Конспект-беседа "Москва - столица нашей Родины"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva-_stolitsa_nashey_rodiny.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект НОД
«Москва- столица нашей родины»
ОО познавательное развитие
Старший дошкольный возраст
Подготовила:
воспитатель
Кинжабаева Л.С.
Озёрск
2018 год
Цель:
Формирование у детей первичных представлений о Москве- столице нашей Родины, об истории её возникновения.
Задачи:
Развивающие: продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновения герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
Обучающие: обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране-городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.
Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей –чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Интеграция областей
Познавательное развитие – формировать познавательное действия, расширять представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Социально - коммуникативное развитие – развитие общения ребенка и взрослого
Речевое развитие –обогащения активного словаря, развитие связной и грамматически правильной речи.
Художественно- эстетическое развитие –становления эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие –способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Активизация словаря:
Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты.
Приемы:
Наглядный, словесный, вопросы к детям, сюрпризный момент, поощрение, использование музыкального носителя.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинках А. Васнецова.
-беседа с детьми на тему: «История Москвы в пословицах и поговорках»
Средства и оборудование:
Технические: магнитофон.
Методические: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.
Организационные: столы.
Ход занятия:
1.Организационый момент (игра с мячом в кругу с детьми)
- Какие города России вы знаете? (ответы детей)
- А как вы думаете, сто такое столица? (дети высказывают свои предложения).
- Как называется главный город нашей страны?
Сегодня мы поговорим о городе Москве-столице нашей большой и великой страны . Кто из вас был в этот красивым городе? (ответы детей)
2.Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по Москве.
Педагог читает стихи Федора Глинки:
Город чудный, город древний
Ты вместил в сои концы
И посады, и деревни
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твои холмах!..
3.Повествовательный рассказ педагога:
-Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?
Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.
Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы.
Ребенок: Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!
Ребенок: Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,
Вознеси с любовью внуки выше прочих городов!
Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой , среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученные предполагаю, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва№ по первому впечатлению.
Москва означает «река, текущая в болотистой местности». С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов,позволяла на лодках ездить к друзьям.
Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ изображения). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего леса) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).
- Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?
Почему иногда так говорят? (ответы детей). Древняя крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары, и эта беда миновала и Москву. После очередного пожара ее стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной.
- Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.
- А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе).В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.
- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).
У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.(Показываю изображение)
На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного).(Показ изображения) Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.
- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет.(открытка). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.
- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы. – (открытка). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя. Предлагаю вам прогуляться по этой галерее, и посмотреть, какие красивые картины находятся в ней. (Дети встают , проходят и рассматривают картины ).
Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.
- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк. (Наглядное пособие).
Вика Я.:В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст,
В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.
Полина Б.: просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!
Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.
Физминутка. Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку, а в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)
Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)
За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец.Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы . Как вы думаете, что значит – Победоносец? (ответы детей).
В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (В.В. Путин).(наглядное пособие)
У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну (прослушивание гимна).
Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь – колокол!(наглядное пособие).Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! (наглядное пособие). Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.
Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москва? Ответы детей:
Москва — сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Подведение итога:
- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- что нового и интересного вы узнали?
- что вам больше всего понравилось?
- почему?
Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии(магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы)
-На этом наше знакомство с Москвой не закончено. Я предлагаю вам раскраски с изображением достопримечательностей нашей столицы. Вы можете выбрать понравившуюся вам и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Москва - главный город, столица нашей Родины"
Конспект НОД по образовательной области Познание. В НОД дети знакомятся с историей возникновения и достопримечательностями г.Москвы...
Беседа по патриотическому воспитанию "Москва- столица нашей Родины".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".Суть патриотического воспитания:В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патри...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
"Москва-столица нашей Родины!"
В презентации представлены фотоматериалы из интернет-ресурсов....
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!» Цели: дать пре...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...