Развлечение "Край, в котором мы живём"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Белкина Юлия Александровна

Цель: воспитывать любовь к родному краю, подолжать знакомить с культурой людей разных национальностей проживающих в Челябинской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Край, в котором мы живём!40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Край, в котором мы живем

Старший дошкольный возраст

Музыкальный руководитель МКДОУ №10 г. Карабаша

 Белкина Юлия Александровна

На центральной стене карта Челябинской области.

Звучит музыка, дети и взрослые в национальных костюмах русских, башкир проходят в зал и рассаживаются.

Выходит ведущий в русском народном костюме.

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится в русской народной пословице «Рады мы гостям как добрым вестям», «Честь и почтение всем без исключения». Ответьте мне, ребята, в какой стране мы живём? И какая у нас Родина?

Дети: Мы живём в России – это наша Родина.

Вед: Наша Родина – Россия, родной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком. А как называется наш главный город?

Дети: Москва.

Вед: Да, столица нашей родины – город Москва. Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш родной дом. Что же это за край?

Дети: Уральский край.

Вед: Велик и могуч Урал-батюшка, много раскинулось городов и областей на земле Уральской. Ребята, а вы знаете, в какой области мы с вами живём?

Дети: В Челябинской.

Вед: Правильно, а главный город нашей области?

Дети: Город Челябинск.

Вед: А как называется город, в котором мы живём?

Дети: Мы живём в городе Карабаш.

Реб: Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой…

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Песня «Край, в котором ты живёшь»

Вед: Посмотрите, ребята, на карту – вот наша Челябинская область, она окрашена в разные цвета. Как вы думаете, что означают зелёный, голубой и коричневый цвета?

Дети: Зелёный – лес, голубой – реки и озёра, коричневый – горы.

Вед: Правильно, обратите внимание, какую большую территорию нашей области занимают Уральские горы, покрытые лесами. (показывает на карте) А чем богат наш Уральский край?

Дети: На Урале много лесов, полей и рек. Урал богат полезными ископаемыми.

Вед: Издавна Урал называют Каменным поясом России, а знаете почему? Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, своё богатство. Вот и в Уральском каменном поясе богатств не сосчитать. Каких только камней-самоцветов там нет. А вы знаете, какими камнями самоцветными богат наш Урал?

Перечисляет: рубин, топаз, кварц, алмаз, горный хрусталь, изумруд, малахит.

А ещё он богат залежами золота и серебра. На Урале всё связано с полезными ископаемыми, вот и о людях так говорят:

  • если у человека голос звонкий – серебряный;
  • если глаза голубые – бирюзовые;
  • если человек сильный – мышцы у него стальные;
  • если человек хороший – у него золотой характер.

Вы знаете, что золото, серебро, бирюза – это всё уральские сокровища.

Я приглашаю вас поглядеть на наши уральские камни-самоцветы.

Дети подходят к выставке камней, рассматривают их.

Вед: Послушайте стихотворение уральского поэта В. Радкевича:

Хранит Урал в своих горах,

Преданья старины глубокой,

В дремучих пихтовых лесах

Озёра прячет синеоко.

Здесь каждый камень сказку знает

И тихо шепчет песнь свою.

Сосна, склонившись, мне кивает:

- Я так, Урал, тебя люблю!

Вед: Дети, а вы знаете, какая республика находятся рядом с нами или, можно сказать, живет с нами по соседству?

Ответы детей.

Да, правильно, посмотрите, рядом находится Башкортостан.

У каждой республики свой национальный флаг. В этих республиках живут люди разных национальностей, у каждой национальности свой родной язык, свои традиции и обычаи, свои национальные праздники.

Например, у русских на больших праздниках все гуляют, веселятся. А ещё на праздниках всегда бывает ярмарка. Чем люди на ярмарке занимались?

Дети: Покупали товар.

Вед: А кто товар свой продавал? Как их называли?

Дети: Коробейники.

Вед: Веселится народ, гуляет, товар разный покупает. И мы с вами сегодня не будем скучать, дорогих гостей пора встречать.

Звучит русская народная мелодия, входит Коробейник.

Коробейник: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Вы меня узнали?

Как зовут, угадали?

Дети: Коробейник!

Коробейник: Я коробейник Ивашка,

На мне красная рубашка!

Хожу по городам и сёлам

Со своим товаром весёлым!

Вед: Проходи, коробейник, гостем будешь на нашем празднике. А что у тебя за товар?

Коробейник: Балалайки, дудочки,

Крендельки да булочки,

Матрешки, платочки,

Веночки, цветочки.

Девочки: Нам нужны платочки шелковые –

Алые, голубые, лиловые.

Танец с платочками

Коробейник: Бубны, трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Время даром не теряйте,

Весь товар мой разбирайте!

Пляска «Мы – музыканты»

Танцуют мальчики

Коробейник: Ну вот, товар весь разобрали,

Одну ленточку не взяли.

Вед: А мы и ленточку возьмём,

Да с ней весело играть пойдём!

Игра «Заря-заряница»

Коробейник: В обратный путь собираюсь,

Русским поклоном прощаюсь.

Уходит.

Вед: Посидим, ребята, побеседуем об Уральской земле, о родной стороне.

Какие вы знаете пословицы о родной стороне?

Дети:

Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужбина – калина, Родина – малина.

С родной стороны – умри, не сходи.

Человек без Родины что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Вед: Славится наш уральский народ трудолюбием, крепкой дружбой и гостеприимством. А знаете почему? Потому что на территории нашей Челябинской области живут люди разных национальностей – башкиры, чуваши, татары, русские. Сегодня среди нас есть взрослые и дети разных национальностей.

Звучит башкирская народная мелодия. Входит взрослый с детьми в башкирских костюмах.

Воспитатель в башкирском национальном костюме: Здравствуйте! Желаем вам веселья и радости! Мы приехали к вам из республики Башкортостан, из города Уфа. Башкирский народ славится своим трудолюбием, свято хранит и соблюдает народные традиции и обычаи. Башкиры – гостеприимный народ. Если человек не зайдёт и не отведает домашней лапши, ароматного чая, то очень обидит хозяев дома.

Заходя в дом, каждый гость мыл руки из рукомойника и угощался башкирскими национальными блюдами: бишбармак, чак-чак и другими угощениями.

А после угощенья веселились, пели песни, играли.

Привезли мы вам платки,

Чтобы было с чем играть!

А сейчас башкирский танец

Мы хотим вам показать.

Башкирский народный танец

Воспитатель в башкирском национальном костюме: Еще поиграем в башкирскую народную игру «Юрта».

Игра «Юрта»

Вед: Да, богата и многонациональна наша земля уральская. Красивые, добрые и дружные люди живут на ней.

Реб: Родина наша – это страна.

Очень и очень большая она.

В ней очень много разных ребят:

Школьников много и дошколят.

реб: Родина – это леса и поля,

Красная площадь и звёзды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём!

Вед: Давайте все дружно возьмёмся за руки и заведём большой уральский хоровод!

Звучит запись песни «Седой Урал» В.Н. Белкина.  Дети и взрослые двигаются в хороводе, выполняя различные перестроения.

Ведущий: А сейчас приглашаем всех собраться за большим столом да попить чайку из самовара!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....