Прогулка на участке учреждения. Старшая группа. Наблюдение за березой.
методическая разработка (старшая группа)

Климова Любовь Александровна

Продолжать учить видеть уникальность дерева березы. Способствовать познавательно-речевому развитию детей. Воспитывать бережное отношение к  природе родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_berezoy.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за березой

Прогулка на участке учреждения .

Старшая группа

Цели: создать условия для закрепления знаний детей об особенностях  жизни дерева березы в холодный период. Укрепление здоровья детей.

Задачи: Продолжать учить видеть уникальность дерева березы.

Способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, умение подпрыгивать на двух ногах,  пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.

Воспитывать  трудолюбие и  бережное отношение к дереву как живому объекту природы родного края.

Ход прогулки:

Наблюдение:

П- Ребята, мы вышли на прогулку. Как нам дышится? Почему?

Д- Нам дышится хорошо, свободно, потому что воздух чистый, бодрый, морозный.

П- Какое сейчас время года? По каким приметам вы это определили?

Д-. Сейчас поздняя  осень. День стал короче ночи, листья опали, идет месяц ноябрь.

П-Послушайте загадку:

              Разбежались по опушке
             В белых платьицах подружки.(березки)

Посмотрите на участок детского сада и покажите, где у нас растут березы.

Дети, а что это за белое  платьице у березы?

Д- Это ствол дерева.

Может быть, вы знаете что-нибудь о березе?

      А что означает слово "берёза"? Оно означает - "белый"-дерево назвали так по цвету       коры.

— Чем отличается берёза от других деревьев? Правильно, белой корой с чёрными бороздками. (ответы детей).

П- У березы есть кармашки, вы можете их показать? А кто знает, как    правильно назвать то, что вы показали?

П- Это чечевички.

П-Зачем они нужны березе?

П- Через чечевички береза дышит.

А  какими словами вы бы хотели назвать березку? Какая она?

Д- Стройная, белоствольная, плакучая, гибкая, нежная, красивая...

П- На нашей земле  растут еще и другие виды берез.

П- Вишневая — ее листья похожи на листья вишневого дерева. Черная — ее ствол черный. Карликовая — ее ствол низкий. Бумажная — из ее коры делают лодки , покрывают ею крыши домов. Березка уникальное дерево его почки и листочки используют в медицине. Еще говорят- она заряжает энергией: для этого нужно ее обнять.

Попробуем?

П- А сейчас мы закроем глаза. Вспомним, как выглядела береза в конце лета, ранней осенью, и сейчас... Какие изменения произошли за это время?

П-В холодный период берёза не замерзает, она живая, но от мороза её веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Попробуем?
В каком состоянии находятся деревья сейчас?  (в покое)  Как  вы думаете нужно заботиться и беречь их?

Трудовая деятельность:

Вместе с детьми укрыть стволы деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Двигательная активность:эстафета «Передай кеглю»

Дети строятся в две колонны затем по очереди бегут до ворот  и назад передавая кеглю следующему игроку и все повторяется пока все игроки не пробегут, побеждает та команда,которая закончит первой.

Малоподвижная игра ««УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Ход игры: Дети образуют круг. Выбирают водящего считалкой .  Считалку рассказывает ребенок.  Водящий встает в центре круга и закрывает глаза.  Дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Ребенок называет водящего по имени - один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто его назвал по имени. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.


Индивидуальная работа: игровое упражнение. «Резвый мешочек»

Проводится стремя детьми.  Взять мешочек на веревочке и упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах как можно выше.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке на каждый день (старшая группа)

Наблюдения должны быть познавательного характера, заставляющие детей задумываться, вспоминать, сопоставлять и искать ответы на вопросы. Наблюдения должны охватывать небольшой круг знаний, чтобы н...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой

Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой

План-конспект проведения   прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...