для создания выразительного образа.

Цветная бумага, картон, клей, кисточки.

3 неделя

Косичка «Плетешок»

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать способность работать руками, глазомер.

Соломка.

4 неделя

Улетают птицы.

Закреплять умение детей создавать поделку из базовой формы «треугольник»,дополнять образ необходимыми деталями.

Развивать умение работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции.

Бумага.

Ноябрь

1 неделя

Корзиночка.

Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.

Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

2 неделя

Ведерко.

Продолжать развивать умение готовить цилиндрические формы из бумаги, развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

3 неделя

Щенок.

Развивать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и подбирать материал, развивать воображение.

Шишки, палочки, пластилин.

4 неделя

Колючие недотроги.

Продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон; формировать умение подбирать материал необходимых сочетаний; вносить в работу самостоятельные изменения; развивать навыки коллективных работ.

Картон, пластилин, семена.

Декабрь

1 неделя

Снежинки.

Формировать умение создавать образ, сложенный в несколько раз через центр;

выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.

Бумага, ножницы.

2 неделя

Фонарик.

Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; развивать умение сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.

Бумага цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Новогодняя ель.

Продолжать развивать умение детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги; воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; развивать воображение и творчество.

Картон, бумага белая и цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

4 неделя

Волшебный сундучок Деда Мороза.

Развивать умение детей изготавливать более усложненную выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки.

Январь

1 неделя

Зимнее дерево.

Развивать умение детей создавать выразительные образы из бумаги; формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»; составление композиции, гармонично размещая в ней свою работу; воспитывать интерес к коллективной работе.

Бумага белая, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

2 неделя

Козлики.

Развивать умение создавать образ животного из шишек и палочек; прочно скреплять отдельные части поделок; составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Шишки, палочки, пластилин.

3 неделя

Три поросенка.

Закреплять умение детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»;

дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки;

упражнять в создании коллективной  работы к эпизоду из сказки в аппликации.

Бумага цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

4 неделя

Львенок и черепашка.

Закреплять умение создавать образ из природного материала;  прочно скреплять отдельные части поделок; развивать эстетическое восприятие; навыки и умения коллективной работы;

Скорлупа грецкого ореха, палочки, пластилин.

Февраль

1 неделя

Альбом для рисования.

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.

Бумага белая, клей, кисточки, ножницы,  салфетки.

2 неделя

Открытка для папы.

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

3 неделя

Пилотка.

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Бумага.

4 неделя

Декоративное панно.

Развивать умение детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.

Ватман, семена, чешуя, сухие листья, клей.

Март

1 неделя

Мимозы в вазе.

Упражнять в симметричном  вырезывании различных форм; наклеивании комочков из салфеток (объёмное наклеивание). Создание выразительного образа.

Картон, салфетки, клей, цветная бумага, кисточки.

2 неделя

Открытка для бабушки.

Развивать умение создавать поделку из базовой формы «домик»; выполнять работу самостоятельно, аккуратно, уметь создавать выразительный образ; развивать эстетическое восприятие.

Картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

3 неделя

Грачи прилетели.

(аппликация в технике обрыва)

Закреплять умение создавать образ  в технике обрывной аппликации; добиваться в своей работе выразительного образа; умение творчески подходить к заданию;

-воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

4 неделя

Чудесные звери.

Закрепление умения  выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу; стремление создать выразительный образ; согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать положительные эмоции.

По выбору.

Апрель

1 неделя

Скворечник.

Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать полученные знания для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки.

2 неделя

Гвоздики.

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники.

Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

3 неделя

Шкатулка.

Закреплять умение самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки

4 неделя

Матрешка.

Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность.  

Ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки.

Май

1 неделя

Чудо-дерево.

Закреплять умение создавать образы из природного материала;  наклеивать семена на плоскости, используя прием вдавливания  в пластилин. Развивать умение выбирать себе пару, создавать вместе композицию;

вызывать радостное настроение от совместного творчества.

Ватман, пластилин, семена растений.

2 неделя

Пчелка на сотах.

Закреплять умение детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческого мышления.

Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки

3 неделя

Красивые цветы.

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Бумага.

4 неделя

Улитка.

Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость.

Бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....