«Путешествие в горы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_gory.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в горы»
Офицерова Е.В.
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3. Воспитывать эстетические чувства: учить замечать красоту природы;
воспитывать доброжелательное отношение к природе и друг другу.
Ребята, вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас в необычное путешествие.
Хотите узнать, куда мы отправимся? Предлагаю пофантазировать, и представить себя в роли туристов, которые не только покоряют горные вершины, а уж горы у нас на Урале имеются, но и ищут клад Хозяйки Медной горы.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания сложные задания
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Туристы, когда отправляются в поход, с собой берут карту, и у меня тоже есть такая. Давайте посмотрим, на карте изображен маршрут с метками - заданиями, которые оставила ХМГ, нам нужно будет их выполнить, чтобы добраться до клада (рассматривание карты, объяснение маршрута)
Путь предстоит долгий и трудный, и только дружные, выносливые дойдут до вершины. А я обещаю, что в пути не будет скучно! будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного! Готовы?
С чего начнем свое путешествие? (определяем по карте) Сначала – в аэропорт. До подножия горы полетим самолетом, а потом будем идти пешком до горной вершины. А теперь в путь!
(Включается аудио запись «Летняя прогулка»)
- «Завести моторы! » - вращение руками перед собой;
- «Полетели» - бег врассыпную с разведенными в стороны руками;
- «На посадку! » - выстраиваются в колонну, присед на колено;
- «Выйти из самолета! – дети встают.
Вот мы и приземлились. Сначала пойдем лесом. Надевайте рюкзаки и идем.
Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас записку. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что вы, ребята, хотите больше о родном крае узнать, на Горы Уральские посмотреть. Но чтобы пройти в горы, я должна быть уверена, что вы друзья родной природы, и бережете ее! Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. Назовете их, отгадаете загадку — тогда открою вам путь горный»
Прежде чем отправиться в путь, Давайте, вспомним правила поведения в лесу (показ карточек)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря Цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
загадка
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры -
Знаешь ты, что это … (горы)
Воспитатель: Да, это горы. Сегодня узнаем, что такое горы, что, кто встречается в горах, какие они бывают.
- ( Работа с макетом) Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
У гор есть подножье, склоны и вершина. Мы находимся у подножья горы. Посмотрите, здесь стоит метка Задание№1 Ди «Разрезная картинка» составить из частей целое»
Самая высокая гора в мире - это Эверест, она очень - очень высокая, и в нашем Уральском крае, где мы с вами живем, есть горы, как они называются? Уральские горы, которые протянулись через всю страну, как бы ее разделяя. Горы бывают разные: (Показывает картинки гор) высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов)
А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).)
Ребята, в горах может быть опасно, чтобы не упасть с крутого склона, нужно быть внимательными горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить)
Звучит фонограмма «Горный ручей».
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук? Правильно, так журчит вода. Это горный ручей, а ещё в горах бывают водопады, камнепады (показывает картинки).
Задание№ 2
Внимательно посмотрите на картинки. (На них изображены животные и птицы, деревья и кустарники, находящиеся в горах) Скажите пожалуйста, как эти картинки связаны с горами? (дети высказывают свои мнения.) Ответ очевиден – в горах есть не только камни, но и растительность, животные и птицы.
А вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб)
-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).
-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.
Я вижу, вы немного устали. Предлагаю сделать разминку. Физкультминутка.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнули на привале.. .
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вниз,
Руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Отдохнули, продолжим путь.
Вот и добрались до самой вершины, Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор здесь лежит снег: Теперь понятно, откуда в горах ручьи, снег на склонах тает и превращается в хрустально-чистые ручьи, а они, соединяясь, дают начало могучим рекам, таким как Енисей, Обь, Лена и другим.
Побывали мы с вами на вершине горы, пора возвращаться
Посмотрите, на вершине, какой – то знак, видно Хозяйка Медной горы нам место заветное показывает!
Ленточка с надписью « Я оставила вам подсказку, для того, чтобы обнаружить клад. Отгадайте загадку:
В серёжках у мамы огнём горит,
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в ройке годиться на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать.
Тяжёлый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
До встречи! Хозяйка Медной горы». ( Камень)
У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы.
Так вот, какой оказывается это клад! А вы догадались, где он?
Посмотрите сколько камней! ( Работа с макетом)
Стоит гора высокая, Стоит гора широкая.
Её ветер обдувает,
Её дождик поливает,
Стоит гора, страдает.
Камешки теряет.
Катятся, катятся
камешки прочь.
Камни не простые,а клад ХМГ - они волшебные. Ребята, посмотрите внимательно, вы что – нибудь увидели? (узоры)
А давайте их оживим. Как это сделать? Мы их разукрасим.
( Работа детей по раскрашиванию камней с выбором инструментов: ватные палочки, кисти, зубочистки; с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы?
- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).
- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. И за это ХМГ нам оставила еще и шкатулку, а в ней… сладкий приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....
Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия дете...
путешествие в горы
занятие -игра по познанию окружающего мира...
конспект непосредственно организованной деятельности по РЭМП "Путешествие в гору"
Деятельность с использованием математических игр, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера....
"Путешествие на гору Олимп"
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хо...
НООД "Путешествие в горы"
НООД по направлению физическое развитие. Форма занятия - игра-путешествие...
НОД по физическому развитию "Волшебное путешествие в горы" старшая группа
Занятие разработано для инструкторов по физическому рзавитию для детей старшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких НОД, у детей развиваются знания и умения, содействующие формирова...