Калмыцкие национальные игры
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Николаева Саглар Петровна

        Калмыцкие народные игры являются традиционным средством воспитания детей. Испокон  веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт. Труд  национальные  устои , представления  о чести ,смелости , мужестве, желание обладать  силою, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. В играх дети проявляют смекалку. Творческую  выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

       В целях воспитания  национального самосознания  семья  является одним из важных составных, наравне  с детским садом, школой. Поэтому  подвижные игры можно использовать и в семье. Во многих  играх у калмыков нашло отражение основные занятия- скотоводством , поэтому  вместо игрушек  зачастую использовали  кости  животных. Одно  из самых  распространенных—шаhас (альчики) животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_g_r_y.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И Г Р Ы Т радиции и обычаи: ознакомление через игру

Слайд 2

Формирование знаний о семье в системе духовно-нравственного воспитания детей. 1уровень;развивать умение понимать окружающих людей проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию. 2уровень;Обогащать представление о людях, их взаимоотношениях. 3уровень;побуждать детей совершать положительные поступки ,воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.

Слайд 7

Гипотеза Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника ,осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях. наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания осуществляемого в системе.

Слайд 8

Актуальность В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, честь, совесть, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

Слайд 9

Задачи духовно-нравственного воспитания. Формирование национальных базовых ценностей через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданин РК. Расширение социального опыта ,принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечения родителей в процесс социализации детей. Формирование начальных основ сотрудничества в триаде воспитатель- ребенок- родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека калмыцких национальных игр

картотека калмыцких подвижных игр...

картотека калмыцких национальных игр на русском языке

картотека калмыцких национальных игр на русском языке...

Игра - путешествие (с включением калмыцких национальных игр)

Наше спасательное путешествие по стране Спортландия будет носить соревновательный характер. Выполняя те или иные задания на остановках, вы будете соревноваться друг с другом. А наше уважаемое жюри буд...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Калмыцкие национальные подвижные игры

Картотека калмыцких национальных подвижных  игр...

Беседа "Калмыцкие национальные инструменты"

Беседа «Калмыцкие народные инструменты»Цель: Формирование представлений детей о музыкальных инструментах.Задачи:Познакомить детей с понятием оркестр  и народные инструменты: Домбра, й...

«Калмыцкие национальные игры как средство формирования личности детей дошкольного возраста»

Влияние калмыцких подвижных национальных игр на развитие дошкольника....