Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».
Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Цели:· закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;
· закрепить умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются;
· закрепить умение узнавать и называть овощи;
· обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.
Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны?
Дети: Да!
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка.
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: « Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».
Из-за ёлки выходит Мишка.
Дети: Здравствуй, мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, какой?
Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый.
Воспитатель: Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. В наших лесах живет бурый медведь. А где живет мишка? (в берлоге)
А что любит мишка? (мед, ягоды)
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе.
Мишка: Ребятки, мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не поиграете.
Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Игра с движениями «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть?
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания!
Дети: До свидания, мишка!
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется лиса из-за елки.
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей.
У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые.
Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.
Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе.
Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе.
Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей.
Лиса питается мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками), птичьими яйцами.
Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется заяц из-за елки.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рад, что вы пришли.
Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?
Зайка: Да вот они.
Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Это какая капуста? (большая)
Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони )
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак ).
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка!
Зайка: До свидания!
Появляется белка из-за елки.
Дети: Здравствуй, белка!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а это кто у нас?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, какая?
Белка - мелкий зверёк. Хвост длинный, пушистый. Он служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска рыжая, на ушах кисточки. Белки считаются умными животными.
Воспитатель: Чем питаются белки?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
Воспитатель: Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Что ты там ищешь? Что ты там потеряла?
Белка: Грибочки, ягодки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке собрать грибочки и ягодки. Игра «Белочка и грибочки»
Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли мне. Я приготовила для вас угощение.
Вот оно (отдает ребятам).
Воспитатель: Ребята, скажем Белке спасибо!
Дети: Спасибо!
Белка: До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы встретили на пути?
Дети: Мишку, зайку, лису, белочку.
Воспитатель: Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_konspekt.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».
Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Цели:
- закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;
- закрепить умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются.
- закрепить умение узнавать и называть овощи.
- обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.
Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны?
Дети: Да!
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка.
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: « Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».
Из-за ёлки выходит Мишка.
Дети: Здравствуй, мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, какой?
Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый.
Воспитатель: Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. В наших лесах живет бурый медведь. А где живет мишка? (в берлоге)
А что любит мишка? (мед, ягоды)
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе.
Мишка: Ребятки, мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не поиграете.
Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Игра с движениями «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть?
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания!
Дети: До свидания, мишка!
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется лиса из-за елки.
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей.
У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые.
Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.
Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе.
Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе.
Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей.
Лиса питается мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками), птичьими яйцами.
Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется заяц из-за елки.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рад, что вы пришли.
Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?
Зайка: Да вот они.
Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Это какая капуста? (большая)
Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони )
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак ).
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка!
Зайка: До свидания!
Появляется белка из-за елки.
Дети: Здравствуй, белка!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а это кто у нас?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, какая?
Белка - мелкий зверёк. Хвост длинный, пушистый. Он служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска рыжая, на ушах кисточки. Белки считаются умными животными.
Воспитатель: Чем питаются белки?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
Воспитатель: Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Что ты там ищешь? Что ты там потеряла?
Белка: Грибочки, ягодки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке собрать грибочки и ягодки. Игра «Белочка и грибочки»
Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли мне. Я приготовила для вас угощение.
Вот оно (отдает ребятам).
Воспитатель: Ребята, скажем Белке спасибо!
Дети: Спасибо!
Белка: До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы встретили на пути?
Дети: Мишку, зайку, лису, белочку.
Воспитатель: Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
конспект занятия в первой младшей группе " дикие животные"
занятие в первой младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»...
Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"
Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе: «Дикие животные. Заяц»
Изобразительная деятельность (рисование) в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц.Цель: Знакомство детей с дикими животными.Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дикие животные"
В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных: их образе жизни, особенностях внешнего вида...
Дидактическая игра в первой младшей группе "Дикие животные".
Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе «Дикие животные».Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много.Задачи:Закреплять знания диких животных, жив...