Занятие «Бугуруслан – моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Садыкова Анна Сергеевна

Занятие «Бугуруслан – моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zanyatie_buguruslan.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Бугуруслан – моя малая Родина»
Цель: Закрепление знаний по теме.

Задачи:

 Закрепить знания детей о  достопримечательностях города;

Воспитывать чувство любви к своей малой Родине – Бугуруслану;

Развивать интерес и чувство гордости  к родному городу.

 Ход занятия:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! У Вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг об друга. Что Вы чувствуете? Ребята. Это тепло от наших теплых рук и душ. Давайте передадим его друг другу.
-Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь! Это ж просто!

Лучик солнца –это Вам!


Улыбнемся друг другу. Какие Вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
В нашем городе сегодня произойдет волшебное знакомство с девочкой Ренатой и пчелкой Жу-Жу.
СЛАЙДЫ   3 и 4.

(Пчелка: Здравствуйте, ребята. Я- пчелка Жу-Жу, увидела ваш город .  Мне он очень понравился! Ваш город древний, город славный, красив всегда, любой порой! Бугуруслан родной! Тебе нет равных!  Ты вечно юный, молодой! Расскажите о вашем городе подробнее и пришлите свои фотографии, чтобы я могла показать их девочке Ренате. А мы постараемся создать о нем  интересный мультфильм).
-Как много хороших слов пчелка Жу-Жу сказала о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о Родине. Что такое Родина?

СТИХИ О РОДИНЕ.

Давайте скажем красивые слова о городе Бугуруслане: сделаем фото-галлерею. Вы будете говорить слова и на доску вывешивать картинку.

Слай 5

-В нашем городе есть много героев. Значит он- героический.

Слайд_________
-В нашем городе есть музей, театр, кинотеатр. Значит он -культурный.

Слайд______

-В нашем городе много людей занимаются спортом. Значит он- спортивный.

Слайд______

-В нашем городе растем много деревьев и кустов. Значит он -зеленый.

Слайд______

-Наш город украшают к празднику флагами, шарами. Значит он- праздничный.

Слайд______

-В нашем городе весной высаживают очень много цветов. Значит он – цветущий.

Слайд ________

-А ночью, когда мы спим, наш город ночной.
Слайд______
-Мы очень любим наш город. Значит он –любимый.

Слайд_________
-Когда идет дождь, наш город-дождливый.

Слайд_________

-Когда светит солнце, наш город-солнечный.
Слайд_________

-Сейчас весна, значит наш город –весенний.
(На доску показывает воспитатель)Посмотрите,  какая фото - галлерея у нас получилась! Теперь вы можете всегда смотреть, какой наш город красивый! 
СЛАЙД _________

- А давайте отправимся в путешествие вместе с пчелкой.
Посмотрим на  волшебный экран. Куда приезжают гости нашего города? Узнали это место? Это железнодорожный вокзал. Для чего он нужен в городе?  Это –ворота нашего города. Сюда приезжают поезда и отвозят людей в другие города.


Отправляемся дальше.

-А на это место наши ребята приходят, чтобы посмотреть салют. Что это за место? Давайте послушаем Дашу. Она нам расскажет о монументе Славы.
СЛАЙД _________

Диктор: «Во имя всех тех, кто жив, и тех, кого уже нет, и тех, кто будет потом…»
(Под песню «И всё о той весне, увидел я во сне…»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда говорят о мужестве, вспоминают героев Бугуруслана.
Когда говорят об испытаниях, говорят о героях Бугуруслана.
Когда говорят о жизнях, отданных за нашу землю, вспоминают героев Бугуруслана.

Если бы камни могли говорить, они бы о многом нам рассказали. Если бы камни могли говорить…
Ребята, монумент СЛАВЫ- символ мужества советского солдата. Вы обязательно сходите туда со своими родителями.
СЛАЙД_____________

Поиграем «Вперед 4 шага, назад 4 шага».

СЛАЙД______________

Отправляемся дальше. Мы пришли туда, где ребята любят кататься на качелях и каруселях, любят отдыхать около фонтана. Это –парк! Для чего нужен парк?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛИ».

СЛАЙД_________________

Отправляемся дальше.

Мы пришли туда, где люди любят заниматься спортом. Что это за место?  Дети:  (ОЛИМП)иЛедовый дворец – это отличное место. Где можно в любое время года отлично провести время. Это здание имеет необычную архитектуру. Там очень много стекла. Обязательно сходите туда.

 СЛАЙД_________________

А что нужно сделать, чтобы наш город был еще красивее? (МНЕМОТАБЛИЦА)

(-Не ломать ветки деревьев,

Не рвать цветы,

Не топтать газонную траву,

Сажать деревья и кусты,

Строить новые дома, красить дома,

Нельзя мусорить.

Если вы увидели мусор, то нужно его убрать, чтобы наш город стал еще красивее)

Слайд_____________.

Отправляемся дальше.  Перед нами место, где смотрят  спектакли. Узнали его? Это театр.

СТИХОТВОРЕНИЕ О ТЕАТРЕ.
А вы хотите посмотреть спектакль? Как называются люди, которые показывают спектакль?
(Актеры) А те, кто смотрит его?(Зрители)  Актеры, идите переодевайтесь. Зрители, скажите, как надо вести себя в театре? Присаживайтесь. Мы с вами будем смотреть спектакль.
Ушки на макушке.

Слушайте сказочку про хрюшек.
Про трех славных поросят
Расскажу я для ребят.

Вот они идут сюда.

Поросята поют «Нам не страшен серый волк…»

-Мы-веселые ребята.

Любим бегать и играть.

Любим солнце и лужок.

Посмотри на нас, дружок!
А я –Ниф-Ниф!
А я –Нуф-Нуф!

А я –Наф-Наф, друзья.

Будем мы дружить всегда!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот солнце заслонило тучи. Прогремел гром.

Наф-наф: Надо домик всем построить!
Теплый кров себе готовить!

Чтоб зимою, как мороз,

Никто у нас не замерз.

Воспитатель: Пошли они строить домики. Серый волк услышал поросят.

Ниф-ниф: А я быстрее всех построил домик.

Лучший домик из соломы.

Нуф-нуф: А я – из прутиков! Заживу я в доме том.

А смотри, что строит брат!
Даже нам совсем не рад!

Ну не дом, а прям дворец!
Эй, ну ты закончишь, наконец?

Ниф-ниф: Поиграть-то с нами не с кем!
Вместе бегать интересней!

Наф-наф: Поиграю я потом!
А пока я строю дом!

(Поросята резвятся вдвоем. Выходит волк)

ВОЛК: Что я слышу? Поросята?
Будет ужин мне, ребята!
Вот они, пришли сюда.
(Ловит поросят! Поросята убегают в свои домики)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Постучался волк в первый домик, никто ему не открыл, дунул он первый раз, домик и развалился. Постучался волк во второй домик, никто ему не открыл, дунул он два раза, домик и развалился. Постучался волк в третий домик, никто ему не открыл, дул-дул, ничего не получается. Стал волк думать, что же делать.

ВОЛК:  Ну, серьезный стал вопрос!

Ну, не буду вешать нос!

Я решу задачу ту!
Лезу к ним через трубу!

(Волк бегает по кругу ошпаренный. Садится к зрителям)

ПОРОСЯТА: Поделом тебе, злодей!
Ты не трогай нашу дверь!

(Герои кланяются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилась сказка? Кому мы сегодня помогали? Что мы ей показывали?
Ваши родители помогли нам распечатать фотографии, мы отдадим их пчелке, пусть она покажет их девочке Ренате. Кто знает, может через некоторое время мы увидим мультфильм про наш город!
А пчелка дарит нам сертификат детям, которые участвовали в конкурсе рисунков «Пчелография». Каждый рисунок-это часть экватора. За каждый рисунок компания «Тенториум» платила по 50 рублей в фонд онкобольных детей. Спасибо вам, ребята, что вы у нас такие добрые, и так любите обучающий мультфильм «Пчелография».

Давайте пчелке сделаем еще один подарок. Что она больше всего любит? Если Вам понравилось занятие, то подарите пчелке радостный цветок-смайлик. Если не понравилось занятие, то грустный цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...

Конспект занятия "Барагхан - моя малая Родина" ( "Бархан- минии тоонто")

Конспект НОД в старшей группе. «Бархан - минии тонто нютаг. Будамшуутай аяншалга»Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, ре...

Презентация «Бугуруслан – моя малая Родина»

Презентация ОД по патриотическому воспитанию о родном городе "Бугуруслан-моя малая Родина"...