Проект "Моя республика Коми"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шахпазова Оксана Гаджибутаевна
  • формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
  • дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;
  • познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, традициями и бытом коми крестьян;
  • расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир); развитие интереса к коми          традициям, обычаям, промыслам;
  • пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история,символика, достопримечательности, улицы, площади);
  • развивать познавательную активность у детей в разных видах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя республика Коми"21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Моя Республика Коми»

Автор проекта:

 Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

воспитатель I квалификационной категории

Усинск, 2018

                                                           Актуальность.

 В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проекта по ознакомлению детей с родным селом и Республикой. Знакомство с достопримечательностями своего села, Республики, играют важную роль в воспитании любви к месту, где ребенок родился. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача педагога состоит в том, чтобы отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны: природа, мир животных, труд людей, традиции, достопримечательности и т. д. При работе с детьми, наиболее запоминающимися и действенными являются такие методы и формы работы с дошкольниками, где они сами являются непосредственными и активными участниками. Один из таких методов- проектная деятельность, которую может использовать воспитатель в воспитательно - образовательном процессе, в том числе по патриотическому воспитанию. В процессе проектной деятельности ребенок не только получает определенные знания о своем районе, крае, стране, но и является активным участником этого процесса.

Цель проекта: 

Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию нравственных ценностей, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

              Цель достигается в процессе решения поставленных задач:

  • формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
  • дать детям первоначальные знания о республике, коми народе;
  • познакомить с основными промыслами коми народа, национальным костюмом, традициями и бытом коми крестьян;
  • расширить представления детей о родном крае и его богатствах (растительный мир, животный мир); развитие интереса к коми          традициям, обычаям, промыслам;
  • пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история,

символика, достопримечательности, улицы, площади);

  • развивать познавательную активность у детей в разных видах

деятельности;

  • воспитывать у детей любовь к природе родного края и

чувство сопричастности к ее сбережению;

  • воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей

малой Родине.

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 8 февраля по 12 февраля).

Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Образовательная область: коммуникация.

Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Участники проекта: дети старшего  дошкольного возраста, педагоги, родители.

Этапы осуществления проекта “ Моя Республики Коми”.

Этапы

Мероприятия

1-й этап.

Подготовительный.

– Обсуждение цели и задач проекта.
– Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.
– Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать. 
– Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
– Изучить литературу по проектной деятельности;

разработать конспекты занятий на тему проекта; подготовить литературу, иллюстрированные книги, атрибуты для игр, презентаций и мультфильмов.

 – Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

2-й этап.

Основной.

 

 - Беседа на темы:

 «Сыктывкар – столица РК».

Цель: познакомить детей с главным городом РК, его достопримечательности. Познакомить детей с гимном РК.

- Беседа на тему «Мой Усинск»

Цель: познакомить детей с историей города Усинска, ее достопримечательности

- Беседа на тему: «Достопримечательности Республики Коми»

Цель: формирование у детей представлений о достопримечательностях Республики Коми.

- Беседа на тему : «Беседа о городах РК»

Цель: познакомить детей с городами РК и их достопримечательностями.

- Беседа по теме «По тропам Йиркапа» (о животном и растительном мире коми края)

Цель: расширять знания о животном и растительном мире Республики Коми.

- Пополнение регионального центра предметами коми быта;

- Участие в оформлении альбомов: «Достопримечательности моего города», «Природа нашего края»

- Посещение городского выставочного зала на тему «Усинск – город нефти»

- Чтение художественной литературы: Коми-сказки «Медвежьи няньки», «Охотник и чукля», «Пера-богатырь».

 Цель: познакомить детей с коми народными сказками, формировать интерес к народным сказкам.

- Просмотр электронных презентаций: «Мой Усинск», «Животный и растительный мир Севера», «Путешествие по городам Республики Коми», «Столица нашей республики».

 - Творческие работы «Украсим малицу», создание орнамента Коми народа при помощи отпечатка.

 - Лепка: «Животные Севера».

Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

- Д/И «Собери целое» (Животный мир Севера), «Города Республики Коми» (разрезные картинки), «Собери герб» (разрезные картинки).

3-й этап.

Заключительный.

– Проведение викторины «Знатоки Коми».

 Цель: привлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

 - Изготовление альбомов «Птицы Республики Коми», «Животный и растительный мир».

 - Открытый показ образовательной деятельности по речевому развитию «С днем рождения, Усинск!»

  - Викторина «Знатоки родного края» с участием воспитанников и родителей

 - Фоторепортаж для родителей «Люби и знай свой Коми край».

 - Выставка детского творчества «Эти удивительные коми узоры»

             Ожидаемые результаты:

В данном проекте были обобщены и закреплены представления о республике Коми, ее символике, городах республики.

 Пополнить мини – музей «Моя республика» материалом по теме, оформить его.

Использованная литература:

  1. Большая энциклопедия животного мира «Росмэн». М., 2001.
  2. Большая энциклопедия животных. М., 2002.
  3. http://pp.rkomi.ru/
  4. http://geraldika.ru/i/Коми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "

Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми

Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...

Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"

Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...