Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суслова Евгения Александровна

Конспект  занятия для детей старшей группы на тему «Моя Родина - Россия»

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России.

Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

 

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_moya_rodina_-_rossiya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы

на тему

«Моя Родина - Россия»

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России.

Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна России, презентация «Моя Родина - Россия», дидактические игры «Символы страны» и магнитная настольная география, тематический уголок «Наша Родина».

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о стране, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

1. Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой родной.         (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

- Я вас приглашаю сесть на стульчики и отправится в путешествие по стране

  Воспитатель: Мы живем в самой большой и  прекрасной стране.

- Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия. (слайд 1)

 - А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...)

- Как можно по другому назвать нашу страну? Россия - наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём). (слайд 2)

 - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд 3).

 Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

-Россия это многонациональная страна (слайд 4)

- Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

 Воспитатель: В каждом государстве есть  самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.

- Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) (слайд 5)

 Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

 Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

 Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

 - Президентом нашей страны является ...? {В.В.Путин)   (слайд 6)

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России)  ( слайд 7)

 - Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. Молодцы, как хорошо вы знаете о флаге нашей страны России.

-  Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.)

 Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу -  Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах

Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Мы сейчас прослушаем небольшой отрывок нашего гимна.

 

Игра пазлы «Символы страны».

 Итог занятия.

 Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...

Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме"Наша Родина - Россия"

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуально...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок....