НОД Путешествие в прошлое родного города.
методическая разработка (старшая группа)
НОД Путешествие в прошлое родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_rodnogo_goroda.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: <Путешествие в прошлое родного города>
Цель: воспитание любви к малой Родине. Приобщение к культурно-историческому наследию родного города.
Задачи:
-развивать интерес и стремление изучать родной город.
-развивать у детей умение видеть красоту родного города.
-расширять знания детей о прошлом своего родного города.
-закреплять знания детей о гербе своего города и его значении.
- уточнить с детьми знания о родном городе ( какие памятные, красивые места в нём есть ,кто в нём живёт ).
-активизировать в речи детей слова-определения прилагательных (Кингисепп-какой?).
-вызывать в детях чувство восхищения к своему городу и его жителям.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, иллюстрации крепости Ям-Ямбурга, иллюстрации кольчуги и меча, герб города, иллюстрации города Кингисеппа со времён великой отечественной войны, воздушный шар наполненный гелием с лентами по количеству детей, иллюстрации города Кингисеппа и памятника Виктору Кингисеппу , видеозапись города Кингисеппа, аудиозапись музыкальной композиции < Путешествие начинается> аудиозапись персонажа почтальона Печкина, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила на столе письмо. Письмо адресовано нам с вами. Давайте вместе его откроем и прочитаем.
Здравствуйте ребята. Меня зовут почтальон Печкин. Написал вам письмо, чтобы вы помогли мне познакомиться с вашим городом. Я слышал, что он небольшой, но очень красивый и к тому же ему уже много лет. Мне бы хотелось отправиться в путешествие в прошлое вашего города и узнать о его истории.
Воспитатель: поможем почтальону Печкину познакомиться с нашим замечательным городом? Ответы детей.
Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра. <Что покажем нашему гостю>
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали, но для того чтобы нам отправиться в путешествие надо подготовиться.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: На чём же мы отправимся в путешествие? Ответы детей.
Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Воздушный шар заполненный гелием и привязанными лентами по количеству детей. Предложить детям взяться за ленты и под музыкальное сопровождение двигаться по кругу.
Звучит музыкальная композиция. <Путешествие начинается>
Музыкальная композиция останавливается. Звучит аудиозапись. ( почтальон Печкин ).
Ребята в какой стране вы живёте ? Ответы детей.
Как называются жители нашей страны ? Ответы детей.
В каком городе вы живёте ? Ответы детей.
Как называют жителей города Кингисеппа ? Ответы детей.
В какой области вы живёте ? Ответы детей.
Ребята опишите свой город он какой ?
Дидактическая игра Клубок волшебных слов.
На интерактивной доске появляется иллюстрация крепости Ям-Ямбурга.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в прошлом нашего города . Воздушный шар предложить отпустить.
Воспитатель: Что вы видите на экране? Ответы детей.
Для чего её построили? Ответы детей.
Какой крепость была раньше? Ответы детей.
Как называли людей которые защищали крепость? Ответы детей.
Ребята одежда у воинов была такая же как сейчас? Ответы детей.
На экране появляется иллюстрация ( Кольчюга ).
Как вы думаете кольчуга для чего была необходима воинам? Ответы детей.
Она была лёгкой или тяжёлой? Ответы детей.
А какое у них было оружие? Ответы детей.
На экране появляется иллюстрация ( меч воина ).
Какими качествами должен обладать воин защищавший крепость? Ответы детей.
На экране появляется герб города Кингисеппа.
Воспитатель: Что изображено на экране? Ответы детей.
Что означает герб города Кингисеппа? Ответы детей.
На экране появляется памятник Виктору Кингисеппу.
Воспитатель: Ребята вы знаете кому этот памятник? Ответы детей.
Почему город Ям-Ямбург переименовали в Кингисепп. Ответы детей.
На экране появляется иллюстрация города со времён великой отечественной войны.
Воспитатель: Ребята вы знаете что каждый год 9 мая наша страна и наш город отмечает великий праздник День Победы. Мы с вами никогда не забудем подвиг наших солдат, прадедушек и прабабушек. Совсем недавно к нам приходили гости. Ветераны-дети войны, и ребята из военно-патриотического клуба Армеец.
Воспитатель: Вспомните какая форма была у ребят из клуба Армеец. Ответы детей.
Вы хотели бы быть похожими на них? Ответы детей.
Тогда давайте представим, что мы с вами солдаты.
Подвижная игра. <Разведчики>
Воспитатель: Наш город Кингисепп повидал много горя и бед во время войны. Много зданий было разрушено. Некоторые уцелели. Но с каждым днём появляются новые здания новые дома благодаря нашим жителям Кингисеппцам. Мы сейчас живём в мирное время в красивом городе.
На экране появляется персонаж почтальона Печкина. Звучит аудиозапись.
Ребята мне было так интересно путешествовать с вами в прошлое вашего города. Я много о нём узнал. Теперь мне хочется рассказать о нём другим ребятам. Но для этого нам пора возвращаться обратно.
Предложить детям взяться за ленты воздушного шара.
На экране появляется видеоролик города Кингисеппа.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наше время. Вы знаете почтальон Печкин был очень впечатлён от путешествия. Ему очень хочеться что бы вы оставили что-нибудь на память о нашем городе.
Предложить детям нарисовать рисунки своего города.
Рефлекия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »
Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...
Экскурсия в историческое прошлое родного города.
«Наш город - БУТУРЛИНОВКА»...
Конспект ООД "Путешествие в прошлое родного города"
Цель: Формирование у детей представлений об истории образования города Йошкар-Олы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...
Презентация Путешествие в прошлое родного города.
Презентация Путешествие в прошлое родного города....
Занятие-рассказ с презентацией "Путешествие в прошлое родного края"-20
Занятие, на котором дети подготовительной группы познакомятся с историей заселения Алтайского края, культурой, образом жизни своих предков....
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:"Путешествие в прошлое родного края"
Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о родном крае.Познакомить детей с историей возникновения города Ртищево, его основателями, людьми его населяющими в разные временные периоды ...