Конспект Занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Как известно, основным видом деятельности дошкольника является игра. Но играет малыш не только ради развлечения и забавы. Игра — сформированный в процессе эволюции инструмент познания окружающего мира.Для того чтобы наиболее полно, всесторонне и систематически знакомить дошкольников с явлениями и объектами окружающего мира, и предназначена образовательная область «Познавательное развитие».Знания, умения и навыки, которые получат малыши в возрасте до 7 лет, значительно повлияют на их взрослую жизнь. Именно поэтому так важно наполнить дошкольное детство разнообразной полезной деятельностью и яркими впечатлениями, сделать его счастливым и незабываемым периодом для ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_nastase.doc | 480 КБ |
v_gostyah_u_babushki_pelagei2.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к бабушке Настасье»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Цель:
Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
Активизировать познавательную деятельность;
Расширять творческое воображение и творческое мышление;
Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;
Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами;
Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности;
Обогатить творческий опыт ребенка техникой раскрашивание писанки нетрадиционным способом с помощью палочек.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей словами.: изба, рушник, чугунок, ухват, сундук, сарафан, кокошник.
Ход
(дети) Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель. Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты странно, и здороваются по – особенному. Как вы думаете, почему они так одеты?
Ответы детей.
Ребята, гости наши одеты в старинные русские костюмы. Вам они нравятся?
Когда – то страна наша называлась Русь. И одевались на Руси как наши гости в красное. Красное – значит красивое! И говорили не «Здравствуйте», а «Низкий Вам поклон». Потому что приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс.
Воспитатель. Дети, давайте и мы поздороваемся с гостями так, как здоровались на Руси.
Приветствие гостей.
Воспитатель. А моя бабушка живет, в старинной русской деревне. Гостей встречает с угощеньем - пряниками печатными да чаем душистым. А начнет сказки сказывать – заслушаешься! Только заскучала моя любимая бабушка. Не с кем ей чай из самовара попить, да некому сказки рассказывать выросла я а внуки к ней редко приезжают. Что же делать, дети? Чем помочь бабушке?
Ответы детей.
Да, ребята, давайте поедем в гости к бабушке –посмотрим как она живет, да сказочку послушаем. А гостей тоже с собой возьмем.
2 часть. Основная.
Воспитатель. На чем же нам отправиться в старинную русскую деревню?
Ответ детей.
Я предлагаю вам отправится на лошадках
Упр «Лошадка»
Дети, давайте и мы поздороваемся с гостями так, как здоровались на Руси.
Входят в дом
Бабушка : Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
Дети : Здравствуйте! Низкий вам поклон!
Ребятушки, а давайте пройдем вот сюда. Посмотрите, какой богатый стол! За столом собирается вся семья. Главное место – бабушке. Называется оно – Большое место. Посмотрите какая посуда на столе: из глины – глиняная (Повтор детей), из дерева – деревянная (повтор детей).
А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок. В нем готовили щи да кашу,
Печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить туда чугунок?
Ответ детей.
Бабушка Настасья. А ставили в печь горячую чугунок ухватом. Посмотрите как я поставлю чугунок!
Бабушка Настасья. А вот и прялка моя любимая.
Золотая моя прялица!
Я пряду, а нитка тянется!
Я пряду, а нитка тянется!
Мне работа моя нравится!
Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку. Наматывается тонкая нить на веретено. А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.
А вот рушник! Красивый, вышитый узорами. Сама вышивала на радость вам!
Бабушка Настасья: Открываю сундук. Ах! А здесь: и сарафан красный, и кокошник прекрасный и лапти новые! Лыковые! И ленточки для девочек. Девочки и девушки на руси всегда длинную косу имели, поэтому ленту на голове носили чтобы волосы в глаза не попадали и для красоты. Примеряет детям Показ.
Достает корзинку с писанками.
А вот и моя корзиночка, где сказки живут! Устраивайтесь поудобнее… Сказка начинается!
Я вам докучную сказку расскажу.
«Жил-был дед со старухой
Была у них избушка, а в избушке лохань,
А в лохани мочало
Не сказать ли вам сказку сначала? » (повторяет сказку 3 раза)
Воспитатель: Ой, бабушка какая ты хитренькая, слышали мы твою сказку, а мы с ребятами закличку про весну знаем вот послушай.
-Грачи летят, на всю Русь трубят.
Дети:
-Гу-гу-гу, нас не догнать никому! .
Воспитатель:
-Журавли летят, на всю Русь кричат.
Дети:
-Гу-гу-гу, нас не догнать никому.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Бабушка : какие молодцы. Да весна у нас ранняя на улице еще холодно, гулять еще морозно поэтому зимними долгими вечерами вся семья собиралась дома топили печку, мама и бабушка пряли пряжу и пели песни
Прядут пряжу и поют
А ребята играли в игры. Или мастерили поделки разные
Мы с вами сегодня будем учится, расписывать писанки потому что совсем скоро будет христианский праздник который называется пасха. На пасху люди красят яички и ходят к друг другу в гости.
Воспитатель прилашает детей расписать писанки используя ватные палочки.
В конце работы всем детям дается положительная оценка,
Бабушка молодцы ребята как вы мне помогли, а то я бы одна, то не справилась
Угощает детей приглашает всех к столу.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности
Тема: «В гостях у бабушки Пелагеи»
Цель:
Формировать интерес к русской и казахской народной культуре и традициям Задачи
Создать игровую ситуацию, способствующую расширению знаний о семье.
Расширять представления детей о национальной одежде русского и казахского народа. о предметах быта русской и казахской культуры, их назначении
Познакомить с традициями гостеприимства русского и казахского народов.
Расширять представление детей о предметах быта русской и казахской культуры, их назначении
Развивать устойчивый интерес в познании русской и казахской музыкальной культуре, народному творчеству.
Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами;(горница, тройка, сани - самокатки, телега,
Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Передавать характер музыки в движении, в пении.
Обогащать музыкальные способности детей в доступной игровой форме.
Воспитывать любовь детей к русской, казахской народной музыке.
Предварительная работа:
Слушание русской народной музыки; рассматривание руского народного костюма;
Экскурсия в «Русскую избу» детского сада; русские народные игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправляемся в гости, путешествие наше будет долгим и длинным.
Муз руководитель Пелагея: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.
Меня звать Пелагея, или Пелагеюшка, это старинное русское имя. Каждый день люди говорят друг другу «здравствуйте! » А что означает это слово? Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.
Я предлагаю вам поздороваться (поет)
Здравствуйте ребятки.
Дети : Здравствуйте!
Пелагея какие вы красивые, да нарядные.
Воспитатель: да Пелагея мы сегодня одели, русские национальные костюмы, потому что когда идут в гости всегда одевают, самую красивую одежду.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы пришли в избу, в самую красивую комнату – в Горницу! В Горнице уютно красиво, светло. Пелагея гостеприимная хозяюшка.
. -А вы какие знаете пословицы о гостеприимстве?
Дети отвечают:
«-Хоть и не богаты, а гостям мы рады»
- «Гостей за обе руки берут, да в красный угол сажают».
«Чем хата богата, тем и рада».
Вот какие знаем мы пословицы.
Муз.руководитель: Молодцы ребята!
Я хочу вам загадку загадать, слушайте внимательно.
Пышет-жарит! кашу нам варит!
А вот Бабушка Печка занимает самое большое место в моем доме. Она самая главная! Печка не дает замерзнуть, да голодными не оставит.
Печка – кормилица наша. На печке можно даже спать.
Ребята давайте вспомним с вами пальчиковую игру про печку.
Ой, ты печка – сударушка, (обе руки поднимают вверх растопырив пальцы)
Помоги нам, боярушка! (обе руки сжимаются в кулачки)
Ты свари, испеки, (помешиваю ложкой)
Обогрей, освети! (изображают лучики)
В дом богатство принеси! (прижимают руки к груди)
-Ребята, пока я вас встречала, не успела, приготовить вам угощение, вы мне поможете приготовить бараночки.
Мы в печи их испечём, да чайку попьём.
Исполняется песенка «Ой качи, качи, качи»
Дети слышат звук колокольчика.
Воспитатель. Слышите? Что это?
Дети : Колокольчики.
Воспитатель. Да, ребята. Раньше люди передвигались на лошадях – верхом, в повозках, или на санях на русской Тройке. Запрягали трех лошадей. Одевали им расписную дугу с колокольчиками, украшали цветными лентами, кистями.
Скачет Тройка по дороге - нежный звон колокольчика далеко был слышен и радовал людей своим переливом.
Воспитатель показывает картинку с тройкой.
Ну и сани самокаты.
Разукрашены богато.
Сами сани летят,
Сани ехать хотят.
Послушайте как едут сани.
Музыкальное произведение «Тройка».
Ребята, наши баранки уже испеклись. Я предлагаю взять баранки и отправится в гости к моим друзьям казахам.
А поедем мы на лошадках.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» Дети изображают лошадок.
Здравствуйте, мы к вам в гости пришли да бараночки в подарок принесли.
Здравствуй( на казахском) Пелагеюшка , очень рада что в гости ко мне вы пришли.
Зовут меня Сауле, я казашка, а это моя семья.
Моя дочь Айгуль, внук Султан, внучка Сабина. Мы казахи. Мы живем в России. Дорогих гостей мы садим не на стулья а на подушки.
Присаживайтесь
Дети садятся на пол.
У нас тоже есть любимые народные песни, танцы. Для вас ребята мы исполним казахскую народную песню
Исполняется народная казахская песня.
Воспитатель: ребята посмотрите, какие красивые у казахов национальные костюмы.
А чтобы рассмотреть их получше, мы с вами посмотрим казахский танец
Танец.
Казашка: Ребята вы нас угостили бараночками а мы вас угостим очень вкусным угощением чак- чак, это казахское национальное блюдо.
Воспитатель : Спасибо вам большое, а нам пора домой возвращаться, потому что путешествие наше было сегодня долгим и трудным. А чак -чак. с чаем отведаем. Ребята давайте скажем спасибо!
Дети : Спасибо!
Досвидание.
Итог . Скажите где мы сегодня побывали, что повидали? У кого мы гостили?, Чем нас угостили:?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...