Конспект образовательной деятельности «Водоёмы Краснодарского края» в подготовительной к школе группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Воспитание экологической культуры, развитие любознательности;

расширение представлений у детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Водоёмы Краснодарского края»

в подготовительной к школе группе.

Цель: воспитывать экологическую культуру, развивать любознательность;

расширить представления детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения.

Оборудование: карта Краснодарского края, картины художников с изображением рек, водопадов, иллюстрации с изображением рек, водоёмов Краснодарского края.

Ход занятия.

1. Беседа о природе Краснодарского края.

       Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Человек и природа… В наши дни особо остро стоит проблема по сохранению нашего общего Дома – Земли. Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена года. Природа – источник доброты. Любование красотой – это первый росток доброго чувства, которое пробуждает в нашем сердце доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти праздники природы. Солнце является источником тепла и света на Земле. Воздух необходим для дыхания всему живому. А что еще необходимо для жизни? (Вода)

Каждый человек больше чем на половину состоит из жидкости.

- Для чего мы используем воду? (пьем, купаемся, готовим пищу)

Во всех жизненных процессах просто не обойтись. Без воды не будет ничего: ни деревьев, ни травы, ни зверей, ни птиц.

Посмотрите на карту Краснодарского края. Что это за синие извилистые линии? (реки)

- Как можно назвать тему нашего занятия?

2. Разгадывание кроссворда.

– А как вы думаете, много рек, озёр в нашем крае?

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. Течёт, течёт, не вытечет.

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

2. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

3. С высоты большой, срываясь,

Грозно он ревёт.

И, о камни, разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)

       У каждой реки свой характер. Одни – спокойные, неторопливые, другие – быстрые. Текут некоторые прямо, а другие постоянно петляют.

Самая главная река – Кубань. Она берет начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Из маленького горного ручейка Кубань постепенно превращается в широкую и могучую реку.

       Все реки можно разделить на равнинные и горные. Самые большие степные реки – это Бейсуг, Ея, Сысока и др. (показ на карте) У них низкие берега, которые зарастают камышами и другой растительностью. Почти все они впадают в Азовское море. В Черное море впадают горные речки: Мзымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Тшада и др. Многие реки образуют водопады. (Показ на картинах, плакатах)

- Возле каких рек расположен наш город?

- Подумайте, к какой группе рек они относятся: к равнинным или к горным. (Начинаются в горах, а затем несут свои воды по равнине).

3. Прослушивание стихотворений о реках.

- Послушайте!

«Речушка вдоль околицы текла

Негромкая…

Но мы её любили, дети,-

Она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зеленая, и хвощ болотный вылез..

Как будто люди целью задались

Убить ее

И своего добились». (С. Викулов)

- Как вы думаете. Почему речка стала такой грязной?

(Дети читают стихотворения, заранее подготовленные.)

«Мимо разных дворов и крылечек,

Где-то рядышком и вдалеке.

Вьется множество маленьких речек,

Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, сливаясь в колечки,

Путь-дорога у них нелегка.

Если высохнут малые речки,

Обмелеет большая река». (В. Орлов)

«Плачет малая речонка.

Одолел речонку страх –

Стала тонкой-тонкой.

Обмелела на глазах.

Дунет ветер – и в минутку

След ее песком затрет,

Муравей – на что малютка –

Вброд речонку перейдет». (Перевод с болгарского В. Викторова)

- Объясните строки стихотворения «Если высохнут малые речки, обмелеет большая река…»

- Чем дети могут помочь реке?

4. Работа в тетради.

- Составьте правила поведения у реки.

- Нарисуйте к ним условные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности «Спортивный город Абакан» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Спортивный город Абакан»  (в рамках тематической недели «Мой город Абакан»)Цель: создание социальной ситуации р...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности  в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры»          Воспитатель...

"Бабочки родного края" (конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной к школе группы)

Занятие в виде экологической сказки способствует обогащению экологических представлений детей о насекомых - бабочках  Кемеровской области, развивает у детей познавательный интерес к жизни бабочек...