Конспект по реализации национально-регионального компонента
проект (старшая группа)
В конспекте представлен проект по ознакомлению и расширению представлений дошкольников старшего возраста о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_realizatsii_natsionalno-regionalnogo_komponenta.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город Канск»
Старший возраст
Воспитатель МАДОУ №15 «Сибирячок»
Руденко Е.Н.
И гордый стан березок белых,
И трав несметные поля, -
Здесь все, чего душа хотела,
Здесь Канск и Родина моя.
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2018 -2019 учебный год
Актуальность проекта:
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».
Цель: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о родном городе; его достопримечательностях;
- познакомить с историей города, историческими памятниками, известными людьми;
- развивать чувство гордости за свою малую родину;
- воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
Проблема: отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.
Ключевые моменты проекта:
- история родного края;
-город, в котором я живу;
- профессии моих родителей;
-символика(герб);
-достопримечательности.
Продукт проекта:
Мини музей «Мой родной город Канск».
Участники проекта:
Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации:
Сентябрь – май
Этапы работы над проектом.
Подготовительный.
Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Основной.
Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Почини здание»;
Дидактическая игра «Узнай по описанию»;
Дидактическая игра «Знатоки Канска»;
Дидактическая игра «Найди отличия»;
Дидактическая игра «Контуры и тени»;
Дидактическая игра «Собери кубики»;
Дидактическая игра «Рыбы, обитающие в реке Кан» с/р.и.: «Семья»
Занятия-беседы:
- Улица, на которой я живу. Живу
-Моя дорога в детский сад.
- Мой любимый уголок в городе. -
Музеи
Познавательное развитие:
- рассказ воспитателя о возникновении нашего города;
- знакомство с достопримечательностями города, памятниками;
- знакомство с известными людьми;
- просмотр документального фильма «Канск – прошлое и настоящее»
Конструирование и изобразительная деятельность:
- изготовление стенда «Мой любимый город Канск»;
- изготовление макета предмостной площади;
- построение из строительного материала главной улицы города;
- Рисование: «Моя улица», «Машины нашего города».
Развитие речи:
- составление творческих рассказов: «Мой дом, в котором я живу», «Любимое место в Канске»;
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Мой дом»
- чтение стихотворений и рассказов о Канске.
Формы и методы работы с родителями.
- беседа с родителями о важности данной проблемы;
- совместное с родителями составление генеалогического дерева;
- привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта и атрибутами Канска.
- активное участие родителей в мероприятиях по проекту.
Заключительный.
Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям и коллегам.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Обогащение и систематизирование знаний детей об истории города и его культурных ценностях.
2.Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
3.Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
4.Разработка методического и дидактического сопровождения по данному разделу.
5.Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
6.Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
1 этап – разработка проекта:
1. довести до участников проекта важность данной проблемы.
Заинтересовать каждого темой проекта.
2. подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
3. составление плана работы над проектом.
2 этап – выполнение проекта:
Работа с детьми и родителями.
Формы и методы работы с детьми.
- Игровая деятельность: Д/и: « Мой город», «Кто быстрее доберется до залива?», «Достопримечательности родного города», «Парные картинки», Лото « Мой любимый город», Пазлы «Остров Котлин». С/р.и.: «Семья»
- Совместная деятельность:
Занятия-беседы •Улица, на которой я живу. Живу .•Моя дорога в детский сад. дорога сад. •Мой любимый уголок в городе. в городе. •Мой любимый парк.. •Что я знаю о Морском соборе. знаю море.
• Музеи города. Музеи
- Познавательное развитие:
- Рассказ о возникновении нашего города.
- Просмотр документального фильма «История Канска»
- Совместное с родителями составление генеалогического дерева
- Конструирование и изобразительная деятельность:
- изготовление карты острова Канска
- построение из строительного материала площади им. Коростелева
- Рисование: «Моя улица», «Герб Канска», «Достопримечательности города»
- Развитие речи:
- Составление творческих рассказов: «Дом, в котором я живу», «Любимое место в Канске»
- Беседы с детьми: «Мемориал Землянка», «Памятник неизвестному солдату», «Подвиг моего деда»
- Чтение стихотворений и рассказов о Канске.
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.
2. изготовление альбома «улица моего города».
3. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта.
4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.
3 этап – презентация проекта:
1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «мой любимый Канск».
2. Презентация проекта для родителей: итоговое занятие –« Мой любимый город».
3. Создание краеведческого уголка.
План проведения проекта:
1. подготовительный этап.
1.1 Презентация проекта:
- Родительское собрание. Родителям сообщается, что в группе будет реализован проект «Мой любимый город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
- Экскурсии по родному городу.
- Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.
2. Основной этап.
2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;
2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;
2.3 Самостоятельная работа участников проекта;
2.4 Оформление результатов работы.
Диагностика знаний детей о родном городе
(старшая группа)
- Как называется наш город? (Канск)
3 балла - дает полный развернутый ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.
2. Назови свой домашний адрес? 3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)
2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)
0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.
3. Какие улицы ты еще знаешь?
3 балла – называет 4 и более улиц города.
2 балла – называет 2-3 улицы города.
1 балл – называет 1 улицу города.
0 баллов – не называет ни одной улицы
4. Что изображено на гербе города Канска? (сноп). Найди герб города Канска среди гербов других городов.
3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных
2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов
находит правильно, называет правильно, но показать не может
0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.
5. Назови реку, которая протекает в нашем городе? (Кан)
3 балла – дает полный развернутый ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название
залива.
6. Назови достопримечательности города Канска и расскажи о них.
3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ
о них.
2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или
называет 4 и более достопримечательностей, но не может
рассказать о них.
1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или
называет 2-3, но не может о них рассказать.
0 баллов – не дает ответа
7. Какие мосты есть в нашем городе? Расскажи о них (3-железнодорожный, для грузового транспорта, для легкового и пассажирского транспорта)
3 балла – называет 3 моста и рассказывает о них.
2 балла - называет1- 2 моста и рассказывает о них.
1 балл – называет 1мост и рассказывает о нем.
0 баллов – не дает ответа.
8. Назови памятники города Канска и расскажи о них?
3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.
2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более памятника, но не может о них рассказать.
1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа
0 баллов – не дает ответа
Высокий уровень – 20 – 24 балла
Средний уровень - 12 – 19 баллов
Низкий уровень - ниже 12 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование работы по реализации национально-регионального компонента в первой младшей группе
таблица: тема, цели, период, мероприятия, словарь...
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»
Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В условиях ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ с. Большой Куганак
Доклад для выступоения на методическом объединении...
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.
Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре....
Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект по реализации национально-регионального компонента «Где мы живем?»
Конспект по реализации национально-регионального компонента«Где мы живем?»...
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...