Тематический день в первой младшей группе на тему "Колобок - румяный бок"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного-речевого развития воспитанников №35
«Цветик-семицветик»
Тематический день в первой младшей группе
на тему:
«Колобок - румяный бок»
Воспитатель: Комарова Е.В.
Август 2016
Конспект беседы по теме: «Колобок - румяный бок»
Конспект беседы по теме: «Колобок - румяный бок»
Цель: формировать умение детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы воспитателя, развивать активный словарь детей, умение описывать героя по характерным признакам; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: колобок в технике папье-маше, картинки с героями сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход беседы:
Организационный момент: сюрпризный момент появление колобка в группе.
Воспитатель: ребята вы слышите, кто-то стучит? Посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: Колобок!
Воспитатель: Правильно дети, это Колобок! А из какой сказки пришел к нам этот герой?
Дети: Из сказки «Колобок»!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А давайте сейчас с вами поговорим о сказке «Колобок».
Дети, скажите, пожалуйста, колобок он какой?
Ответы детей: Круглый, желтый, румяный.
Дети, а давайте вспомним, какие еще герои были в сказке?
Ответы детей: дед, баба, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказке?
Ответы детей: серый, пушистый, быстрый, длинноухий, маленький.
Воспитатель: Дети, а кого после зайчика встретил колобок?
Ответы детей: Волка.
Воспитатель: А какой волк?
Ответы детей: Серый, зубастый.
Воспитатель: Ребята, а кого колобок встретил на своем пути после волка?
Ответы детей: Медведя.
Воспитатель: Дети, опишите медведя, какой он?
Ответы детей: Большой, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель: Ребята, а кого повстречал колобок после встречи с медведем?
Ответы детей: Лису!
Воспитатель: Дети, а какая лиса была в сказке?
Ответы детей: Рыжая, хитрая, плутовка.
Воспитатель: А почему она хитрая?
Ответы детей: Потому что она попросила колобка на нос сесть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда делся колобок?
Ответы детей: Его съела лиса!
Физминутка:
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем сказку вместе и поиграем с колобком. Кому колобок попал в ладошки, тот и поет с ним песенку!
Воспитатель рассказывает сказку про Колобка, показывая картинки. Побуждает детей в договаривании.
Итог беседы:
Воспитатель: Ребята, о какой сказке мы с вами сегодня говорили? (колобок)
Какой он был? (круглый, румяный)
Кто съел колобка? (Лиса)
Молодцы! Вы очень хорошо рассказали сказку, и колобку понравилось. Он решил у нас остаться!
Картотека игр по теме: «Колобок - румяный бок»
Пальчиковая игра «Колобок»
Цель: стимулировать развитие речи, внимания, развивать подвижность и гибкость рук.
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили! (Имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку)
И слепили колобочки! (Показываем два кулачка)
Подвижная игра «Покатился колобок»
Цель: формировать умение выполнять действия по показу воспитателя, согласно словам текста, двигаться, не мешая друг другу.
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)
Прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо мишки (изображают медведя: переваливаются с одной ноги на другую)
Прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)
Прыг-прыг-скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо лисоньки (изображают лису: плавные движения руками)
Хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Лиса догоняет колобков.
Игра с песком (на прогулке) «Угощение для колобка»
Цель: Формировать умение детей играть сообща, развивать мелкую моторику рук, вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Словесная игра «Ласковое слово»
Цель: Формировать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
Пример: Колобок-колобочек, заяц-зайчик и тд.
Словесная игра «Назови какой»
Цель: Формировать умение подбирать прилагательное к существительному, обогащать словарный запас.
Дидактическая игра «Спрячь колобка»
Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник), цвете; развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: формировать умение детей собирать целую картинку из нескольких частей по образцу; развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику рук; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Дидактическая игра: «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать сказку по опорным картинкам: полно, последовательно, выразительно. Побуждать детей к активной речи; развивать внимание, усидчивость, память, мышление; воспитывать умение слушать своих товарищей, любовь к сказкам.
Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Цель: формировать умение детей составлению простых предложений по картинкам; развивать речь.
Дидактическая игра: «Накорми колобка»
Цель: формировать умение группировать предметы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, внимательность.
Литературный материал
по теме:
«Колобок - румяный бок»
Загадки:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)
Стихи:
Жили бабушка и дед,
И решили на обед
Хлебушка себе испечь -
Растопили тут-же печь.
По сусекам поскребли,
По амбарам помели,
Замесили тесто впрок,
Получился колобок.
Он румяный, сочный, сладкий,
И на вкус весьма приятный.
Чтобы он остыл немножко,
Был поставлен на окошко.
В доме было очень душно -
Колобок был непослушный,
С подоконника он слез,
Покатился прямо в лес.
Встретил он в лесу зайчонка,
И волченка, медвежонка.
Звери его съесть хотели,
Но сбежал он - не успели.
А лисенок был хитрее
И других зверей умнее.
Колобка почти он съел,
Но румяный уцелел.
Покатился по дорожке,
Прямо к бабке на окошко,
Бабка рада, звери рады -
Чай пить будем с шоколадом.
Колобок же с нами вместе
Будет есть ватрушки в тесте,
Детвора же будет рада,
Что его им есть не надо!
Приложение
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Друзья для колобка»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами теста для лепки: мягкое, эластичное; закреплять прием лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию.
Оборудование: Колобок в технике папье-маше, соленое тесто для лепки желтого цвета, доски.
Ход занятия:
В.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д.: Колобок!
В.: Ребята, а кто испек колобка?
Д.: Бабушка.
В.: Правильно, колобка испекла бабушка. Ребята, а давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?
Д.: зайца, волка, медведя, лису.
В.: Все верно. Они хотели съесть колобка и он обиделся. Стало скучно ему одному. А он так хотел с кем-нибудь поиграть. Давайте с ним поиграем?
Фикульминутка:
У медведя дом большой, (разводят руки широко в стороны)
А у зайки маленький! (показывают от пола маленький домик)
Вот медведь идет домой, (имитируют походку медведя: переваливаясь с ноги на ногу)
А за ним и зайки! (прыгают на двух ногах, показывая ушки зайчика)
В.: Дети, а давайте для нашего большого колобка слепим маленький друзей-колобков? Будут они потом играть вместе, песенки петь, весело им будет.
Воспитатель провожает детей за столы.
В.: Берем тесто и скатываем его круговыми движениями ладоней в шарики.
Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В.: Какие красивые колобки у вас получились, ребята. Круглые, румяные. А какого цвета наши колобки?
Д.: Желтого!
В.: Дети, давайте подарим нашему большому колобку друзей и вместе с ними споем песенку.
В.: Посмотрите, дети, как колобок радуется, что у него так много друзей появилось.
К.: спасибо ребята, я очень-очень рад своим новым друзьям и хочу с ними поиграть.
В.: дети, давайте скажем колобку досвидания!
Дети и воспитатель прощаются с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...
Тематический день в первой младшей группе на тему: " Ничего вкуснее хлеба нету на Земле! "
Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на один день.
В календарно-тематическом планировании указаны режимные моменты, НОД, совместная деятельность взрослого и ребенка....
Тематическая беседа в первой младшей группе "Почемучки"о празднике « День Победы»
Тематическая беседа в первой младшей группе *Почемучки*о празднике«9 мая *День Победы*» Задачи:*сообщить детям о Великой Отечественной Войне*Воспитывать уважение к в...
Тематическая неделя в первой младшей группе "День снегиря"
Тематическая неделя в первой младшей группе "День снегиря"...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...