Экологический проект «Сказки найденные в траве»
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1177
Экологический проект
«Сказки найденные в траве»
2-ая младшая группа № 8 «Клубничка»
Воспитатели: Курганова Е.Б.
Артюкова О.П.
Москва, 2013 год
Экологический проект "Сказки, найденные в траве"
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образова-тельного проекта «Сказки, найденные в траве».
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зи-муют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из кни-ги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуков-ский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,
- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»
- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотогра-фиями, рассказами, стихами, загадками).
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстра-циями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная аппликация «На лугу», поделки из природно-го материала, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Улитки и гусеницы"
План реализации проекта
Июнь
1«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2«Бабочка-красавица»- рисование.Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение мож-но получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать акку-ратность в работе с красками.
3«Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.
4«На лугу» - коллективная аппликация Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
5«Как привить любовь к природе» консультация для родителей Познакомить родителей с информаци-ей.
6«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г.Скрябицкого.Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
7Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В.Бианки - использование ТСО.Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
8Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимо насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
Июль
1«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2«Пчёлки – добрые подружки» -
музыкальная игра Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.
3«Улитки и гусеницы» - лепка Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.
4«Лесные хоромы» - чтение сказки М.Михайлова Познакомить детей с новой сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.
5«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
6Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова -
использование ТСО.Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
7«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья.Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
Август
1«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок.Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
2«Детство бабочки» - познаватель-ное занятие Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
3«Лесные хоромы» - игра драматизация по мотивам сказки Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно передавать образы героев сказки.
4«Бабочки» - конструирование из бумаги Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.
5Чтение стихов о насекомых.Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
6Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимо насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
Оформление проекта «Сказки, найденные в траве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста
Проект проводится в летнее время года. Цель проекта: знакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношения к живому; формировать навыки исследовательской деятельности....
Проект "Сказки, найденные в траве"
Знакомство с насекомыми в средней группе ДОУ....
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»
В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...
Экологический проект «Сказки, найденные в траве»
Дошкольнику присущи чувства переживания, сочувствия, он любознателен. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Знания особенностей жизни, рост...
Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста
Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический проект «Сказки, найденные в траве»
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели нас...
Конспект занятия по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию....