годовой план по работе с детьми ТНР( индивидуальный маршрут)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
В табличном варианте представлены задания по развитию речи ребенка старшего дошкольного возраста. Упражнения и задания представлены для занятий 2-3 раза в неделю. Есть пустые колонки -дата и результаты,куда педагог вписывает,после работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_tnr.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Время | Тема занятия | Содержание занятия (кратко) | Результаты |
«Составь предложение» | Перед ребенком лежат картинки, нужно составить распространенные предложения. | ||
«Ответь на вопрос» | Согласование существительного и глагола: Кому мама шьёт платье? Дочке, кукле. | ||
«Назови братца» | Развивать фонематический слух - назвать пару согласного по мягкости | ||
«Назови слова на заданный звук» | Ребенок кидает кубик и выбирает звук, на который будет подбирать звук. | ||
«Разложи картинки» | Перед ребенком лото, где картинку нужно положить на карточку с нужным звуком | ||
«Назови одним словом» | Перед ребенком картинки, по группам. Нужно назвать одним словом. | ||
«Составь рассказ» | Несколько картинок сюжетных нужно сложить по порядку и составить рассказ. | ||
Дата Время | Тема занятия | Содержание занятия (кратко) | Результаты |
«Выбери лишний» | Перед ребенком лежат картинки, из четырёх предметов нужно выбрать лишний и объяснить почему. | ||
«Ответь на вопрос» | По картинке нужно отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||
«Одень деревья» | Распределить звуки на гласные и согласные. Лепбук. | ||
«Угадай предмет»» | Ребенок отгадывает слово в групповой комнате на определенный звук. | ||
«Что сначала, что потом» | Разложить картинки в нужной последовательности. | ||
«Назови все по 5!» | Ребенку нужно назвать пять различных групп предметов (например, 5 овощей,5 игрушек и т.д.) | ||
«Составь рассказ» | По сказочным кубикам составить сказку и рассказать. |
Время, дата | Тема занятия | Содержание занятия (кратко) | Результаты |
«Скажи чьё это?» | Учить употреблять притяжательные прилагательные. Воспитатель спрашивает например, чей хвост? (волчий, заячий) | ||
«Скажи наоборот» | Воспитатель называет слово-ребёнок должен назвать антоним (добрый -злой) | ||
«Увеличь и уменьши предмет» | Ребенку показывается картинка, он должен сказать уменьшительное и увеличивающее слово. (Волк-волчонок-волчище) | ||
Составь слово с помощью фишек (Звуко-буквенный анализ слов) | Перед ребенком картинка с количеством звуков, нужно выложить с помощью фишек слова и дать характеристику каждому звуку. | ||
Заштрихуй предмет. Выложи букву. | Развитие мелкой моторики и пространственного воображения. | ||
Артикуляционная гимнастика, Упражнения на развитие обоих полушарий. | Повторить упражнения за воспитателем. Постараться делать на скорость нейроупражнения. | ||
«Подбеги к предмету на звук «К» | Можно выполнять как на улице,так и в группе. |
Дата, время | Тема занятия | Содержание занятия (кратко) | Результаты |
«Назови предмет» | Перед ребенком картинки по разным тематикам, нужно по очереди назвать то, что он видит. | ||
Нейроупражнения с проговариванием -Кулак-ребро-ладошка Солнышко-хлопок-луна | Ребенок сначала повторяет за воспитателем в медленном темпе упражнения и проговаривает по мере возможности с дальней шим увеличением скорости. | ||
Артикуляционная гимнастика | Ребенок повторяет за воспитателем упражнения для развития артикуляционного аппарата. | ||
«Скажи громко» | Проговаривать слова, нарисованные на картинках с увеличением громкости голоса. | ||
«Рассели животных по домикам» | Распределить игрушки животных на две группы-домашние и дикие, проговаривая их названия. | ||
«Назови ласково» | Воспитатель называет слово, ребенок говорит его в уменьшительно-ласкательной форме. | ||
Дата | Тема занятия | Содержание занятия (кратко) | Результаты |
| Д/и «Угощение от бабушки» | Назвать фрукты по картинкам, назвать одним словом. Спросить какие они по цвету, форме, на вкус. | |
«Четвертый лишний» | Показывать картинки, ребенку нужно сказать что лишнее и почему. | ||
« Назови деревья» | Повторять за воспитателем названия деревьев и определять лиственные или хвойные. | ||
«Подбери слово» | Предлагается название овоща, ребёнку задаётся вопрос-Какой он Огурец- зеленый, длинный, колючий, хрустящий. | ||
«Составь предложение» | Ребенку предлагается сюжетная картинка «На огороде». С помощью вопросов воспитателя ребенок составляет мини-рассказ. | ||
« Скажи наоборот» | Ребенку нужно назвать пару к словосочетанию противоположную по смыслу. Чашка легкая-чайник тяжелый. | ||
Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Результаты |
«Где живут продукты?» | -Куда кладут сахар? (В сахарницу) Образование однокоренных слов. | ||
«Предлоги» | Попросить ребёнка выполнить просьбы воспитателя: -Поставь чашку слева от блюдца -на блюдце и т.д. | ||
« ИЗ чего -какой? | Стол из дерева -деревянный, диван из кожи –кожаный и т.д. | ||
Считалка | Выучить с ребенком считалку по теме недели. | ||
«Кто где живет?» | Разложить в настольной игре картинки по парам и назвать жилье каждого животного. | ||
«Чей, чья.чье?» | Образование притяжательных прилагательных: Лапы собаки, чьи лапы? Собачьи. |
Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Результаты |
«Подбирай,называй,запоминай» | Подбирать прилагательные к «осенним словам» НЕБО-хмурое, пасмурное,серое. | ||
«Сосчитай» | Сочетать существительные с числительными: одна осина, пять осин (березы,рябина) | ||
Дни недели | Закреплять название дней недели. Считать и загибать пальчики. | ||
Закончи предложение | С помощью вопросов воспитателя ребенок должен закончить предложения. Ваня на санках к горке…(подъехал). Ваня на санках с горки…(съехал) | ||
Где я живу? | Рассмотреть альбом с фото нашего города. Ребенок называет знакомые места и по желанию рассказывает, где он был. | ||
«Назови друга» | Ребёнок в небольшой группе детей, стоящих по кругу кидает мяч и называет имя этого ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР
Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....
Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"
"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)...
Годовой план с родителями, воспитателями, детьми
Работа музыкального руководителя по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)»...
Индивидуальные планы коррекционной работы с детьми стоящими на учете ППк
План работы для ребенка с сахарным диабетом.План работы для ребенка с низким уровнем освоения образовательной программыПлан работы для ребенка с РАС...
Консультация для педагогов.Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении...