Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Каёткина Оксана Юрьевна

Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский  сад   II категории комбинированного вида №1 «Солнышко»

Экологический проект

 «Сказка, найденная в траве»

для детей старшей группы.

 

                    Выполнила: воспитатель  Каёткина О.Ю.

        

        2018 год

Актуальность темы.

 Удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочек, муравьев, божью коровку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 19.05.2014г. по 30.05.2014г.).

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Развивать коммуникативные навыки;

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых.

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Берестов «Честное гусеничное»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Пчелка»; «Муравей».

- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ;

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе».

- Оформление альбома  из фантиков от конфет «Те, кто с нами рядом»

Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Моё любимое насекомое»

План реализации проекта:

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Дидактические игры:

1.  «Собери насекомое» из многоугольников;

2 . «Четвёртый лишний»

3. «Закончи предложение» -

4. Составление описательных загадок про насекомых.

5.  «Узнай, чьё крылышко»

6.  «Бывает – не бывает»

7.  «Подбери признак»:

8.  «Кто, что умеет делать?»

9. «На полянке»

Консультации «Как привить любовь к природе»,

«Первая помощь при укусах насекомых».

Двигательная

Пальчиковые игры, физминутки, подвижные игры

Познавательно - исследовательская

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

-Конструирование

из бросового материала «Паучок на паутинке»;

-Конструирование из природного материала «Пчёлки».

Чтение художественной литературы

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; В.Сухомлинского И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

Продуктивная

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Коллективная аппликация «На лугу»

- Оформление альбома «Те, кто с нами рядом»

Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

Итог: В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети  понимают и осознают, насколько значимы насекомые  в природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....

Картотека экологических опытов и экспериментов для детей старшего возраста.

Трудно переоценить значение экспериментальной деятельности в детском саду.Это интересно и поучительно. Здесь представлена картотека опытов и экспирементов. Этот материал будет полезен педагогам и роди...

Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для детей старшего возраста.

Цель: закрепление представлений об образе жизни зимующих птиц в природе.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;2. Воспитывать любо...