Игра - путешествие (с включением калмыцких национальных игр)
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

Наше спасательное путешествие по стране Спортландия будет носить соревновательный характер. Выполняя те или иные задания на остановках, вы будете соревноваться друг с другом. А наше уважаемое жюри будет строго следить за этим. Тот, кто первый справится с испытанием тот и победит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana-sportlandiya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Страна- СПОРТЛАНДИЯ

Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну «СПОРТЛАНДИЮ»

 Посмотрите, ребята, на карте нашего путешествия стрелочками обозначен наш путь перемещения по стране Спортландия. Двигаясь по этому пути нам придется побывать на холме Меткости, в замке Ловкости, перебраться через реку Интеллектуальную. Побывать на поляне Подвижности и острове Скорости. И везде, ребята, где мы будем делать с вами остановки, нам придется выполнять те или иные задания.

И вот таким образом мы с вами доберемся до старинного замка с огромным замком на двери. Замка, где томятся в заточении наши друзья, жители страны Спортландия - добрые, веселые, спортивные человечки.

И вот только тогда, когда мы пройдем все испытания, преодолеем все преграды, наши друзья будут свободны.

 Но помните, что наше спасательное путешествие по стране Спортландия будет носить соревновательный характер. Выполняя те или иные задания на остановках, вы будете соревноваться друг с другом. А наше уважаемое жюри будет строго следить за этим. Тот, кто первый справится с испытанием тот и победит.

Все готово к предстоящему путешествию. В путь, друзья.

Конкурсная программа.

Холм Меткости. «Альчики»

  И первые испытания нас ждут уже на холме Меткости.

1-е испытание

  На стартовой линии стоит коробка с мешочками для метания (шариками) и ведро. По сигналу ведущего подбежать к коробке, взять мешочек (шарик) и кинуть в ведро.  

2-е испытание.

 Еще одно испытание ждет нас на холме Меткости.

Сбей «Альчик»(ирга в альчики) .Кто больше выбьет альчиков, тот победил.

Замок Ловкости. «Зааркань коня»

 Мы продолжаем наш нелегкий спортивный путь. И вот перед нами лошади, и следующее испытание называется «Зааркань коня». Кто больше колец наденет на шею коня, тот и победил.

Река Интеллектуальная.

 По очереди каждому будут задаваться вопросы. Тот, кто ответит на наибольшее количество вопросов, тот и победит.

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за (мячом) .

3. На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра (хоккей). 

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим наперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки). 

5. Взял дубовых два бруска.

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы (санки).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой (велосипед).

7. Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится. (лыжник).

8. Зеленый луг, сто скамеек,

От ворот до ворот бойко бегает народ.

На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион).

9. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки

Кто несет меня (коньки).

10. По пустому животу

Бьют меня - не вмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

Поляна Подвижности. «Загони овец в кошару»

Следующее задание такое. По поляне разбрелись овцы. Вам нужно «Загнать овец в кошару».

Играют по двое детей, в руке у каждого герлыга (можно взять гимнастическую палку). Перед каждой командой по 10 овец (мячи). Задача игроков: загнать своих овец в кошару (обруч), лежащий на расстоянии 5-6 метров от играющих. Загонять овец надо по одному. Кто раньше загонит овец, тот и победит.

Остров Скорости.

 И вот мы после долгих испытаний приплыли на остров Скорости. Перед нами полоса препятствий. Преодолевать полосу препятствий вы будете по очереди.

Перед каждой командой лежит скакалка, по которой вы должны пройти и не оступиться, а так же проползти по тоннелю, добежать до кегли и бегом вернуться на свое место.

    Закончилось последнее испытание. Вы преодолели все преграды, прошли все испытания, отлично посоревновались, честно соблюдали правила, проявили смелость, ловкость, выносливость, находчивость, спасая своих друзей – веселых спортивных человечков, жителей удивительной страны Спортландия.

(Ведущий разрезает ножницами замок).

- И вот они спасены!!!!

(Ведущий разрезает ножницами замок и показывает человечков зрителям и командам).

- Посмотрите, как они радуются своему освобождению и улыбаются вам.

Завершение праздника.

 (Награждение команд)

Ведущий. Перед тем, как с вами попрощаться.

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

- Праздник наш кончать пора.

Крикнем празднику все вместе дружно: Физкульт – Ура!

Праздник закончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калмыцкие национальные игры

      Калмыцкие народные игры являются традиционным средством воспитания детей. Испокон  веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт. Труд  национальные  ...

картотека калмыцких национальных игр

картотека калмыцких подвижных игр...

картотека калмыцких национальных игр на русском языке

картотека калмыцких национальных игр на русском языке...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Калмыцкие национальные подвижные игры

Картотека калмыцких национальных подвижных  игр...

Беседа "Калмыцкие национальные инструменты"

Беседа «Калмыцкие народные инструменты»Цель: Формирование представлений детей о музыкальных инструментах.Задачи:Познакомить детей с понятием оркестр  и народные инструменты: Домбра, й...

«Калмыцкие национальные игры как средство формирования личности детей дошкольного возраста»

Влияние калмыцких подвижных национальных игр на развитие дошкольника....