Конспект НОД по познавательному развитию: «Мой край родной» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖИТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ.ПРЕДЛАГАЮИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОНСКИХ КАЗАКАХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy.docx | 25.02 КБ |
moy_kray_rodnoy.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Конспект НОД
по познавательному развитию: «Мой край родной» с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель
Гапонова Н.Н.
г. Новочеркасск
2020 г
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к жизни донских казаков, их традициям и культуре.
Задачи:
Образовательные:
1.Систематизировать знания детей о Донском крае, о его коренных жителях - донских казаках.
2.Обогащение знаний детей о донских травах и их пользе для здоровья человека.
3.Расширять представления детей об использовании и преобразовании полученных знаний и опыта в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной и музыкальной.
Развивающие:
1.Развивать память через проговаривание пословиц, песен.
2.Развивать монологическую, связную речь, коммуникативные навыки детей посредством составления рассказа о знакомом памятнике архитектуры.
Воспитательные:
1.Прививать детям чувство гордости за наследие своего родного края, за людей прославившим Донской край в разные исторические эпохи.
2.Формировать представление о том, что надо бережно относиться к достопримечательностям, культурным ценностям, природе родного города и края.
Предполагаемый результат:
-проявляют интерес к истории Донского края, родного города;
-демонстрируют знания о родном крае, городе (знают казачьи традиции, достопримечательности города Новочеркасска);
-используют полученные знания и умения в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, музыкальной;
- обогатился активный словарь: используют в разговорной речи слова разлив, земляк, игрища, памятник архитектуры;
Методы и приемы, повышающие познавательную активность и стимулирующие эмоциональную активность:
Наглядные: непосредственное восприятие предмета; показ с называнием; активное действие детей; приближение объекта к детям; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий, использование ИКТ.
Игровые: организация подвижных игр.
Словесные: мотивирование детской деятельности; проблемные вопросы.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон,, фотографии с достопримечательностями города Новочеркасска; мультимедийная презентация «Донской край»; детские рисунки по теме «Доской край»; видеоролик «Снова Новочеркасск зажигает огни»; чайная посуда для чаепития; атрибуты к подвижным играм, казачьи костюмы по количеству детей.
Ход занятия
В группе воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию под названием «В прошлое, настоящее и будущее». Дети и педагог в казачьих костюмах проходят из группы в музыкальный зал, в котором оформлена фотовыставка «Новочеркасск-город памятник» и выставка детского творчества по теме «Мы донские казаки».
Воспитатель: Ребята, в нашем зале открылись две выставки: фотовыставка и выставка детского творчества. Скажите, кому посвящены выставки?
Дети: городу Новочеркасску - столице донского казачества и донскому краю.
слайд №1 «Вид города Новочеркасска»
Воспитатель: «Высоко на горе крутой,
Казачий город вырос, словно в сказке,
Былая слава не стареет в нем,
В привольном городе – Новочеркасске».
Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город называется казачий город?
Дети: Потому что здесь живут казаки. Этот город построили казаки и т.д.
Воспитатель: А кто же такие казаки?
слайд №2 «Казаки»
Дети: Казак – вольный человек. Казаки издавна живут на Дону.
слайд №3 «Разлив Дона в Старочеркасске»
Ребенок: В давние времена столицей войска Донского был Черкасск и был он расположен в низине. По весне, когда реки разливались, они затапливали дома казаков, и им приходилось отстраивать их заново. И вот казаки приняли важное решение - построить на горе новый город – Новочеркасск
Слайд №4-5 «Новочеркасск»
Ребенок: Основателем города стал казачий атаман - Матвей Иванович Платов. Памятник атаману расположен в центре города, на Соборной площади.
Воспитатель: Какие памятники вам знакомы?
Дети рассказывают о памятнике Ермаку, о памятниках архитектуры: Вознесенский Кафедральный собор, Триумфальная арка.
Воспитатель: Я приглашаю вас посетить фотовыставку «Новочеркасск-город памятник».
Дети рассматривают фотографии с достопримечательностями города Новочеркасска, обмениваются своими впечатлениями.
Воспитатель:
Триумфальная арка построена в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года и участия в ней донских казаков.
Воспитатель: Я предлагаю посетить следующую выставку. Скажите, кто был верным другом казака во всех его походах?
Дети: Верный друг казака – конь.
Подвижная игра: «Верный друг казака - конь»
Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о друге казака?
Дети: Каков казак - таков и рысак.
Упал казак духом - и конь не бежит.
Казак сам не посеет, а коня накормит.
Без коня казак кругом сирота.
Казак с конем и ночью и днем.
Воспитатель: А как вы думаете, почему казаков нашего края называют донскими казаками?
Дети: Потому что рядом протекает самая большая река нашей области - Дон.
Слайд№6 «Река Дон»
Воспитатель: Казаки называли реку ласково - Дон-батюшка.
Воспитатель: Много пословиц народ сложил о реке. Вы их знаете?
Дети: На Дону что ни хутор, то своя запевка.
На Дону и камень казаку подпевает.
Веселы привалы, где казаки запевалы.
Дон без песни, что виноградная лоза без гроздьев.
Воспитатель: Казаки слагали песни о реке, и мы с вами знаем их.
Дети перечисляют названия песен о реке ДОН: «По дону гуляет казак молодой…»
Воспитатель: Современные композиторы и поэты также восхваляют реку Дон.
Наш с вами земляк композитор Александр Кудряшов, написал песни о нашем крае, городе Ростове и о реке Дон. Это наша с вами любимая пеня. Споем ее?
Песня «А в Дону вода тепла и глубока…» (Александр Кудряшов)
Воспитатель: Казаки веселый народ. Любят, и петь, и танцевать.
Танец «Казаки»
Воспитатель: А еще казаки называли реку Дон «Дон кормилец». Чем же кормит река Дон своих казаков?
Дети: В Дону казаки ловили много рыбы и варили уху, жарили рыбу, сушили рыбу .
Воспитатель: А что еще о жизни казаков вы можете рассказать?
Дети: Казаки трудолюбивый народ. Казак, если не ходил в поход, то занимался домашним хозяйством. Сеял пшеницу, ухаживал за домашними животными. Казачки тоже без дела не сидели. Растили детей, были рукодельницы. Не один лоскуток у них не пропадал. Из лоскутов они мастерили лоскутные одеяла, коврики. А еще казачки готовить вкусную еду.
Воспитатель: А в праздники казаки устраивали на берегу Дона игрища. И мы с вами любим: веселиться, предлагаю поиграть в казачьи игры. На протяжении многих веков эти игры предаются по наследству, из них мы узнаем о традициях казаков.
Игра «Плетень».
Игра «Перевези меня на левый берег Дона».
Воспитатель: Ах, как дышится легко на берегу Дона. Почувствуйте этот запах реки.
Слайд№7-8 «Река дон».
Воспитатель: На реке вольно дышится, легко и мы свами вернемся в наш родной город Новочеркасск.
Воспитатель: После веселья так хочется попить чайку. В старину говаривали, что чай можно пить с медком да с крендельком. А из чего на Дону готовят чай?
Дети: Чай можно приготовить из разных трав.
Воспитатель: Верно, я сегодня приготовила для вас чай их трав, а из каких вы и сами догадаетесь.
Дети: Из ромашки, из мяты, из чабреца. Чабрец – это донская трава.
Воспитатель: А в этом чайнике, какая тайна спряталась?
Ребенок: В этом чайнике чай из ромашки, она полезна для глаз, для горла.
Воспитатель: Предлагаю попить полезного чая с травами и выпечкой донских пекарей.
Чаепитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Конспект НОД
по познавательному развитию: «Мой край родной» с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель
Гапонова Н.Н.
г. Новочеркасск
2020 г
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к жизни донских казаков, их традициям и культуре.
Задачи:
Образовательные:
1.Систематизировать знания детей о Донском крае, о его коренных жителях - донских казаках.
2.Обогащение знаний детей о донских травах и их пользе для здоровья человека.
3.Расширять представления детей об использовании и преобразовании полученных знаний и опыта в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной и музыкальной.
Развивающие:
1.Развивать память через проговаривание пословиц, песен.
2.Развивать монологическую, связную речь, коммуникативные навыки детей посредством составления рассказа о знакомом памятнике архитектуры.
Воспитательные:
1.Прививать детям чувство гордости за наследие своего родного края, за людей прославившим Донской край в разные исторические эпохи.
2.Формировать представление о том, что надо бережно относиться к достопримечательностям, культурным ценностям, природе родного города и края.
Предполагаемый результат:
-проявляют интерес к истории Донского края, родного города;
-демонстрируют знания о родном крае, городе (знают казачьи традиции, достопримечательности города Новочеркасска);
-используют полученные знания и умения в разных видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, музыкальной;
- обогатился активный словарь: используют в разговорной речи слова разлив, земляк, игрища, памятник архитектуры;
Методы и приемы, повышающие познавательную активность и стимулирующие эмоциональную активность:
Наглядные: непосредственное восприятие предмета; показ с называнием; активное действие детей; приближение объекта к детям; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий, использование ИКТ.
Игровые: организация подвижных игр.
Словесные: мотивирование детской деятельности; проблемные вопросы.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон,, фотографии с достопримечательностями города Новочеркасска; мультимедийная презентация «Донской край»; детские рисунки по теме «Доской край»; видеоролик «Снова Новочеркасск зажигает огни»; чайная посуда для чаепития; атрибуты к подвижным играм, казачьи костюмы по количеству детей.
Ход занятия
В группе воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию под названием «В прошлое, настоящее и будущее». Дети и педагог в казачьих костюмах проходят из группы в музыкальный зал, в котором оформлена фотовыставка «Новочеркасск-город памятник» и выставка детского творчества по теме «Мы донские казаки».
Воспитатель: Ребята, в нашем зале открылись две выставки: фотовыставка и выставка детского творчества. Скажите, кому посвящены выставки?
Дети: городу Новочеркасску - столице донского казачества и донскому краю.
слайд №1 «Вид города Новочеркасска»
Воспитатель: «Высоко на горе крутой,
Казачий город вырос, словно в сказке,
Былая слава не стареет в нем,
В привольном городе – Новочеркасске».
Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город называется казачий город?
Дети: Потому что здесь живут казаки. Этот город построили казаки и т.д.
Воспитатель: А кто же такие казаки?
слайд №2 «Казаки»
Дети: Казак – вольный человек. Казаки издавна живут на Дону.
слайд №3 «Разлив Дона в Старочеркасске»
Ребенок: В давние времена столицей войска Донского был Черкасск и был он расположен в низине. По весне, когда реки разливались, они затапливали дома казаков, и им приходилось отстраивать их заново. И вот казаки приняли важное решение - построить на горе новый город – Новочеркасск
Слайд №4-5 «Новочеркасск»
Ребенок: Основателем города стал казачий атаман - Матвей Иванович Платов. Памятник атаману расположен в центре города, на Соборной площади.
Воспитатель: Какие памятники вам знакомы?
Дети рассказывают о памятнике Ермаку, о памятниках архитектуры: Вознесенский Кафедральный собор, Триумфальная арка.
Воспитатель: Я приглашаю вас посетить фотовыставку «Новочеркасск-город памятник».
Дети рассматривают фотографии с достопримечательностями города Новочеркасска, обмениваются своими впечатлениями.
Воспитатель:
Триумфальная арка построена в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года и участия в ней донских казаков.
Воспитатель: Я предлагаю посетить следующую выставку. Скажите, кто был верным другом казака во всех его походах?
Дети: Верный друг казака – конь.
Подвижная игра: «Верный друг казака - конь»
Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о друге казака?
Дети: Каков казак - таков и рысак.
Упал казак духом - и конь не бежит.
Казак сам не посеет, а коня накормит.
Без коня казак кругом сирота.
Казак с конем и ночью и днем.
Воспитатель: А как вы думаете, почему казаков нашего края называют донскими казаками?
Дети: Потому что рядом протекает самая большая река нашей области - Дон.
Слайд№6 «Река Дон»
Воспитатель: Казаки называли реку ласково - Дон-батюшка.
Воспитатель: Много пословиц народ сложил о реке. Вы их знаете?
Дети: На Дону что ни хутор, то своя запевка.
На Дону и камень казаку подпевает.
Веселы привалы, где казаки запевалы.
Дон без песни, что виноградная лоза без гроздьев.
Воспитатель: Казаки слагали песни о реке, и мы с вами знаем их.
Дети перечисляют названия песен о реке ДОН: «По дону гуляет казак молодой…»
Воспитатель: Современные композиторы и поэты также восхваляют реку Дон.
Наш с вами земляк композитор Александр Кудряшов, написал песни о нашем крае, городе Ростове и о реке Дон. Это наша с вами любимая пеня. Споем ее?
Песня «А в Дону вода тепла и глубока…» (Александр Кудряшов)
Воспитатель: Казаки веселый народ. Любят, и петь, и танцевать.
Танец «Казаки»
Воспитатель: А еще казаки называли реку Дон «Дон кормилец». Чем же кормит река Дон своих казаков?
Дети: В Дону казаки ловили много рыбы и варили уху, жарили рыбу, сушили рыбу .
Воспитатель: А что еще о жизни казаков вы можете рассказать?
Дети: Казаки трудолюбивый народ. Казак, если не ходил в поход, то занимался домашним хозяйством. Сеял пшеницу, ухаживал за домашними животными. Казачки тоже без дела не сидели. Растили детей, были рукодельницы. Не один лоскуток у них не пропадал. Из лоскутов они мастерили лоскутные одеяла, коврики. А еще казачки готовить вкусную еду.
Воспитатель: А в праздники казаки устраивали на берегу Дона игрища. И мы с вами любим: веселиться, предлагаю поиграть в казачьи игры. На протяжении многих веков эти игры предаются по наследству, из них мы узнаем о традициях казаков.
Игра «Плетень».
Игра «Перевези меня на левый берег Дона».
Воспитатель: Ах, как дышится легко на берегу Дона. Почувствуйте этот запах реки.
Слайд№7-8 «Река дон».
Воспитатель: На реке вольно дышится, легко и мы свами вернемся в наш родной город Новочеркасск.
Воспитатель: После веселья так хочется попить чайку. В старину говаривали, что чай можно пить с медком да с крендельком. А из чего на Дону готовят чай?
Дети: Чай можно приготовить из разных трав.
Воспитатель: Верно, я сегодня приготовила для вас чай их трав, а из каких вы и сами догадаетесь.
Дети: Из ромашки, из мяты, из чабреца. Чабрец – это донская трава.
Воспитатель: А в этом чайнике, какая тайна спряталась?
Ребенок: В этом чайнике чай из ромашки, она полезна для глаз, для горла.
Воспитатель: Предлагаю попить полезного чая с травами и выпечкой донских пекарей.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.
«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение. «Речевое раз...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Как спят птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять знания детей об особенностях птиц.Задачи: 1. Обогащать знания детей о птицах.2. Развивать логическое мышление, речевую активность.3. Развивать творческую инициативу в процессе подвижно...
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде;-совершенствовать умения образовывать существительные...