Развлечение "Край, в котором мы живём"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитывать любовь к родному краю, подолжать знакомить с культурой людей разных национальностей проживающих в Челябинской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Край, в котором мы живём! | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Край, в котором мы живем
Старший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель МКДОУ №10 г. Карабаша
Белкина Юлия Александровна
На центральной стене карта Челябинской области.
Звучит музыка, дети и взрослые в национальных костюмах русских, башкир проходят в зал и рассаживаются.
Выходит ведущий в русском народном костюме.
Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится в русской народной пословице «Рады мы гостям как добрым вестям», «Честь и почтение всем без исключения». Ответьте мне, ребята, в какой стране мы живём? И какая у нас Родина?
Дети: Мы живём в России – это наша Родина.
Вед: Наша Родина – Россия, родной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком. А как называется наш главный город?
Дети: Москва.
Вед: Да, столица нашей родины – город Москва. Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш родной дом. Что же это за край?
Дети: Уральский край.
Вед: Велик и могуч Урал-батюшка, много раскинулось городов и областей на земле Уральской. Ребята, а вы знаете, в какой области мы с вами живём?
Дети: В Челябинской.
Вед: Правильно, а главный город нашей области?
Дети: Город Челябинск.
Вед: А как называется город, в котором мы живём?
Дети: Мы живём в городе Карабаш.
Реб: Шар земной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой…
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Песня «Край, в котором ты живёшь»
Вед: Посмотрите, ребята, на карту – вот наша Челябинская область, она окрашена в разные цвета. Как вы думаете, что означают зелёный, голубой и коричневый цвета?
Дети: Зелёный – лес, голубой – реки и озёра, коричневый – горы.
Вед: Правильно, обратите внимание, какую большую территорию нашей области занимают Уральские горы, покрытые лесами. (показывает на карте) А чем богат наш Уральский край?
Дети: На Урале много лесов, полей и рек. Урал богат полезными ископаемыми.
Вед: Издавна Урал называют Каменным поясом России, а знаете почему? Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, своё богатство. Вот и в Уральском каменном поясе богатств не сосчитать. Каких только камней-самоцветов там нет. А вы знаете, какими камнями самоцветными богат наш Урал?
Перечисляет: рубин, топаз, кварц, алмаз, горный хрусталь, изумруд, малахит.
А ещё он богат залежами золота и серебра. На Урале всё связано с полезными ископаемыми, вот и о людях так говорят:
- если у человека голос звонкий – серебряный;
- если глаза голубые – бирюзовые;
- если человек сильный – мышцы у него стальные;
- если человек хороший – у него золотой характер.
Вы знаете, что золото, серебро, бирюза – это всё уральские сокровища.
Я приглашаю вас поглядеть на наши уральские камни-самоцветы.
Дети подходят к выставке камней, рассматривают их.
Вед: Послушайте стихотворение уральского поэта В. Радкевича:
Хранит Урал в своих горах,
Преданья старины глубокой,
В дремучих пихтовых лесах
Озёра прячет синеоко.
Здесь каждый камень сказку знает
И тихо шепчет песнь свою.
Сосна, склонившись, мне кивает:
- Я так, Урал, тебя люблю!
Вед: Дети, а вы знаете, какая республика находятся рядом с нами или, можно сказать, живет с нами по соседству?
Ответы детей.
Да, правильно, посмотрите, рядом находится Башкортостан.
У каждой республики свой национальный флаг. В этих республиках живут люди разных национальностей, у каждой национальности свой родной язык, свои традиции и обычаи, свои национальные праздники.
Например, у русских на больших праздниках все гуляют, веселятся. А ещё на праздниках всегда бывает ярмарка. Чем люди на ярмарке занимались?
Дети: Покупали товар.
Вед: А кто товар свой продавал? Как их называли?
Дети: Коробейники.
Вед: Веселится народ, гуляет, товар разный покупает. И мы с вами сегодня не будем скучать, дорогих гостей пора встречать.
Звучит русская народная мелодия, входит Коробейник.
Коробейник: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Вы меня узнали?
Как зовут, угадали?
Дети: Коробейник!
Коробейник: Я коробейник Ивашка,
На мне красная рубашка!
Хожу по городам и сёлам
Со своим товаром весёлым!
Вед: Проходи, коробейник, гостем будешь на нашем празднике. А что у тебя за товар?
Коробейник: Балалайки, дудочки,
Крендельки да булочки,
Матрешки, платочки,
Веночки, цветочки.
Девочки: Нам нужны платочки шелковые –
Алые, голубые, лиловые.
Танец с платочками
Коробейник: Бубны, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Время даром не теряйте,
Весь товар мой разбирайте!
Пляска «Мы – музыканты»
Танцуют мальчики
Коробейник: Ну вот, товар весь разобрали,
Одну ленточку не взяли.
Вед: А мы и ленточку возьмём,
Да с ней весело играть пойдём!
Игра «Заря-заряница»
Коробейник: В обратный путь собираюсь,
Русским поклоном прощаюсь.
Уходит.
Вед: Посидим, ребята, побеседуем об Уральской земле, о родной стороне.
Какие вы знаете пословицы о родной стороне?
Дети:
Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
Своя земля и в горсти мила.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Чужбина – калина, Родина – малина.
С родной стороны – умри, не сходи.
Человек без Родины что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Вед: Славится наш уральский народ трудолюбием, крепкой дружбой и гостеприимством. А знаете почему? Потому что на территории нашей Челябинской области живут люди разных национальностей – башкиры, чуваши, татары, русские. Сегодня среди нас есть взрослые и дети разных национальностей.
Звучит башкирская народная мелодия. Входит взрослый с детьми в башкирских костюмах.
Воспитатель в башкирском национальном костюме: Здравствуйте! Желаем вам веселья и радости! Мы приехали к вам из республики Башкортостан, из города Уфа. Башкирский народ славится своим трудолюбием, свято хранит и соблюдает народные традиции и обычаи. Башкиры – гостеприимный народ. Если человек не зайдёт и не отведает домашней лапши, ароматного чая, то очень обидит хозяев дома.
Заходя в дом, каждый гость мыл руки из рукомойника и угощался башкирскими национальными блюдами: бишбармак, чак-чак и другими угощениями.
А после угощенья веселились, пели песни, играли.
Привезли мы вам платки,
Чтобы было с чем играть!
А сейчас башкирский танец
Мы хотим вам показать.
Башкирский народный танец
Воспитатель в башкирском национальном костюме: Еще поиграем в башкирскую народную игру «Юрта».
Игра «Юрта»
Вед: Да, богата и многонациональна наша земля уральская. Красивые, добрые и дружные люди живут на ней.
Реб: Родина наша – это страна.
Очень и очень большая она.
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
реб: Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звёзды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём!
Вед: Давайте все дружно возьмёмся за руки и заведём большой уральский хоровод!
Звучит запись песни «Седой Урал» В.Н. Белкина. Дети и взрослые двигаются в хороводе, выполняя различные перестроения.
Ведущий: А сейчас приглашаем всех собраться за большим столом да попить чайку из самовара!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....