Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами фольклора Дновского района.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами фольклора Дновского района.
Романова Галина Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №1» г. Дно филиал детский сад «Солнышко»
Псковская область, г. Дно
Цель: Создавать условия для развития интереса у детей к устному народному творчеству (потешки, игры) на основе регионального компонента.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с местными фольклорными произведениями: потешкой и колыбельной песенкой;
- Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, эмоциональный настрой;
- Активизировать речь детей, пополняя их словарный запас (потешка, русский сарафан, грамота, балалайка, мать-и-мачеха).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к устному, народному творчеству своего края, района.
Материал: игрушки: кукла большая и маленькие (по количеству детей), кроватка-колыбелька, конь, доктор Айболит, балалайка; сухая трава.
Предварительная работа: Разучивание закличек, дразнилок, считалок, колыбельных песенок, игры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня такой хороший день. Давайте поздороваемся со всеми!
Совместная игра – приветствие
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону) Здравствуй, маленький цветок! (приседание и медленный подъем)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону).
Нам здороваться не лень! Доброе утро всем!
Воспитатель обращает внимание детей на свой наряд (русский народный сарафан красного цвета, белую блузку и кокошник). Объясняет, что так в старину одевались женщины, девушки, а ещё они для развлечения, веселья и забавы сочиняли для своих деток потешки.
Слышится «плач ребёнка» (в кроватке лежит кукла и «плачет»).
Воспитатель: Как вы думаете, дети, кто это плачет? (предположения детей)
Воспитатель подходит к кроватке, берёт куклу на руки, утешает, просит рассказать что произошло.
Воспитатель: А что произошло, мы узнаем из потешки.
Чтение потешки с обыгрыванием сюжета.
1,2,3,4 меня грамоте учили,
Не писать и не считать
Только бегать да скакать
До чего ж я доскакала
Себе ноженьку сломала,
Завязала я травой,
Побежала я домой.
Меня мама заругала,
И за доктором послала.
Доктор едет на коне,
Балалайка на спине.
Балалайка заиграла,
И больная заплясала.
( сборник фольклора Дновского района «Финист - Ясный Сокол и прочие местные чудеса»)
Воспитатель: Дети, понравилась вам потешка? О чём она? (ответы детей)
Да, эта потешка учит понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Плохие поступки всегда наказуемы.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии
Воспитатель: Музыка поднимает настроение, правда? Мне сразу захотелось танцевать, а вам? Давайте под веселую музыку вместе обыграем потешку (Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки)
Затем воспитатель ещё раз повторяет слова потешки, проговаривая ее вместе с детьми.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? О чём она? Чему учит? Как можно утешить куклу или ребёнка?
Воспитатель: Посмотрите наша кукла устала и захотела спать. Давайте споём ей колыбельную.
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Ложись по серёдочке
Будешь спать как в лодочке.
(сборник фольклора Дновского района «Финист - Ясный Сокол и прочие местные чудеса»)
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими куклами, споем им колыбельные песенки, расскажем потешку.
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Ознакомление с малыми формами фольклора"
Дети знакомятся с жанром загадки....
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...