Занятие-рассказ с презентацией "Путешествие в прошлое родного края"-20
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие, на котором дети подготовительной группы познакомятся с историей заселения Алтайского края, культурой, образом жизни своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заселение Алтайского края | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст к презентации «Путешествие в прошлое родного края»
Здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Что у меня в руках? (Ответы детей: глобус). А что такое глобус? (Ответы детей: наша планета, земля). Посмотрите- ка, какая наша земля круглая, как много морей и океанов на нашей планете. А как вы думаете, на суше одна большая страна, или много разных? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран (слайд 1). Действительно, как много стран на нашей планете! В каждой из них живёт свой народ. У каждого народа свой язык, свои обычаи, свой национальный костюм.
Где же на этой карте мира находится наша страна? Россия самая большая страна на нашей планете и находится она вот здесь (показать) . Если поближе рассмотреть Россию на карте, то вот что мы увидим (слайд 2). Зелёным цветом здесь обозначены ровные места, светло-коричневым возвышенности. Чем выше местность – тем темнее цвет. Таким образом, самые высокие горы обозначаются самым тёмным цветом. Как вы думаете, а что обозначили, синим цветом? (ответы). Да, это многочисленные реки, озёра, моря. Посмотрите, какая большая наша страна! Какая разнообразная у нас природа! Где же живём мы? А мы живём вот здесь – в Алтайском крае. Давайте рассмотрим поближе наш родной край (слайд 3). Ребята, скажите, а в Алтайском крае чего больше ровных мест или гор? (ответы) Правильно, у нас есть и гористая местность и равнины. И вообще, природа Алтайского края очень богатая и разнообразная. Мы, например, живём на равнинной территории (слайд 4). Если выйти за село, мы увидим бескрайние просторы полей и степей. А можем мы пойти в лес. Там живут разные животные, растут сосны-великаны, разная ягода, грибы. А в наших степных реках и озёрах водится разная рыба, летом гнездятся дикие утки, гуси, чайки. Но если, мы с вами проедем несколько часов на машине, то попадём в Горный Алтай. Там мы увидим горы. Они такие высокие, что порою, кажется, упираются своими вершинами в самое небо. Очень часто эти горы окружает густая тайга из кедров, на которых растут кедровые орехи. А как прекрасны многочисленные горные реки! То они спокойны и величественны, то бурные и шумные. Вот как прекрасна природа Алтайского края!
Но наши с вами предки – русские люди не всегда здесь жили. В давние времена эти прекрасные места населяли алтайцы (слайд 5). Это народ, который говорит на алтайском языке. Алтайцы, совсем иначе, чем мы, одеваются, да и образ жизни у них совсем другой. Они до сих пор живут на территории Горного Алтая.
Русские же люди раньше жили на равнинной территории России (слайд 6). Но народу было много, и полей, чтобы выращивать хлеб, на всех не хватало. Поэтому самые отчаянные люди принимали решение о переселении в Алтайский край, вот таким путём (2 щелчка). Они собирали свои пожитки и семьями, на лошадях отправлялись в дальнюю дорогу на Алтай (слайд 7). Тяжело было в пути. Приходилось ехать не один год. Семьи терпели и голод и холод. Иногда в пути люди болели и даже умирали. Но переселенцы терпели все лишения, надеясь, что на Алтае у них будет много полей, и заживут они и их дети сытно и счастливо. И их надежды оправдались!
Прибыв на новое место жительства наши с вами пра- пра- дедушки и пра-пра-бабушки, первым делом строили дома, чтобы было где жить (слайды 8). Таким образом, стали появляться первые сёла в нашем Алтайском крае.
Конечно, нашим предкам приходилось много работать на новых землях, чтобы их детям , а потом и нам с вами хорошо жилось. Они возделывали поля (слайд 9), собирали урожай, занимались строительством, ходили на охоту, ловили рыбу, занимались разной другой работой. В общем, помаленьку обустраивались, наживали хозяйство, богатели.
Дети (слайд 10)тоже помогали своим родителям, но находилось время и для игр. На улицах сёл, ребятишки собирались и играли в разные народные игры. Взрослые (слайд 11) тоже иногда позволяли себе отдохнуть и повеселиться в праздники. Они устраивали пышные застолья и гулянья с плясками, песнями, хороводами, наигрышами балалайки и гармошки.
(Слайд 12) Время шло, дети подрастали, женились и выходили замуж. У них рождались свои дети, образовывались новые большие семьи. Одежда становилась у наших предков побогаче и дома побольше, поосновательнее. И так проходили год за годом, десятилетие, за десятилетием. Всё лучше обживались русские люди, наши с вами пра-дедушки и пра-бабушки, на землях Алтайского края.
(Слайд 13)Появились города: Барнаул, со своими заводами, Бийск.
А в сёлах (слайд 14), на полях загудели первые трактора и машины – работа наших предков стала легче. Постепенно менялась мода в одежде.
Да и облик городов и сёл Алтайского края (слайд 15) становился другим. Появились дома культуры, школы, детские сады. Узнаёте, ребята, это место? (ответы). Да, конечно, мы вернулись в наш детский сад.
Посмотрите, какое интересное путешествие у нас сегодня получилось! Сначала мы с помощью старинных фотографий окунулись в прошлое нашего Алтайского края, а теперь оказались в нашем детском саду. Вам было интересно?
Закончить нашу встречу, мне хотелось бы старинной песней Алтайского края, которую пели наши с вами предки, а сейчас поют люди, которые любят историю и культуру своего края (слайд 16).
Спасибо за внимание, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прошлое и настоящее родного края
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» КОНСПЕКТзанятия с детьми подготовительной к школе группыв мини-музее на тему:«Прошлое и настоящее родно...
Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе ознакомления с историческим прошлым родного края
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, его достопримечательностям, обы...
Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края.» Воспитатель : Дуппор Е.В.
Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог проб...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ»
Семинар-практикум на тему "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ&r...
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем «Наш район в прошлом, настоящем и будущем (с использованием «Путешествие по реке времени»)»
Цель: Закрепление знаний детей об историческом прошлом Курьинского района и его современной жизни.Задачи: 1. Развивать у детей любознательность, интерес к ...
"Формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края через образовательный проект "Великая Отечественная война в жизни каждой семьи"
С детьми мы решили реализовать проект "Великая Отечественная война в жизни каждой семьи". Хотелось «зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой ...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:"Путешествие в прошлое родного края"
Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о родном крае.Познакомить детей с историей возникновения города Ртищево, его основателями, людьми его населяющими в разные временные периоды ...