Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Предметы русского быта».
проект (подготовительная группа)
Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat_russkaya_izba.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста.
Мини-музей «Предметы русского быта».
Посещения музея проводятся 1 раз в месяц в нашей возрастной группе. Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися. Работа осуществляется на основе календарно-тематического планирования и народного календаря.
Проект: фольклорный мини-музей «Предметы русского быта»
(Средне-старший дошкольный возраст)
- Название проекта Предметы русского быта.
- Проблема: Как раньше жили на Руси?
- Цель: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
- Задачи:
- Осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- Вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;
- Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;
- Познакомить детей с особенностями народного быта;
- Воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
- Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа;
- Привлекать родителей к активному участию в обогащении экспонатов музея, организации и проведении семейных фольклорных досугов, праздников.
- Этапы проекта (основные шаги по реализации проекта):
- сбор экспонатов музея;
- накопление методического материала для дальнейших посещений музея детьми;
- приобщение специалистов ДОУ для осуществления проекта;
- составления перспективно-тематического плана в соответствии с лексическими темами и народным календарем;
- составления графика посещения музея детьми;
- проведение выставок, фольклорных праздников на основе полученной информации детьми при посещении музея.
7. Описание экспонатов музея:
- предметы русского быта;
- герои фольклора устного народного творчества;
- мебель, текстиль, используемые на Руси.
- Состав участников воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты.
- Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Задача |
1 | Физическое развитие | Проведение народных подвижных игр на прогулке, занятиях физической культурой, досугах, праздниках. | Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками. |
2 | Беседа на тему: «История полотенца»; знакомство со старинными предметами личной гигиены. | Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. | |
3 | Познание | Рассматривание иллюстраций о правилах соблюдения безопасного поведения; чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»; составление рассказов о правилах использования предметов быта. | Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | С/р игра «Семья»; с/р игра «Экскурсия по музею»; составление описательных рассказов о национальном костюме; сбор пословиц и поговорок о семье, уважении взрослых, послушании; Экскурсия в музей (совместно с родителями). | Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. |
5 | Беседа: «Профессии на Руси», рассматривание иллюстраций древних профессий; изготовление поделок к праздникам; постройка снежных фигур на улице, украшение участка к народным гуляньям. | Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. | |
6 | Речевое развитие | Беседа про быт русского народа, праздники; составление рассказа о месяцах и времен года с использованием народных примет; Дидактические игры на классификацию предметов (мебель, посуда, предметы быта, продукты питания, предметы одежды). | Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними. |
7 | Коммуникативно-личностная развитие | Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета); Составление творческих рассказов «Что мы видели в музее», «Как я помогаю дома»; составление загадок про времена года, праздники. | Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; развивать монологическую связную речь; формировать умение включать в рассказ знакомые пословицы, потешки, народные песенки. |
8 | Чтение русских народных сказок, заучивание с детьми потешек, поговорок, считалок. | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к художественным произведениям. | |
9 | Художественно-эстетическое развитие | Знакомство с народным прикладным искусством; изготовление поделок к праздникам в подарок и для украшения интерьера. | Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) |
10 | Художественно-эстетическое развитие | Знакомство детей с народным музыкальным творчеством; введение в использование детьми знакомых песенок, закличек, считалок при организации совместной и самостоятельной деятельности. | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей культуре русского народа. |
- Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Информация из Интернета, информация от родителей воспитанников, обращение к специалистам и т.п., энциклопедии, народный фольклор, народные сказки.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы: иллюстрации, картинки, карточки, аудиокассеты, SD-R диски; экспонаты музея; предметы народного творчества, подбор материала устного народного творчества.
- Предмет исследования.
Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.)
Мини - музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Перспективно - тематический план работы в мини-музее
«Предметы русского быта»
(старший дошкольный возраст)
Месяц | Темы месяца | НОД с детьми подготовительной группы* | Мероприятия с родителями | Итоговое мероприятие с детьми |
Сентябрь | Осень. | Знакомство детей с традициями русского народа в осенний период. | Знакомство родителей с экспонатами музея. | Выставка детских работ по рисованию «Сентябрь пришел – лето увел». |
Октябрь | Осень. Овощи. Грибы. | Развитие интереса к культуре русского народа. Обычаи и традиции при приготовлении запасов на зиму. | Участие в организации праздника, помощь в подготовке детских костюмов. | Фольклорный праздник «Золотая осень». |
Ноябрь | Одежда. Головные уборы. | Знакомство с элементами русского народного костюма. | Оформление стенда для родителей «Русский народный костюм» | Выставка детского творчества «Синенький кафтанчик, красный сарафанчик». |
Декабрь | Зимние забавы. Новый год. | Знакомство с традициями народного быта. Приберём избу к празднику (предметы быта). Празднование Нового года на Руси. | Семейные посиделки «В преддверии Нового года» | Выставка детского творчества «Наша елка вся в игрушках…»
|
Январь | Домашние птицы и животные. | Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришли варежки», «Откуда появилась одежда?» Знакомство с прялкой, веретеном, куделью. | Информация для родителей «Преимущество натурального материала для детской одежды». | Совместная выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Добрые овечки, Мягкие сердечки, Сняли свою шёрстку, Мягкую, не жёсткую. Будет много пряжи –свитеров навяжем!» |
Февраль | Семья. Наша армия. | Знакомство с народными традициями внутри семьи. Беседа: «Как появились фамилии». | Выставка пословиц и поговорок об уважении в семье. | Выставка семейного древа. |
Март | 8 марта. | Знакомство с традициями семьи. Сказка из сундука «Волк и семеро козлят». | Информация для родителей «Любящая мать - душа семьи и украшение жизни» | Выставка рисунков «Моя мамочка» |
Апрель | Весна. Огородно-садовые работы. | Знакомство с традициями весенних праздников. | Участие родителей в празднике «Русский сувенир», «Масленица» | Фольклорный праздник «Масленица» |
Май | Весна. Моя Родина. | Продолжение знакомства с традициями весенних праздников на Руси. | Весенние посиделки. | Фольклорный праздник «Во поле березка стояла». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. мини-музей "Юрта"
Юрта является самостоятельным произведением искусства, деянием древнего народного творчества...
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МИНИ-МУЗЕЙ «ПРИРОДЫ»
Мини-музей "Природы"...
Цифровой образовательный ресурс по реализации парциальной программы «Социокультурные истоки» для дошкольного возраста "Мини-музей «Русская изба»"
Развитие у детей представлений о русской культуре, особенностях жизни и быта русского народа....