Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида №1 «Солнышко»
Экологический проект
«Сказка, найденная в траве»
для детей старшей группы.
Выполнила: воспитатель Каёткина О.Ю.
2018 год
Актуальность темы.
Удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочек, муравьев, божью коровку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 19.05.2014г. по 30.05.2014г.).
По количеству участников: групповой
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость;
5.Развивать коммуникативные навыки;
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых.
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Берестов «Честное гусеничное»;
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Пчелка»; «Муравей».
- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ;
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Как привить любовь к природе».
- Оформление альбома из фантиков от конфет «Те, кто с нами рядом»
Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Моё любимое насекомое»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Дидактические игры: 1. «Собери насекомое» из многоугольников; 2 . «Четвёртый лишний» 3. «Закончи предложение» - 4. Составление описательных загадок про насекомых. 5. «Узнай, чьё крылышко» 6. «Бывает – не бывает» 7. «Подбери признак»: 8. «Кто, что умеет делать?» 9. «На полянке» | Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». |
Двигательная | Пальчиковые игры, физминутки, подвижные игры | |
Познавательно - исследовательская | - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; -Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»; -Конструирование из природного материала «Пчёлки». | |
Чтение художественной литературы | - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д. -Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; В.Сухомлинского И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. | |
Продуктивная | Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»; Коллективная аппликация «На лугу» - Оформление альбома «Те, кто с нами рядом» | Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками |
Итог: В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".
Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....
Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию "Развитие познавательных интересов детей старшего возраста посредством природы"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию...
Картотека экологических опытов и экспериментов для детей старшего возраста.
Трудно переоценить значение экспериментальной деятельности в детском саду.Это интересно и поучительно. Здесь представлена картотека опытов и экспирементов. Этот материал будет полезен педагогам и роди...
Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для детей старшего возраста.
Цель: закрепление представлений об образе жизни зимующих птиц в природе.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;2. Воспитывать любо...