конспект занятия на тему: "Растительный мир Карелии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Растительный мир Карелии»
Цель: развитие познавательного интереса у детей о разнообразии растительного мира Карелии
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изучению растительного мира Карелии.
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Карелии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам видеоролик об одном из уголков нашей необъятной страны. Вы его посмотрите и скажите, о каком регионе идет речь?
Дети смотрят и после просмотра высказывают свои предположения.
Воспитатель: А кто мне покажет на карте Карелию?
Дети выполняют.
Слайд 2
Воспитатель: Чем богат наш край?
Дети отвечают.
Воспитатель: Умнички, в Карелии много лесов, озер и рек. Наша малая Родина богата также грибами и ягодами, лекарственными растениями и травами, которые занесены в Красную книгу. Об этих удивительных растениях мы с вами будем сегодня говорить.
Слайд 3
А сейчас подойдите ко мне. достаньте из волшебного мешочка один пазл и соберите картинку. (Таким способом происходит деление детей на команды)
Дети выполняют. Группа, собравшая из пазлов картинку поднимает большой палец вверх, показывая готовность слушать следующее задание
1 группа – карельская береза
2 группа – ландыш
3 группа – валериана
4 группа – можжевельник.
Воспитатель: В своих группах составьте небольшой рассказ о пользе растения, которое вы собрали из пазлов.
Дети выполняют. На обсуждение дается около 4 минут. Оспитатель подходит к каждой группе и помогает в составлении рассказа.
Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам загадки. Та группа, которая считает, что эта загадка про ее растение, пусть один раз хлопнет в ладоши:
***
Снаружи я корява,
Зато внутри красива
Во всем мире ценят
Мою древесину
(Карельская береза)
Слайд 4
Предполагаемый ответ 1 группы: Карельская береза славится необычным мраморным рисунком, янтарным цветом древесины, кторая почти не гниет, а изделия из нее могут служить веками. Карельская береза занесена в Красную книгу.
***
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
(Ландыш)
Слайд 5
Предполагаемый ответ 2 группы: Ландыш обладает целебными свойствами, его применяют при болезнях сердца, для усиления памяти. Семена ландыша (красные шарики) ядовиты. Ландыш занесен в Красную книгу.
***
«Кошачья травка»-
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помог сердечку.
(Валериана)
Слайд 6
Предполагаемый ответ 3 группы: Валериану применяют как успокавающее средство: при бессонице, снижает давление. Это растение используют при болезнях сердца.
***
У маленькой елки
Колки иголки,
Шарики синие
Словно в инее.
(Можжевельник)
Слайд 7
Предполагаемый ответ 4 группы: Масло этого растения обезболивает, бодрит, согревает и укрепляет. Это растение помогает работе сердца. Ягоды можжевельника используют для приготовления различных блюд.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечке,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята, многие писатели посвящали свои рассказы и стихотворения полезным свойствам некоторых растений. Послушайте небольшой отрывок из стихотворения Агнии Барто «Золотая трава»
Слайд 8
«В летний день
За целебными травами
Мы идем
По опушке лесной.
Помоги нам,
Березка кудрявая,
Ты нам тайну
Лесную открой:
Где достать нам
Целебного сока?
Где найти
Золотую траву?
И шепнула
Березка высокая,
Словно в сказке
И как наяву:
«Ищите и в дубравах
И в рощах
Всей гурьбой,
И вас попросят травы,
Чтоб взяли их с собой».
Воспитатель: ребята, дак где же можно найти полезные растения?
Дети отвечают.
Воспитаель: почему в стихотворении целебная трава названа «золотой»?
Дети отвечают.
Воспитатель: мы с вами познакомились и вспомнили об удивительных растениях нашего края и успели отметить, что многие из них занесены в Красную книгу. Как же нам сохранить эти полезные растения?
Предположения детей.
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать таблички, которые будут напоминать людям о правилах поведения в лесу, на поляне и т.д.
Дети рисуют таблички и выставляют их на стенде. В конце идеи детей обсуждаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"
В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира Тема: «Растительный мир Краснодарского края».
ЗАДАЧИ.Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов - равн...
Интегрированные занятия по теме: «Растительный и животный мир Хакасии»
Интегрированные занятия всегдла позволяют нам чуть глубже познакомить детей с растительным и животным миром родного края. Дети всегда ждут эти занятий с особенным интересом и трепетом......
Конспект занятия "Животные Карелии"
Конспект занятия для детей старшей группы "Животные Карелии". Расширение знаний детей о природе родного края. Воспитание бережного отношения к лесу....
Конспект НОД на тему: «Растительный и животный мир Тульской области» Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие
У каждого из нас есть своя родина, знакомство с которой начинается с детства. На занятиях мы знакомились с нашем Тульским краем, с городами, с достопримечательностями, памятными местами связанными с и...