Конспект образовательной деятельности «Водоёмы Краснодарского края» в подготовительной к школе группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Воспитание экологической культуры, развитие любознательности;
расширение представлений у детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Водоёмы Краснодарского края»
в подготовительной к школе группе.
Цель: воспитывать экологическую культуру, развивать любознательность;
расширить представления детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.
Оборудование: карта Краснодарского края, картины художников с изображением рек, водопадов, иллюстрации с изображением рек, водоёмов Краснодарского края.
Ход занятия.
1. Беседа о природе Краснодарского края.
Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Человек и природа… В наши дни особо остро стоит проблема по сохранению нашего общего Дома – Земли. Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена года. Природа – источник доброты. Любование красотой – это первый росток доброго чувства, которое пробуждает в нашем сердце доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.
Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти праздники природы. Солнце является источником тепла и света на Земле. Воздух необходим для дыхания всему живому. А что еще необходимо для жизни? (Вода)
Каждый человек больше чем на половину состоит из жидкости.
- Для чего мы используем воду? (пьем, купаемся, готовим пищу)
Во всех жизненных процессах просто не обойтись. Без воды не будет ничего: ни деревьев, ни травы, ни зверей, ни птиц.
Посмотрите на карту Краснодарского края. Что это за синие извилистые линии? (реки)
- Как можно назвать тему нашего занятия?
2. Разгадывание кроссворда.
– А как вы думаете, много рек, озёр в нашем крае?
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. Течёт, течёт, не вытечет.
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)
2. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река)
3. С высоты большой, срываясь,
Грозно он ревёт.
И, о камни, разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)
У каждой реки свой характер. Одни – спокойные, неторопливые, другие – быстрые. Текут некоторые прямо, а другие постоянно петляют.
Самая главная река – Кубань. Она берет начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Из маленького горного ручейка Кубань постепенно превращается в широкую и могучую реку.
Все реки можно разделить на равнинные и горные. Самые большие степные реки – это Бейсуг, Ея, Сысока и др. (показ на карте) У них низкие берега, которые зарастают камышами и другой растительностью. Почти все они впадают в Азовское море. В Черное море впадают горные речки: Мзымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Тшада и др. Многие реки образуют водопады. (Показ на картинах, плакатах)
- Возле каких рек расположен наш город?
- Подумайте, к какой группе рек они относятся: к равнинным или к горным. (Начинаются в горах, а затем несут свои воды по равнине).
3. Прослушивание стихотворений о реках.
- Послушайте!
«Речушка вдоль околицы текла
Негромкая…
Но мы её любили, дети,-
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая, и хвощ болотный вылез..
Как будто люди целью задались
Убить ее
И своего добились». (С. Викулов)
- Как вы думаете. Почему речка стала такой грязной?
(Дети читают стихотворения, заранее подготовленные.)
«Мимо разных дворов и крылечек,
Где-то рядышком и вдалеке.
Вьется множество маленьких речек,
Чтобы слиться в огромной реке.
Вьются речки, сливаясь в колечки,
Путь-дорога у них нелегка.
Если высохнут малые речки,
Обмелеет большая река». (В. Орлов)
«Плачет малая речонка.
Одолел речонку страх –
Стала тонкой-тонкой.
Обмелела на глазах.
Дунет ветер – и в минутку
След ее песком затрет,
Муравей – на что малютка –
Вброд речонку перейдет». (Перевод с болгарского В. Викторова)
- Объясните строки стихотворения «Если высохнут малые речки, обмелеет большая река…»
- Чем дети могут помочь реке?
4. Работа в тетради.
- Составьте правила поведения у реки.
- Нарисуйте к ним условные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект образовательной деятельности «Спортивный город Абакан» в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Спортивный город Абакан» (в рамках тематической недели «Мой город Абакан»)Цель: создание социальной ситуации р...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры» Воспитатель...
"Бабочки родного края" (конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной к школе группы)
Занятие в виде экологической сказки способствует обогащению экологических представлений детей о насекомых - бабочках Кемеровской области, развивает у детей познавательный интерес к жизни бабочек...