Проект "Путешествие по родному городу"
проект (старшая, подготовительная группа)

Хусаинова Маужида Музафаровна

Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания, разбор пословиц и поговорок; проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр, праздников, оформления уголков по теме: “Мой родной город”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стена ВКонтакте

Проект: групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания, разбор пословиц и поговорок; проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр, праздников, оформления уголков по теме: “Мой родной город”.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и.т.д.);
– везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
– люди берегут и охраняют природу;
– есть общие профессиональные и общественные праздники и.т.д.

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе, его история, символике, достопримечательностях.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать маленького гражданина своего города.
  • Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
  • Приучать детей беречь природу родного города.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

  • Консультации для родителей на тему: “Город, в котором я живу”, “Достопримечательности Озерска”.
  • Подбор материала об истории Озерска.
  • Создание в групповой комнате уголка “Мой город – Озерск”.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Заучивание стихов и чтение произведений об Озерске.
  • Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме: “Озерск”.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Знакомство с литературными произведениями об Озерске.
4. Использование дидактических игр: “Я живу на улице …”, “Мой адрес …”.
5. Разбор и разучивание загадок о городских зданиях.

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю “Город, в котором я живу”.
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры про Озерск.
• Пересказ рассказов на тему: “Мои любимые достопримечательности”.
• Викторина совместно с родителями на тему: “Знаем ли мы свой родной город”.

Работа с родителями:

  • Фотографии “Моя улица”, “Любимое место в Озерске”.
  • Рекомендации по изучению Озерска.
  • Анкетирование родителей.

Заключительный этап:

  • Посвящение в юного гражданина своего города.
  • Составление книги “Любимые места в Озерске”. 

Познавательное развитие. Беседы:

“Озерск –город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям”.
“Что есть в Озерске для детей”?
“История Озерска”.
“Наша улица”.
“Дома бывают разные”.

Цель: развивать диалогическую речь детей, учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания.

Цель: развивать творческое мышление, память, внимание.

Речевое развитие

Составить рассказ, который бы начинался так: “Пойду, погуляю по Озерску, надоело сидеть дома …”

Заучивание стихотворений, загадок  об Озерске, составление рассказов оо Озерске.

Чтение:

  1. Коротовских Л.Н. Детям об Озерске.- Озерск,2006г.-С.60
  2. Коротовских, Л. Уральские промыслы : нагляд. дидакт. пособие по изобр. деятельности для ст. дошк. и мл. шк. возраста / Л. Коротовских, Л. Месеренко, Л. Москвина. – Челябинск, 2003. – 24

Цель: развивать монологическую речь дошкольников, учить выразительному чтению стихотворений, передавая чувства заложенные в них.

Социально – коммуникативное развитие.

Внесение в группу сюжетно-ролевую игру “Путешествие по Озерску”.

Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Продуктивная деятельность: “Наша улица”, “Построим разные дома”

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование на тему: “Достопримечательности Озерска”

Цель: учить детей рисовать известные здания в Озерске, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу. 

Аппликация на тему: “Флаг Озерска ”.

Цель: учить детей вырезывать части башни из квадратов и прямоугольников, передавать пропорции составных частей, вырезывать круг из квадрата для часов, аккуратно работать, рассказать о полученном результате.

Конструирований: “Флаг России”.

Цель: закреплять знания детей о флагах России и Москвы; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Физическое развитие.

Спортивный досуг с использованием русских игр и забав.

Цель: прививать детям любовь к русским народным играм, развивать подвижность, ловкость, меткость и находчивость.

Работа с родителями.

Фотографии “Моя улица”, “Любимое место в Озерске”.

Иллюстрация рассказа, составленного ребенком по теме: “Мое любимое место в Озерске”.

Итог проектной деятельности.

Составление книги “Любимое место в Озерске”.

Досуг “Мой любимый город”.

Анкета для родителей “Любимый город мой – Озерск”.

Уважаемые родители!

Просим Вас дать ответы на вопросы.

1) Ведете ли Вы с детьми беседы об Озерске?___________________ __________________________________________________________2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?

__________________________________________________________

3). Любите ли Вы с ребенком гулять по улицам Озерска? Каким

__________________________________________________________

4). Рассказывали Вы своему ребенку об улице, на которой живете?

__________________________________________________________

5) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?

__________________________________________________________

6) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?

__________________________________________________________

7) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему? ___________________________

__________________________________________________________

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по родному городу"

Проект «Путешествие по родному городу». Тема: «Знакомство с Самарой»Цель:Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной с Самарой. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знам...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   "Путешествие по родному городу"...

Проект " Путешествие по родному городу"

Расширение представлений детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств к родному городу....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Путешествие по родному городу"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотичес...

Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"

Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по родному городу» с детьми подготовительной к школе группы

По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затр...