годовой план по работе с детьми ТНР( индивидуальный маршрут)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

В табличном варианте представлены задания по развитию речи ребенка старшего дошкольного возраста. Упражнения и задания представлены для занятий 2-3 раза в неделю. Есть пустые колонки -дата и результаты,куда педагог вписывает,после работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_tnr.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Время

Тема занятия

Содержание занятия (кратко)

Результаты

«Составь предложение»

Перед ребенком лежат картинки, нужно составить распространенные предложения.

«Ответь на вопрос»

Согласование существительного и глагола: Кому мама шьёт платье? Дочке, кукле.

«Назови братца»

Развивать фонематический слух - назвать пару согласного по мягкости

«Назови слова на заданный звук»

Ребенок кидает кубик и выбирает звук, на который будет подбирать звук.

«Разложи картинки»

Перед ребенком лото, где картинку нужно положить на карточку с нужным звуком

«Назови одним словом»

 Перед ребенком картинки, по группам. Нужно назвать одним словом.

«Составь рассказ»

Несколько картинок сюжетных нужно сложить по порядку и составить рассказ.

Дата

Время

Тема занятия

Содержание занятия (кратко)

Результаты

«Выбери лишний»

Перед ребенком лежат картинки, из четырёх предметов нужно выбрать лишний и объяснить почему.

«Ответь на вопрос»

По картинке нужно отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

«Одень деревья»

Распределить звуки на гласные и согласные.

Лепбук.

«Угадай предмет»»

Ребенок отгадывает слово в групповой комнате на определенный звук.

«Что сначала, что потом»

Разложить картинки в нужной последовательности.

«Назови все по 5!»

 Ребенку нужно назвать пять различных групп предметов (например, 5 овощей,5 игрушек и т.д.)

«Составь рассказ»

По сказочным кубикам составить сказку и рассказать.

Время,

дата

Тема занятия

Содержание занятия (кратко)

Результаты

«Скажи чьё это?»

Учить употреблять притяжательные прилагательные. Воспитатель спрашивает например, чей хвост? (волчий, заячий)

«Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово-ребёнок должен назвать антоним (добрый -злой)

«Увеличь и уменьши предмет»

Ребенку показывается картинка, он должен сказать уменьшительное и увеличивающее слово.

(Волк-волчонок-волчище)

Составь слово с помощью фишек (Звуко-буквенный анализ слов)

Перед ребенком картинка с количеством звуков, нужно выложить с помощью фишек слова и дать характеристику каждому звуку.

Заштрихуй предмет.

Выложи букву.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Артикуляционная гимнастика, Упражнения на развитие обоих полушарий.

Повторить упражнения за воспитателем. Постараться делать на скорость нейроупражнения.

«Подбеги к предмету на звук «К»

Можно выполнять как на улице,так и в группе.

Дата,

время

Тема занятия

Содержание занятия (кратко)

Результаты

«Назови предмет»

Перед ребенком картинки по разным тематикам, нужно по очереди назвать то, что он видит.

Нейроупражнения с проговариванием

-Кулак-ребро-ладошка

Солнышко-хлопок-луна

Ребенок сначала повторяет за воспитателем в медленном темпе упражнения и проговаривает по мере возможности с дальней шим увеличением скорости.

Артикуляционная гимнастика

Ребенок повторяет за воспитателем упражнения для развития артикуляционного аппарата.

«Скажи громко»

Проговаривать слова, нарисованные на картинках с увеличением громкости голоса.

«Рассели животных по домикам»

Распределить игрушки животных на две группы-домашние и дикие, проговаривая их названия.

«Назови ласково»

Воспитатель называет слово, ребенок говорит его в уменьшительно-ласкательной форме.

Дата

Тема занятия

Содержание занятия (кратко)

Результаты

        

Д/и «Угощение от бабушки»

Назвать фрукты по картинкам, назвать одним словом. Спросить какие они по цвету, форме, на вкус.

«Четвертый лишний»

Показывать картинки, ребенку нужно сказать что лишнее и почему.

« Назови деревья»

Повторять за воспитателем названия деревьев и определять лиственные или хвойные.

«Подбери слово»

Предлагается название овоща, ребёнку задаётся вопрос-Какой он

Огурец- зеленый, длинный, колючий, хрустящий.

«Составь предложение»

Ребенку предлагается сюжетная картинка «На огороде». С помощью вопросов воспитателя ребенок составляет мини-рассказ.

« Скажи наоборот»

Ребенку нужно назвать пару к словосочетанию противоположную по смыслу.

Чашка легкая-чайник тяжелый.

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Результаты

«Где живут продукты?»

-Куда кладут сахар?  (В сахарницу)

Образование однокоренных слов.

«Предлоги»

Попросить ребёнка выполнить просьбы воспитателя:

-Поставь чашку слева от блюдца

-на блюдце и т.д.

« ИЗ чего -какой?

Стол из дерева -деревянный, диван из кожи –кожаный  и т.д.

Считалка

Выучить с ребенком считалку по теме недели.

«Кто где живет?»

Разложить в настольной игре картинки по парам и назвать жилье каждого животного.

«Чей, чья.чье?»

Образование притяжательных прилагательных: Лапы собаки, чьи лапы? Собачьи.

        

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Результаты

«Подбирай,называй,запоминай»

Подбирать прилагательные к «осенним словам»

НЕБО-хмурое, пасмурное,серое.

«Сосчитай»

Сочетать существительные с числительными: одна осина,  пять осин (березы,рябина)

Дни недели

Закреплять название дней недели. Считать и загибать пальчики.

Закончи предложение

 С помощью вопросов воспитателя ребенок должен закончить предложения.

Ваня на санках к горке…(подъехал).

Ваня на санках с горки…(съехал)

Где я живу?

Рассмотреть альбом с фото нашего города. Ребенок называет знакомые места и по желанию рассказывает, где он был.

«Назови друга»

Ребёнок в небольшой группе детей, стоящих по кругу кидает мяч и называет имя этого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР

Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....

Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"

"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)...

Годовой план с родителями, воспитателями, детьми

Работа музыкального руководителя по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)»...

Индивидуальные планы коррекционной работы с детьми стоящими на учете ППк

План работы для ребенка с сахарным диабетом.План работы для ребенка с низким уровнем освоения образовательной программыПлан работы для ребенка с РАС...

Консультация для педагогов.Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении...