Проектная деятельность в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной к школе группы "Как приходит к нам зима...;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prihodit_k_nam_zima.docx | 627.23 КБ |
презентация по проектной деятельности | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы и
получать на них фактические ответы, оказываясь на
более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К.Е. Тимирязев
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО) обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Требования к содержанию образования, представленные в ФГОС ДО, основываются на обеспечении самоопределения личности ребенка, создание условий для ее самореализации. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности.
Во многих работах отечественных педагогов (Г.М. Лямина, А.П. Усова, Е.А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.
В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за поведением животных, состоянием растений и некоторых явлений неживой природы заметно снижается. При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.
Наблюдение и прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Этот вид деятельности можно осуществлять в любом месте, в любое время суток, в любое время года и в любом возрасте. Позволяет открыть детям неизвестное в известном, хорошо знакомом.
Знакомство детей с народными приметами — это приобщение их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений. Знание народных примет, результаты собственных наблюдений в ходе их проверки позволяют развивать детей не только интеллектуально, но и творчески.
Наблюдая за природой, дети учатся понимать язык окружающего их мира. Приучаются замечать изменения в состоянии объектов природы, а это способствует воспитанию чуткости и внимательности. Позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует подведению их к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»), а так же помогает разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
• Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении
дошкольников с родным краем, усвоение системы знаний о природе, о ее компонентах и взаимосвязях между ними.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Формировать представления об универсальной ценности природы.
- Воспитывать потребности в общении с природой.
- Прививать трудовые природоведческие навыки, экологическое сознание.
- Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать умения у детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.
- Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы
- Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.
- Развивать у детей умение фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.
- Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.
- Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
НОЯБРЬ
1 – я неделя (01.11 – 03.11)
Тема: « Здравствуй, ноябрь!»
Цель: закрепить знания детей о характерных изменениях в природе, которые мы наблюдаем в октябре; расширить знания о природных изменениях, которые мы наблюдаем с приходом ноября.
Беседа: « Октябрь ушел, ноябрь пришел».
Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Дидактическая игра: «Как было, что изменилось?»
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Работа с родителями: Консультация (папка-передвижка) «Удивительное в природе».
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой литературы; моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
НОЯБРЬ
2 – я неделя (06.11 – 11.11)
Тема: «Народные приметы ноября».
Цель: Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.
Беседа: «Народные приметы ноября». Цель: познакомить детей с народными приметами ноября, развивать умение проверять их в ходе наблюдений.
Игра: «Прилетели птицы» Цель: развивать внимательность, логическое мышление, быстроту реакции.
Работа с родителями: Консультация (папка-передвижка) «Приметы ноября ».
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой литературы; проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет) моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
НОЯБРЬ
3 – я неделя (13.11 – 17.11)
Тема: «Что мы видим за окном». Цель: Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Развивать умения прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.
Беседа: «Прогноз погоды». Цель: развивать диалогическую речь, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения, развивать умение производить наблюдения за природными явлениями и фиксировать их.
Игра: «Изменчивая погода» Цель: развивать выразительность движений, жестов, мимики, голоса.
Работа с родителями: Создание с детьми книжек-малышек
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой литературы; проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет) моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
НОЯБРЬ
4 – я неделя (20.11 – 24.11)
Тема: «Ноябрь царствует в лесу». Цель: Расширять представления у детей о подготовке лесных животных к зиме, развивать чуткость и внимательность к миру природы, воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.
Беседа: «Как лесные жители готовятся к зиме». Цель: развивать диалогическую речь, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения, воспитывать желание оберегать родную природу.
Игра: «Лиса и зайцы» Цель: развивать внимательность и наблюдательность, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Работа с родителями: Создание с детьми книжек-малышек
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой литературы; проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет) моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
НОЯБРЬ
5 – я неделя (27.11 – 01.12)
Тема: «До свидания, Осень!». Цель: Закрепление полученных знаний.
Игра – развлечение «Как Осень с Зимой спорила» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; создать веселое, радостное настроении; развивать умение взаимодействовать друг с другом и с воспитателем; воспитывать умение эмоционально откликаться на музыкальные и литературные произведения.
Работа с родителями: предоставление фотоотчета о проделанной работе.
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой и художественной литературы; проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет) моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
ДЕКАБРЬ
1 – я неделя (04.12 – 08.12)
Тема: « Зима прислала нам письмо…»
Цель: расширять знания детей о характерных изменениях в природе, с приходом зимы.
Беседа: «Что мы знаем о зиме».
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях; развивать диалогическую речь, умение слушать, отвечать на вопросы; развивать логическое мышление..
Дидактическая игра: «Как было, что изменилось?»
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Работа с родителями: Консультация (папка-передвижка) «Познавательные опыты дома».
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой литературы; моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
ДЕКАБРЬ
2 – я неделя (11.12 – 15.12)
Тема: «Народные приметы декабря».
Цель: Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.
Беседа: «Народные приметы декабря». Цель: познакомить детей с народными приметами декабря, развивать умение проверять их в ходе наблюдений.
Дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: развивать внимательность, логическое мышление.
Работа с родителями: Консультация (папка-передвижка) «Приметы декабря ».
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой и художественной литературы; проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет) моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
Декабрь
3 – я неделя (18.12 – 22.12)
Тема: «Что мы видим за окном». Цель: Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Развивать умения прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.
Беседа: «Прогноз погоды». Цель: развивать диалогическую речь, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения, развивать умение производить наблюдения за природными явлениями и фиксировать их.
Игра: «Изменчивая погода» Цель: развивать выразительность движений, жестов, мимики, голоса.
Работа с родителями: Создание с детьми книжек-малышек
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой литературы; проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет) моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
Декабрь
4 – я неделя (25.12 – 29.12)
Тема: «Мы встречаем Новый Год!». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; создать веселое, радостное настроении; развивать умение взаимодействовать друг с другом и с воспитателем; воспитывать умение эмоционально откликаться на музыкальные и литературные произведения.
Беседа: «Что за праздник – Новый год?» Цель: развивать диалогическую речь, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения, развивать умение производить наблюдения за природными явлениями.
Подвижная игра: «Лови шайбу!» Цель: развивать меткость, ловкость, подвижность, быстроту реакции.
Работа с родителями: Подготовка к Новогоднему празднику.
Методы работы: систематические наблюдения в живой и неживой природе; чтение природоведческой литературы; проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет) моделирование; экспериментирование; труд в уголке природы и на уличной площадке; домашние задания.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Систематизировать материал по теме проекта;
- Составить фотоотчет;
- Провести выставку книжек- малышек;
- Создать презентацию проекта «Как приходит к нам зима» для коллег и родителей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире;
- Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи.
Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления.
Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на:
• создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию;
• обогащение воспитательно – образовательного процесса эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения;
• воспитание у дошкольников гуманно - ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е . Тимирязев
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно. Усвоение представлений о взаимосвязи природы и человека. Наблюдение и прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности . Этот вид деятельности можно осуществлять в любом месте, в любое время суток, в любое время года и в любом возрасте . Приобщение детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту. Знание народных примет, результаты собственных наблюдений в ходе их проверки позволяют развивать детей не только интеллектуально, но и творчески . Наблюдая за природой, дети учатся понимать язык окружающего их мира. Приучаются замечать изменения в состоянии объектов природы, а это способствует воспитанию чуткости и внимательности. Позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует подведению их к философскому понятию всеединства мира, а так же помогает разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении дошкольников с родным краем, усвоение системы знаний о природе, о ее компонентах и взаимосвязях между ними.
Формировать представления об универсальной ценности природы. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю. Основные з адачи
Образовательные области « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Беседы Дидактические и подвижные игры Пальчиковые игры Чтение природоведческой и художественной литературы Методы работы Систематические наблюдения Трудовые поручения Опыты Моделирование Продуктивная деятельность Прогулки Работа с родителями Фиксация результатов Постановка вопросов проблемного характера
Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.
Знакомство с «живыми барометрами » (растения, птицы, животные, рыбки в аквариуме) - способствует формированию бережного отношения к природе . Наблюдения за календарными изменениями помогает развивать у детей чувство временного представления.
Знакомство с народным календарем: названием месяца, народными приметами, проверяем достоверность примет. Такой подход позволяет приобщить детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту. Э то воспитание уважения к предкам, обеспечение связи поколений. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ О МЕСЯЦЕ НОЯБРЕ Ноябрь назывался в русском народе « хмурень » . Говорили раньше и так: « Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – родной батюшка » . В ноябре люди прощались с Солнцем и Землей до будущей весны, ведь земля на долгие месяцы уйдет под снег. Называли ноябрь « груденъ » — от слова « груда » , везде – груды промерзшей земли. А еще – « листогноем » (листья преют) и « полузимником » (осень и зима встречаются). Ноябрь – ворота зимы. Ноябрь – сумерки года. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается .
Знания, приобретенные детьми в процессе проектной деятельности можно использовать как средство развития их творческих с пособностей: изображение природных явлений в продуктивных видах деятельности
Организация проектной деятельности строилась в тесном сотрудничестве с родителями. В приемной для них оформлялись папки –передвижки: «Удивительное в природе», «Познавательные опыты дома». Родители приняли активное участие в создании книжек-малышек, которые рассказывают об изменениях, происходящих в природе осенью и зимой.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи. Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления. Развитие ребенка усиливается, когда педагогическая поддержка воспитывающих взрослых направлена на: • создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию; • обогащение воспитательно – образовательного процесса эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения; • воспитание у дошкольников гуманно - ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"
Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...
Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"
Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...