Экологический проект «Сказки, найденные в траве»
проект (младшая группа)
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_naydennye_v_trave.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Сказки, найденные в траве».
Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06 – 31.08.
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творческая работа с родителями.
Участники: воспитатели, родители, дети II младшей группы.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Сказки, найденные в траве».
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,
- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»
- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная аппликация «На лугу», поделки из природного материала, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Улитки и гусеницы».
План реализации проекта
№ | Вид деятельности | Задачи | Сроки | Форма отчёта |
Июнь | ||||
1 | «Шестиногие малыши»- познавательное занятие. | Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. | 04.06. | Конспект занятия |
2 | «Бабочка-красавица»- рисование | Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками. | 12.06. | Выставка детских рисунков |
3 | «Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова | Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором. | 14.06. | Календарный план |
4 | «На лугу» - коллективная аппликация | Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность. | 20.06. | Коллективная работа |
5 | «Как привить любовь к природе» консультация для родителей | Познакомить родителей с информацией. | 25.06. | Информационный стенд |
6 | «Счастливый жучок»- чтение рассказа Г.Скрябицкого | Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение. | 28.06. | Календарный план |
7 | Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В.Бианки - использование ТСО | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. | 29.06. | Беседа с детьми |
8 | Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимо насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии. | Содействие сотрудничеству детей и родителей | 29.06. | Оформление альбомов, плакатов, книг. |
Июль | ||||
1 | «Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие | Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. | 02.07. | Конспект занятия |
2 | «Пчёлки – добрые подружки» - музыкальная игра | Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых. | 05.07. | Картотека игр |
3 | «Улитки и гусеницы» - лепка | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе. | 10.07. | Выставка детских работ |
4 | «Лесные хоромы» - чтение сказки М.Михайлова | Познакомить детей с новой сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение. | 11.07. | Календарный план |
5 | «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры | Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых. | 13.07. | Картотека игр |
6 | Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова - использование ТСО | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. | 20.07. | Беседа с детьми |
7 | «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. | Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. | 26.08. | Информация в уголке здоровья |
Август | ||||
1 | «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок | Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. | 02.08. | Картотека загадок |
2 | «Детство бабочки» - познавательное занятие | Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. | 06.08. | Конспект занятия Схема превращения |
3 | «Лесные хоромы» - игра драматизация по мотивам сказки | Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно передавать образы героев сказки. | 10.08. | Атрибуты для инсценирования сказки |
4 | «Бабочки» - конструирование из бумаги | Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения. | 15.08. | Выставка детских работ |
5 | Чтение стихов о насекомых | Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов | 23.08. | Оформление родительского уголка |
6 | Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимо насекомом. | Содействие сотрудничеству детей и родителей | 30.08. | Благодарность родителям. Оформление проекта «Сказки, найденные в траве» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Сказки найденные в траве»
проект (познание)...
Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста
Проект проводится в летнее время года. Цель проекта: знакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношения к живому; формировать навыки исследовательской деятельности....
Проект "Сказки, найденные в траве"
Знакомство с насекомыми в средней группе ДОУ....
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»
В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...
Экологический проект «Сказки, найденные в траве»
Дошкольнику присущи чувства переживания, сочувствия, он любознателен. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Знания особенностей жизни, рост...
Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста
Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Конспект занятия по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию....