НОД с детьми подготовительной группы "Туристический маршрут"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НООД с детьми подготовительной группы по созданию мини - проекта "Туристический маршрут с использованием ИКТ - технологий и активных форм работы с дошкольниками. Соответствует требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация открытой непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
По теме: «Создание мини – проекта «Туристический маршрут»
Автор конспекта ННОД: воспитатель Мороко Н.Ю.
Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область (познавательное развитие):
Закреплять и обогащать представления о диких животных родного края, их образе жизни. Познакомить детей с разновидностями зоопарка (контактный зоопарк).
Способствовать творческой проектной деятельности группового характера. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.
Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (речевое развитие):
Обогащать словарный запас детей. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельному суждению.
Воспитывать культуру речевого общения.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (социально – коммуникативное развитие):
Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину. Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными.
Предпосылки учебной деятельности: овладевший общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач
Оборудование для педагога: ручка, листы бумаги, цветные кружки, папка, маркер, телефон с функцией "Окей, Google".
Оборудование для детей: магнитная доска, мнемотаблицы, картинки животных, картинка с изображением зоопарка, корзина, цветные кружочки, магниты, ноутбуки, планшеты, книга, дерево, зеленые и желтые листочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, недавно в новостной программе ТРВ – Мужи я слышала информацию о том, что в нашем Шурышкарском районе будут активно развивать туризм. Совсем скоро люди из разных городов России и других стран смогут посетить наш район, познакомиться с его достопримечательностями, красотами, людьми. Как вы считаете, что можно показать туристам, чем их заинтересовать? Как вы думаете, интересно ли будет туристам познакомиться с животными, которые проживают на территории Шурышкарского района? Где можно увидеть сразу много разных животных? Может быть, мы попробуем создать проект зоопарка в нашем районе? (интерактивный метод «кластер») (на магнитной доске вывешивается картинка зоопарка) | ПР РР | Ситуативный разговор Интерактивный прием «Корзина идей» | Слово Корзина, кружочки | Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность. Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы животным было хорошо в зоопарке? (надо создать для них комфортные условия, необходимо знать какие условия нужны для их содержания, чем питаются звери, особенности их жизни в природе.) Посмотрите, у меня есть фотографии с изображением тех зверей, которые живут на территории нашего района. Что вы можете рассказать о них, глядя на мнемотаблицу? (Приложение 1) (Дети рассказывают о животных). Предлагаю поместить этих животных на наш проект зоопарка. У меня есть ещё фотографии. Эти животные тоже живут на территории нашего района, но они встречаются не так часто и не все о них знают. Скажите, пожалуйста, где мы можем узнать об этих животных? Из каких источников? Я предлагаю вам разделиться на пары в соответствии с цветом ваших бейджиков, и занять рабочие места, ориентируясь на цветные метки. (Работа в парах: просмотр видеоролика, рассматривание книги, изучение схемы (приложение 2), познавательная игра) Проходите за наш круглый стол, найдите животное, о котором вы получили информацию и расскажите нам о нём с опорой на таблицу. Каждой паре нужно договориться, кто будет рассказывать о животных, а кто дополнять. (дети рассказывают о животных прикрепляют к кластеру). Ребята, вы когда-нибудь слышали про контактный зоопарк? Как вы думаете, почему он называется контактным? (Предположения детей). Давайте спросим у "Окей, Google". Контактный зоопарк располагается внутри обычного зоопарка– это новый, современный зоопарк, в котором животные свободно гуляют по вольеру, а не сидят в клетках взаперти. В таком зоопарке разрешается потрогать, погладить, покормить, сфотографироваться с понравившимся животным на память. Обозначим место контактного зоопарка вот таким символом (символ раскрытой ладони) Есть ли здесь животные, которых мы могли бы поместить в контактный зоопарк? Почему остальных животных нельзя поместить в него? Верно, эти животные представляют опасность для человека. Давайте их разместим за отдельной вольерой. | ПР РР РР ПР С-К Р РР ПР С-К Р | Беседа Интерактивный метод «Кластер» Проблемная ситуация Работа в парах Беседа Практические действия детей | Картинки с изображением животных Магнитная доска Магниты Картинки с изображением животных Ноутбуки Интерактивный стол Книга Схема Цветовые значки Картинки с изображением животных Сотовый телефон Маркеры | Способствовать творческой проектной деятельности группового характера. Закреплять и обогащать представления о диких животных родного края, их образе жизни. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать учить устанавливать связи между средой обитания, внешним видом и образом жизни. Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность. Формировать умение договариваться, помогать друг другу Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельному суждению. Обогащать словарный запас детей. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Как вы считаете, получился ли у нас проект зоопарка? Я предлагаю проголосовать за него, те кому нравиться наш проект разместят на дереве зеленые листочки, а кому не нравиться – желтые. Большинство проголосовало за проект. Я предлагаю его сфотографировать и отправить нашу идею тем, кто будет заниматься разработкой маршрутов для туристов. Спасибо за отличную работу. | Рефлексия Интерактивный прием «Дерево решений» | Слово Зеленые и желтые листья | Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. Воспитывать культуру речевого общения. | ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим. |
Список используемой литературы:
Михеева Е.В. «Современные технологии обучения дошкольников». - Издательство «Учитель» 2014 г.
Наугольных И.Р. Развивающие технологии в детском саду или Как вырастить почемучек? - «Дошкольная педагогика» 2008 г.
Федина Н.В. «Требования к результатам освоения программ дошкольного образования» - «Управление ДОУ» 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический слёт для подготовительных групп: "Маршруты рюкзачка"
27 сентября - ДЕНЬ ТУРИСТА...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Маршрут выходного дня"
Конспект по социально - коммуникотивному развитию с элементами Петербурговедения. Цель НОД расширить и уточнить знания детей о себе и ближайшем окружении. Активизировать познавательную деятельность де...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...
Видео квеста с детьми подготовительной группы "Мой безопасный маршрут"
https://youtu.be/fB8uHWYFHx8...