занятие -развлечение на тему" мы в Карелии живём"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»
(МДОУ «Детский сад №118»)
Музыкальная гостиная для детей и родителей.
Тема: «Мы в Карелии живём».
Музыкальный руководитель:
Ермолаева Елена Леонардовна
Воспитатель:
Белова Татьяна Юрьевна
Цель:
- Обобщение знаний детей о традиционном игровом фольклоре, культуре Карелии.
- Содействие повышению социально-педагогических компетенций музыкального руководителя, сотрудников детского сада, детей, родителей, в целях развития творческого потенциала.
- Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу детей и родителей.
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с традиционным обрядовым фольклором, языком, традициями, играми.
- Познакомить родителей в совместной деятельности с игровым фольклором Карелии.
- Способствовать проявлению развития творческих способностей детей и родителей.
- Воспитывать национальную гордость, любить и уважать свой край.
Ресурсное обеспечение открытого занятия:
- Музыкальный центр
- Фонограммы карельской музыки
- Костюм для ведущей
- Костюм для воспитателя
- Оформление карельского уголка
Предварительная работа.
- Познакомить детей с элементами традиционного карельского костюма (иллюстрации), с карельским игровым фольклором: загадками, играми, песнями.
Музыкальный зал оформлен в виде карельской горницы.
Ход занятия:
Звучит карельская музыка. Хозяйка встречает детей родителей.
Гости садятся на лавки..
Хозяйка:
Тервехтейле!
Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие!
Я давно вас жду - поджидаю. Посиделки без вас не начинаю.
А в Карелии гостей песнями встречали, как родных величали.
Вот и я вам карельские частушки спою, да как живём мы в Карелии, вам расскажу…
«Карельские частушки».
Хозяйка: Ребята, а на каком языке я вам пела?
(Дети отвечают)
Хозяйка: У карелов есть свой язык, а ещё, как и у других народов, есть свой национальный костюм…
(Хозяйка обращает внимание детей на костюм и убранство горницы)
Хозяйка: (Достает сундучок с загадками)
Я зимою в горнице, а весною на завалинке посиживаю.
Сижу на народ гляжу, все запоминаю и в копилку собираю.
Вот мой сундучок - копилка! ( показывает детям)
Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу.
Вы уже знакомы со многими предметами, находящимися в моей избе, а сегодня я буду загадывать вам загадки о них. А вы ищите отгадки в моем доме.
Загадки для детей и родителей
- Дарья и Марья видятся, да не сходятся (пол и потолок)
- Ходит, ходит, а в избу не входит (дверь)
- Под одной крышей четыре мальчика живут (стол)
- Ходит век, а не человек (часы)
- Свет пропускает, тепло не выпускает (окно)
- Крохотная птичка с хвостиком льняным сквозь стены пролетает. (Нитка с иголкой)
- Шипит, а не самовар, скользит, а не санки. (Утюг)
Хозяйка: Молодцы! Все загадки отгадали, а теперь предлагаю отдохнуть.
Сейчас вы будете выполнять движения по тексту.
Тервехтейле! Тервехтейле!
Камень, речка, лес и я-
Все перекликается.
Потому Ка-ре-лия
Так и называется.
Посидели, отдохнули,
Ноги запросились в пляс,
Дети, родители.
Поиграем мы сейчас!
(Хозяйка просит детей и родителей выйти в круг)
Игра «Тётя Мотя»
(после игры садятся на лавки)
Хозяйка:
А теперь ещё загадка…
(в записи звучит звук Кантеле)
Что за звук по горнице разливается…
И как же этот инструмент называется….
(Дети отгадывают)
Хозяйка выносит инструмент, расспрашивает детей, что они о нём помнят и знают…
Хозяйка поёт руну…..
Хозяйка предлагает детям и родителям поиграть в карельскую игру
«Гули-гули»
Хозяйка:
А теперь пора плясать
Только не воображать!
Руку смело дали другу
Встали парами по кругу.
Дети и родители разучивают и танцуют игровой танец
«Прогулка»
После танца хозяйка учит детей и родителей прощаться так, как это делали в старину карелы, правильно делать карельский поклон; благодарит за то, что пришли в гости.
Воспитатель, дети и родители под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)
Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...
конспект занятия на тему: "Растительный мир Карелии"
прилагается презентация...
Развлечение "Край, в котором мы живём"
Цель: воспитывать любовь к родному краю, подолжать знакомить с культурой людей разных национальностей проживающих в Челябинской области....
Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"
В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....
Каникулярная неделя в старшей группе "Мы в Карелии живём"
Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине. У каждого человека в нашей стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова, своя малая Родина. Для нас это – Ка...