Беседа "Калмыцкие национальные инструменты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседа «Калмыцкие народные инструменты»
Цель: Формирование представлений детей о музыкальных инструментах.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием оркестр и народные инструменты: Домбра, йочин,
- Развивавать интерес и к музыкальной культуры калмыцкого народа.
- Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.
Оборудование: домбра, фотографии оркестра народных инструментов, иллюстрации калмыцких народных инструментов, домбра.
Предварительная работа: рассматривание добры , иллюстраций музыкальных инструментов.
Ход беседы
Ребята, Посмотрите на эту картинку , скажите, что это?
Правильно, это оркестр где музыканты играют на народных инструментах какое – нибудь произведение. Этот коллектив называется оркестром.
В оркестре может быть очень много инструментов. Бывает оркестр симфонический где музыканты играют на скрипке, арфа , фортепиано, духовые инструменты, контробасс.
А на этой картине изображен народный оркестр, потому что музыканты играют на народных инструментах. Так как народ в повседневной жизни, на праздниках народ играет на этих инструментах. Поэтому оркестр называется народный. Я хочу познакомить вас с народными инструментами ( домбра, йочин, морин хур)
Воспитатель показывает инструменты и рассказывает об этих инструментах .
Ребята, - Этот инструмент, ребята называется домбра. Огромным уважением он пользуется у мастеров - исполнителей народной музыки. Двухструнная домбра. Она может заставить человека плясать, загрустить. Сделана она просто. Состоит из корпуса грушевидной или треугольной формы, переходящего в длинную шейку с грифом.
Йочин.
Устройство инструмента. Йочин состоит из корпуса и подставки под инструмент (ножек). Корпус трапециевидной формы состоит из рамы и двух дек. Для подставки служат деревянные ножки. Звук извлекается при помощи двух деревянных палочек. Для хранения и перевозки используют специальную коробку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kalmytskie_narodnye_instrumenty.docx | 147.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Калмыцкие народные инструменты»
Цель: Формирование представлений детей о музыкальных инструментах.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием оркестр и народные инструменты: Домбра, йочин,
- Развивавать интерес и к музыкальной культуры калмыцкого народа.
- Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.
Оборудование: домбра, фотографии оркестра народных инструментов, иллюстрации калмыцких народных инструментов, домбра.
Предварительная работа: рассматривание добры , иллюстраций музыкальных инструментов.
Ход беседы
Ребята, Посмотрите на эту картинку , скажите, что это?
Правильно, это оркестр где музыканты играют на народных инструментах какое – нибудь произведение. Этот коллектив называется оркестром.
В оркестре может быть очень много инструментов. Бывает оркестр симфонический где музыканты играют на скрипке, арфа , фортепиано, духовые инструменты, контробасс.
А на этой картине изображен народный оркестр, потому что музыканты играют на народных инструментах. Так как народ в повседневной жизни, на праздниках народ играет на этих инструментах. Поэтому оркестр называется народный. Я хочу познакомить вас с народными инструментами ( домбра, йочин, морин хур)
Воспитатель показывает инструменты и рассказывает об этих инструментах .
Ребята, - Этот инструмент, ребята называется домбра. Огромным уважением он пользуется у мастеров - исполнителей народной музыки. Двухструнная домбра. Она может заставить человека плясать, загрустить. Сделана она просто. Состоит из корпуса грушевидной или треугольной формы, переходящего в длинную шейку с грифом.
Йочин.
Устройство инструмента. Йочин состоит из корпуса и подставки под инструмент (ножек). Корпус трапециевидной формы состоит из рамы и двух дек. Для подставки служат деревянные ножки. Звук извлекается при помощи двух деревянных палочек. Для хранения и перевозки используют специальную коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тувинские национальные инструменты
Тувинские национальные инструменты...
Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»
Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»Цель мастер класса:поделиться с...
Программа для реализации регионального проекта для адаптации детей инофонов в 2021 году «Знакомство с национальными инструментами содружественных народов».
Программа для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «4, 9, 10&ra...
Дорожная карта регионального проекта, по теме: "Знакомство с национальными инструментами содружественных народов"
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «...
«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».
laquo;Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов&raqu...
Программа для реализации регионального проекта для адаптации детей миграционной истории в 2021 году «Знакомство с национальными инструментами содружественных народов
laquo;Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей миграционной истории через знакомство с национальными инструментами содружествен...
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...