"Открытие детского кафе"
материал (старшая, подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра . Материал полезен для воспитателей доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_otkrytie_v_kafe.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 5 «Сказка»
Конспект
организации сюжетно-ролевой игры
«Открытие детского кафе»
Подготовила и провела:
Иванова Н.А., воспитатель
г. Козьмодемьянск,
2014 год
Цель: сформировать у детей умение грать в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих
- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Ход игры:
Звучит музыка. Заходят дети, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Ребята, как вы думаете, человек сможет прожить без еды?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Люди без еды погибнут. Нужно есть, чтобы расти, чтобы быть сильным, чтобы жить, чтобы было хорошее настроение.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где питаются люди?
Дети: Люди питаются дома, в детском саду, в столовой, в кафе, ресторане.
Воспитатель: Где, по вашему, люди могут поесть на поезде?
Дети: В поездах есть ресторан. Там могут поесть, а также в своем купе, там есть специальные столики.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Много есть мест, куда мы можем сходить и поесть вкусно, приятно провести время. Я узнала, в нашем городе открылись три новых ресторана: ресторан итальянской кухни, ресторан японской кухни, ресторан марийской национальной кухни. Вы хотите там побывать и узнать о них побольше?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда мы поедем в первую очередь?
Дети предлагают свой выбор ресторана.
Воспитатель: Так, чего же мы ждем? Едем! Занимайте места.
Дети едут на паровозике под музыку (соответственно выбору детей).
Воспитатель: Вот и наша остановка. Мы приехали с вами в японский ресторан.
Открывается ширма.
Второй воспитатель в японском костюме: Коннитива (здравствуйте по - японски).
Дети: Здравствуйте!
Второй восп.: В Японии люди питаются рисом, он у них как хлеб каждый день, и, конечно, морепродуктами. Я заказала роллы, суши, зеленый чай.
Воспитатель: Вы знаете. Что такое суши?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А это что? (показывает палочки).
Дети: У нас ложки и вилки, у японцев - палочки.
Второй воспитатель: Я думаю вам понравится наша кухня, попробуйте наши блюда. Ждем вас, приходите.
Воспитатель: Спасибо, до свидания.
Ширма закрывается.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с японской кухней. В какой ресторан мы поедем сейчас?
Дети делают выбор в пользу итальянской кухни.
Воспитатель: Пора в путь. Впереди нас ждет много интересного.
Дети едут на паровозе под соответствующую музыку.
Воспитатель: Вот наша остановка. Мы приехали с вами в итальянский ресторан.
Ширма открывается.
Мальчик – итальянец: «Бонжорно!» (здравствуйте по - итальянски). Здравствуйте, гости дорогие! Популярное блюдо Италии – паста под разными соусами, сыр пармезан, пицца.
Я заказал для себя овощной салат, пиццу и виноградный сок. Приходите в гости, мы вас ждем.
Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ. До свидания. А мы, ребята, с вами поедем дальше.
Какой ресторан мы не ещё не посетили?
Дети: Мы поедем в ресторан национальной марийской кухни.
Дети едут под марийскую музыку в ресторан на паровозе.
Воспитатель: вот и наша остановка. Мы приехали в марийский ресторан.
Марийка: «Пуры кечы!» (здравствуйте). Основная традиционная пища марийцев – суп с клёцками (лашка), вареники с начинкой из мяса или творога (падкагыыль), слоёные блины (аварцы). Кравец – пирог с мясо-крупяной начинкой. Я заказала в этом ресторане вареники с творогом и квас. Приходите в гости, мы вас ждем.
Воспитатель: Какие, из перечисленных блюд вы пробовали у себя дома, в гостях?
Дети: Кравец печет бабушка на праздники. Мама часто готовит вареники с творогом.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, поехали.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: вот мы и вернулись в свой родной детский сад. А вы хотите, чтобы в нашем саду открылось детское кафе?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Нам нужна вывеска. Люди какой профессии занимаются оформлением?
Дети: Дизайнеры и его помощники художники.
Из – за ширмы появляется второй воспитатель с девочкой марийском костюме и мальчиком из итальянского ресторана.
Воспитатель: Кто будет дизайнером?
Втор. воспитатель предлагает свою кандидатуру и спрашивает, кто будет у неё помощником. Дизайнер со своими помощниками уходят оформлять вывеску.
Дизайнеру стало интересно, как хотим мы назвать наше кафе.
Дети предлагают свои мнения.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в кафе?
Дети: повара, официанты, администратор, охранник, кассир.
Дети выбирают себе роли. И каждый ребенок рассказывает про свою профессию, чем он занимается в кафе.
Воспитатель: Давайте займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Идет приготовление к открытию кафе.
Воспитатель: Всех сотрудников кафе прошу собраться на открытие нашего кафе.. Внимание! 10 декабря 2014 года открывается новое кафе «Сказка». Для торжественного открытия приглашаются Наша заведующая. Сурьянинова Ж.В.
Воспитатель: Уважаемые гости! Мы приглашаем вас в наше уютное кафе.
Далее дети играют вместе с воспитателями и гостями в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...
ДЕТСКОЕ КАФЕ
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Видеть результаты своего труда....
открытое занятие кафе "Витаминка"
открытое занятие кафе "Витаминка"...
Конспект открытого мероприятия "Кафе "Брусничка"
Большой значимостью является формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, в частности о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреп...
Открытая ООД сюжетно-ролевая игра " Детское кафе"
Открытая ООД в подготовительной группе сюжетно-ролевая игра " Детское кафе"...
Конспект открытого занятия " Кафе Красная шапочка"
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию «Открытие детского кафе»
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию«Открытие детского кафе»...