Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Подготовительная группа.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
перспективный план кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план кружка по ручному труду в подготовительной группе | 22.47 КБ |
persp_plan_kruzhka_v_podgot._gruppe.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники».
Группа: подготовительная (2014-2015 уч. год.)
Воспитатель: Горшунова О.А.
Цель: развитие сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Дата проведения | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | Сбор природного материала. | Продолжать знакомить детей с многообразием природного материала, возможностью использования его в поделках, развивать мышление, фантазию. | Шишки, желуди, палочки, мох, листья деревьев и кустарников, семена клена, семена растений, скорлупа грецкого ореха, семена подсолнечника, скорлупа фисташек, соломка. |
Октябрь 1 неделя | Цветы в вазе. | Расширять представления об окружающем мире, формировать умения и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус. | Засушенные растения, бумага, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Осень золотая. | Формировать умение создавать образ из кусочков бумаги, умение коллективно творчески работать. Развивать умение подбирать цвет бумаги для создания выразительного образа. | Цветная бумага, картон, клей, кисточки. |
3 неделя | Косичка «Плетешок» | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать способность работать руками, глазомер. | Соломка. |
4 неделя | Улетают птицы. | Закреплять умение детей создавать поделку из базовой формы «треугольник»,дополнять образ необходимыми деталями. Развивать умение работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции. | Бумага. |
Ноябрь 1 неделя | Корзиночка. | Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы. | Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Ведерко. | Продолжать развивать умение готовить цилиндрические формы из бумаги, развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. | Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Щенок. | Развивать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и подбирать материал, развивать воображение. | Шишки, палочки, пластилин. |
4 неделя | Колючие недотроги. | Продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон; формировать умение подбирать материал необходимых сочетаний; вносить в работу самостоятельные изменения; развивать навыки коллективных работ. | Картон, пластилин, семена. |
Декабрь 1 неделя | Снежинки. | Формировать умение создавать образ, сложенный в несколько раз через центр; выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность. | Бумага, ножницы. |
2 неделя | Фонарик. | Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; развивать умение сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик. | Бумага цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Новогодняя ель. | Продолжать развивать умение детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги; воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; развивать воображение и творчество. | Картон, бумага белая и цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
4 неделя | Волшебный сундучок Деда Мороза. | Развивать умение детей изготавливать более усложненную выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей. | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки. |
Январь 1 неделя | Зимнее дерево. | Развивать умение детей создавать выразительные образы из бумаги; формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»; составление композиции, гармонично размещая в ней свою работу; воспитывать интерес к коллективной работе. | Бумага белая, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
2 неделя | Козлики. | Развивать умение создавать образ животного из шишек и палочек; прочно скреплять отдельные части поделок; составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу. | Шишки, палочки, пластилин. |
3 неделя | Три поросенка. | Закреплять умение детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»; дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки; упражнять в создании коллективной работы к эпизоду из сказки в аппликации. | Бумага цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
4 неделя | Львенок и черепашка. | Закреплять умение создавать образ из природного материала; прочно скреплять отдельные части поделок; развивать эстетическое восприятие; навыки и умения коллективной работы; | Скорлупа грецкого ореха, палочки, пластилин. |
Февраль 1 неделя | Альбом для рисования. | Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус. | Бумага белая, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
2 неделя | Открытка для папы. | Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Пилотка. | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Бумага. |
4 неделя | Декоративное панно. | Развивать умение детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно. | Ватман, семена, чешуя, сухие листья, клей. |
Март 1 неделя | Мимозы в вазе. | Упражнять в симметричном вырезывании различных форм; наклеивании комочков из салфеток (объёмное наклеивание). Создание выразительного образа. | Картон, салфетки, клей, цветная бумага, кисточки. |
2 неделя | Открытка для бабушки. | Развивать умение создавать поделку из базовой формы «домик»; выполнять работу самостоятельно, аккуратно, уметь создавать выразительный образ; развивать эстетическое восприятие. | Картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
3 неделя | Грачи прилетели. (аппликация в технике обрыва) | Закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации; добиваться в своей работе выразительного образа; умение творчески подходить к заданию; -воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества. | Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. |
4 неделя | Чудесные звери. | Закрепление умения выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу; стремление создать выразительный образ; согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать положительные эмоции. | По выбору. |
Апрель 1 неделя | Скворечник. | Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать полученные знания для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника. | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Гвоздики. | Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники. | Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Шкатулка. | Закреплять умение самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки |
4 неделя | Матрешка. | Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность. | Ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки. |
Май 1 неделя | Чудо-дерево. | Закреплять умение создавать образы из природного материала; наклеивать семена на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин. Развивать умение выбирать себе пару, создавать вместе композицию; вызывать радостное настроение от совместного творчества. | Ватман, пластилин, семена растений. |
2 неделя | Пчелка на сотах. | Закреплять умение детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческого мышления. | Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки |
3 неделя | Красивые цветы. | Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Бумага. |
4 неделя | Улитка. | Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость. | Бумага. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники».
Группа: подготовительная (2014-2015 уч. год.)
Воспитатель: Горшунова О.А.
Цель: развитие сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Дата проведения | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | Сбор природного материала. | Продолжать знакомить детей с многообразием природного материала, возможностью использования его в поделках, развивать мышление, фантазию. | Шишки, желуди, палочки, мох, листья деревьев и кустарников, семена клена, семена растений, скорлупа грецкого ореха, семена подсолнечника, скорлупа фисташек, соломка. |
Октябрь 1 неделя | Цветы в вазе. | Расширять представления об окружающем мире, формировать умения и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус. | Засушенные растения, бумага, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Осень золотая. | Формировать умение создавать образ из кусочков бумаги, умение коллективно творчески работать. Развивать умение подбирать цвет бумаги для создания выразительного образа. | Цветная бумага, картон, клей, кисточки. |
3 неделя | Косичка «Плетешок» | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать способность работать руками, глазомер. | Соломка. |
4 неделя | Улетают птицы. | Закреплять умение детей создавать поделку из базовой формы «треугольник»,дополнять образ необходимыми деталями. Развивать умение работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции. | Бумага. |
Ноябрь 1 неделя | Корзиночка. | Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы. | Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Ведерко. | Продолжать развивать умение готовить цилиндрические формы из бумаги, развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. | Бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Щенок. | Развивать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и подбирать материал, развивать воображение. | Шишки, палочки, пластилин. |
4 неделя | Колючие недотроги. | Продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон; формировать умение подбирать материал необходимых сочетаний; вносить в работу самостоятельные изменения; развивать навыки коллективных работ. | Картон, пластилин, семена. |
Декабрь 1 неделя | Снежинки. | Формировать умение создавать образ, сложенный в несколько раз через центр; выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность. | Бумага, ножницы. |
2 неделя | Фонарик. | Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; развивать умение сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик. | Бумага цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Новогодняя ель. | Продолжать развивать умение детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги; воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; развивать воображение и творчество. | Картон, бумага белая и цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
4 неделя | Волшебный сундучок Деда Мороза. | Развивать умение детей изготавливать более усложненную выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей. | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки. |
Январь 1 неделя | Зимнее дерево. | Развивать умение детей создавать выразительные образы из бумаги; формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»; составление композиции, гармонично размещая в ней свою работу; воспитывать интерес к коллективной работе. | Бумага белая, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
2 неделя | Козлики. | Развивать умение создавать образ животного из шишек и палочек; прочно скреплять отдельные части поделок; составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу. | Шишки, палочки, пластилин. |
3 неделя | Три поросенка. | Закреплять умение детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»; дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки; упражнять в создании коллективной работы к эпизоду из сказки в аппликации. | Бумага цветная, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
4 неделя | Львенок и черепашка. | Закреплять умение создавать образ из природного материала; прочно скреплять отдельные части поделок; развивать эстетическое восприятие; навыки и умения коллективной работы; | Скорлупа грецкого ореха, палочки, пластилин. |
Февраль 1 неделя | Альбом для рисования. | Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус. | Бумага белая, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
2 неделя | Открытка для папы. | Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Пилотка. | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Бумага. |
4 неделя | Декоративное панно. | Развивать умение детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно. | Ватман, семена, чешуя, сухие листья, клей. |
Март 1 неделя | Мимозы в вазе. | Упражнять в симметричном вырезывании различных форм; наклеивании комочков из салфеток (объёмное наклеивание). Создание выразительного образа. | Картон, салфетки, клей, цветная бумага, кисточки. |
2 неделя | Открытка для бабушки. | Развивать умение создавать поделку из базовой формы «домик»; выполнять работу самостоятельно, аккуратно, уметь создавать выразительный образ; развивать эстетическое восприятие. | Картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. |
3 неделя | Грачи прилетели. (аппликация в технике обрыва) | Закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации; добиваться в своей работе выразительного образа; умение творчески подходить к заданию; -воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества. | Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. |
4 неделя | Чудесные звери. | Закрепление умения выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу; стремление создать выразительный образ; согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать положительные эмоции. | По выбору. |
Апрель 1 неделя | Скворечник. | Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать полученные знания для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника. | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки. |
2 неделя | Гвоздики. | Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники. | Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки. |
3 неделя | Шкатулка. | Закреплять умение самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | Бумага белая и цветная, клей, кисточки, салфетки |
4 неделя | Матрешка. | Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность. | Ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки. |
Май 1 неделя | Чудо-дерево. | Закреплять умение создавать образы из природного материала; наклеивать семена на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин. Развивать умение выбирать себе пару, создавать вместе композицию; вызывать радостное настроение от совместного творчества. | Ватман, пластилин, семена растений. |
2 неделя | Пчелка на сотах. | Закреплять умение детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческого мышления. | Бумага белая и цветная, клей, ножницы, кисточки, салфетки |
3 неделя | Красивые цветы. | Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Бумага. |
4 неделя | Улитка. | Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость. | Бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...
Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.
Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....