Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".
Суть патриотического воспитания:
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Воспитатель напоминает:Наша страна Россия.
Предлагает прослушать гимн России и объясняет,что гимн исполняется во время официальных поездок за рубеж нашей Родины ,и спортивных соревнованиях ,олимпиадах,во время награждения,и поднятия флага.
Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины -Москве .
Чтение детям отрывка стихотворения Лисянской ,Агранян.
***
Но Москвой я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Воспитатель объясняет ,что о Москве написано очень много стихов и песен .И в них очень много ласковых и нежных о нашем великом городе.Все гордятся столицей нашей Родины.
Цель: Продолжить знакомить детей с достопримечательности нашего города,вызвать желание узнать как можно больше о родном городе.
Задачи: Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу.
Предварительная работа:Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии с изображением наиболее знаменательных местах в Москве ( Кремль ,Белый Дом ,Зоопарк,Большой театр).Зачитать короткие и понятные дошкольникам корреспонденции из газет.
Ход занятия: Перед детьми большие фотографии с видами родного города (те,что демонстрировались ранее и две ,три новые).
"Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу Москве"-Сообщает воспитатель.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей заказать туристический автобусе. И назвать улицу на которой находится наш детский сад.
Воспитатель: Напоминает о поведении в транспорте.
-Сегодня я попрошу Вас помочь мне провести эту экскурсию ,так ка вы тоже знакомы с некоторыми достопримечательностями нашего города.
И так, автобус едет по улице где располагается наш детский сад (Дети называют улицу "Открытое шоссе"). Мы направляемся в сторону Московского кремля (на Красную площадь).Красная площадь построена из красного кирпича, в таком виде он стоит и по сей день. Воспитатель выслушивает рассказы детей о Красной площади. Дети рассказывают что эта площадь главная в городе.
В здании Кремля работает президент Владимир Владимирович Путин. Теперь наш маршрут проходит мимо Белого дома. "Что это за здание? - спрашивает воспитатель"
Дети отвечают: -"Что это Белый дом. Сделан он из белого кирпича и построен в виде корабля."( дети показывают на фотографии силуэт корабля). Занимает белый дом наша дума, они создают новые законы и порядки.
Далее мы поедем у Московскому зоопарку. "В зоопарке" - говорит воспитатель - живут звери в неволе и их кормят люди. А построен зоопарк, что бы дети могли видеть разных животных и могли их знать. Воспитатель выслушивает рассказы детей о зоопарке и его обитателей.
Физкульт - минутка:
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и размяться
Мы шли,шли,шли.
К Красной площади пришли
(Расставляют руки и ноги в виде звезды).
Мы шли,шли,шли.
К зоопарку мы пришли.
(Дети показывают разных животных).
Мы шли,шли,шли.
К Большому театру подошли
Потянулись,посмотрели
И увидели коней
Всем советую друзья
Посетить театр я.
Далее идет рассказ детей о Большом театре.
Воспитатель: Напоминает ,что на фасаде находятся четверка коней ,здание очень красивое и снаружи и внутри.Внутри все отделано золотом и бархатом,висит красивая хрустальная люстра .В театре работают лучшие балерины и оперные певцы.
Далее воспитатель показывает фотографии ранее неизвестных детям объектов:"Храм Христа Спасителя и Триумфальная арка".
Воспитатель рассказывает о "Триумфальной арке "объясняет,почему она так называется . Далее идет рассказ о"Храме Хреста Спасителя".
Заканчивая экскурсию,воспитатель просит перечислить те места где была экскурсия.
Педагог благодарит детей за хорошие и интересные рассказы и дарит памятные подарки : Медали с изображением Московского герба.