«Путешествие в горы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Офицерова Елена Владимировна
1.Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы; 2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы; 3. Воспитывать эстетические чувства: учить замечать красоту природы; воспитывать доброжелательное отношение к природе и друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_gory.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в горы»

Офицерова Е.В.

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

3. Воспитывать эстетические чувства: учить замечать красоту природы;

 воспитывать доброжелательное отношение к природе и друг другу.

Ребята, вы любите путешествовать?

Я приглашаю вас в необычное путешествие.

Хотите узнать, куда мы отправимся?  Предлагаю пофантазировать, и представить себя в роли туристов, которые  не только покоряют горные вершины,  а уж горы у нас на Урале имеются, но и ищут клад Хозяйки Медной горы.  

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания сложные задания

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

 Туристы, когда   отправляются  в поход,  с собой берут карту, и у меня тоже есть такая. Давайте посмотрим, на карте изображен маршрут с  метками - заданиями, которые оставила ХМГ, нам нужно будет их выполнить, чтобы добраться до клада (рассматривание карты, объяснение маршрута)

  Путь предстоит   долгий и трудный, и только дружные, выносливые   дойдут до вершины. А я обещаю, что в пути не будет скучно! будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!  Готовы?  

С чего начнем свое путешествие? (определяем по карте) Сначала – в аэропорт. До подножия горы полетим самолетом, а потом будем идти пешком до горной вершины. А теперь в путь!

(Включается аудио запись «Летняя прогулка»)

- «Завести моторы! » - вращение руками перед собой;

- «Полетели» - бег врассыпную с разведенными в стороны руками;

- «На посадку! » - выстраиваются в колонну, присед на колено;

- «Выйти из самолета! – дети встают.

Вот мы и приземлились. Сначала пойдем лесом. Надевайте рюкзаки и идем.

Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас  записку. Давайте  прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что вы, ребята, хотите  больше о родном крае узнать, на   Горы Уральские  посмотреть. Но чтобы пройти в горы, я должна быть уверена, что вы друзья родной природы, и  бережете ее! Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. Назовете их, отгадаете загадку —  тогда открою вам путь горный»

Прежде чем отправиться в путь, Давайте, вспомним правила поведения в лесу        (показ карточек)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря Цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

 загадка

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну, какие разговоры -

Знаешь ты, что это … (горы)

Воспитатель: Да, это горы. Сегодня узнаем, что такое горы, что, кто  встречается в горах, какие они  бывают.  

- ( Работа с макетом) Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

У гор есть подножье, склоны и вершина.   Мы находимся у подножья горы. Посмотрите, здесь стоит метка  Задание№1 Ди «Разрезная картинка» составить из частей целое»

Самая высокая гора в мире - это Эверест, она очень - очень высокая, и в нашем Уральском  крае, где мы с вами  живем, есть горы, как  они называются? Уральские горы, которые  протянулись через всю страну, как бы ее разделяя. Горы бывают разные: (Показывает картинки гор)  высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов)

А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).)

Ребята, в горах может быть опасно, чтобы не упасть с крутого склона, нужно быть внимательными горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить)

Звучит фонограмма «Горный ручей».

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук? Правильно, так журчит вода. Это горный ручей, а ещё в горах бывают водопады,  камнепады (показывает картинки).

Задание№ 2

Внимательно посмотрите на  картинки. (На них изображены животные и птицы, деревья и кустарники, находящиеся в горах) Скажите пожалуйста,  как эти картинки связаны с горами? (дети высказывают свои мнения.) Ответ очевиден – в горах есть не только камни, но и растительность, животные и птицы.

А вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб)

-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.

Я вижу, вы немного устали. Предлагаю сделать разминку. Физкультминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнули на привале.. .

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вниз,

Руки в бок, и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Отдохнули, продолжим путь.

Вот и добрались до самой вершины, Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор здесь лежит снег: Теперь понятно, откуда в горах ручьи, снег на склонах тает и превращается в хрустально-чистые ручьи, а они, соединяясь, дают начало могучим рекам, таким как Енисей, Обь, Лена и другим.

Побывали мы с вами на вершине горы, пора возвращаться

Посмотрите, на вершине, какой – то знак, видно Хозяйка Медной горы нам место заветное показывает!

Ленточка с надписью « Я оставила вам подсказку, для того, чтобы обнаружить клад. Отгадайте  загадку:

В серёжках у мамы огнём горит,
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в ройке годиться на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать.
Тяжёлый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
До встречи! Хозяйка Медной горы». ( Камень)

У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы.

Так вот, какой оказывается это клад! А вы догадались, где он?

Посмотрите сколько камней! ( Работа с макетом)

Стоит гора высокая,  Стоит гора широкая.
Её ветер обдувает,  
Её дождик поливает,  
Стоит гора, страдает.

Камешки теряет.  
Катятся, катятся
камешки прочь.  

 Камни не простые,а клад ХМГ - они волшебные. Ребята, посмотрите внимательно, вы что –  нибудь увидели? (узоры)

 А давайте их оживим.  Как это сделать?  Мы их разукрасим.

         ( Работа детей  по раскрашиванию камней с выбором  инструментов:         ватные палочки, кисти, зубочистки; с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы?

- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).

- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. И за это ХМГ нам оставила еще и   шкатулку, а в ней… сладкий приз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия дете...

путешествие в горы

занятие -игра по познанию окружающего мира...

конспект непосредственно организованной деятельности по РЭМП "Путешествие в гору"

Деятельность  с использованием математических игр, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера....

"Путешествие на гору Олимп"

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хо...

НООД "Путешествие в горы"

НООД по направлению физическое развитие. Форма занятия - игра-путешествие...

НОД по физическому развитию "Волшебное путешествие в горы" старшая группа

Занятие разработано для инструкторов по физическому рзавитию для детей старшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких НОД, у детей развиваются  знания и умения, содействующие формирова...