Прогулка на участке учреждения. Старшая группа. Наблюдение за березой.
методическая разработка (старшая группа)
Продолжать учить видеть уникальность дерева березы. Способствовать познавательно-речевому развитию детей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_berezoy.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за березой
Прогулка на участке учреждения .
Старшая группа
Цели: создать условия для закрепления знаний детей об особенностях жизни дерева березы в холодный период. Укрепление здоровья детей.
Задачи: Продолжать учить видеть уникальность дерева березы.
Способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, умение подпрыгивать на двух ногах, пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к дереву как живому объекту природы родного края.
Ход прогулки:
Наблюдение:
П- Ребята, мы вышли на прогулку. Как нам дышится? Почему?
Д- Нам дышится хорошо, свободно, потому что воздух чистый, бодрый, морозный.
П- Какое сейчас время года? По каким приметам вы это определили?
Д-. Сейчас поздняя осень. День стал короче ночи, листья опали, идет месяц ноябрь.
П-Послушайте загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.(березки)
Посмотрите на участок детского сада и покажите, где у нас растут березы.
Дети, а что это за белое платьице у березы?
Д- Это ствол дерева.
Может быть, вы знаете что-нибудь о березе?
А что означает слово "берёза"? Оно означает - "белый"-дерево назвали так по цвету коры.
— Чем отличается берёза от других деревьев? Правильно, белой корой с чёрными бороздками. (ответы детей).
П- У березы есть кармашки, вы можете их показать? А кто знает, как правильно назвать то, что вы показали?
П- Это чечевички.
П-Зачем они нужны березе?
П- Через чечевички береза дышит.
А какими словами вы бы хотели назвать березку? Какая она?
Д- Стройная, белоствольная, плакучая, гибкая, нежная, красивая...
П- На нашей земле растут еще и другие виды берез.
П- Вишневая — ее листья похожи на листья вишневого дерева. Черная — ее ствол черный. Карликовая — ее ствол низкий. Бумажная — из ее коры делают лодки , покрывают ею крыши домов. Березка уникальное дерево его почки и листочки используют в медицине. Еще говорят- она заряжает энергией: для этого нужно ее обнять.
Попробуем?
П- А сейчас мы закроем глаза. Вспомним, как выглядела береза в конце лета, ранней осенью, и сейчас... Какие изменения произошли за это время?
П-В холодный период берёза не замерзает, она живая, но от мороза её веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Попробуем?
В каком состоянии находятся деревья сейчас? (в покое) Как вы думаете нужно заботиться и беречь их?
Трудовая деятельность:
Вместе с детьми укрыть стволы деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Двигательная активность:эстафета «Передай кеглю»
Дети строятся в две колонны затем по очереди бегут до ворот и назад передавая кеглю следующему игроку и все повторяется пока все игроки не пробегут, побеждает та команда,которая закончит первой.
Малоподвижная игра ««УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»
Ход игры: Дети образуют круг. Выбирают водящего считалкой . Считалку рассказывает ребенок. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Ребенок называет водящего по имени - один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто его назвал по имени. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
Индивидуальная работа: игровое упражнение. «Резвый мешочек»
Проводится стремя детьми. Взять мешочек на веревочке и упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах как можно выше.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Труд и наблюдения на участке в старшей группе»
Консультация для родителей...
Наблюдения на прогулке на каждый день (старшая группа)
Наблюдения должны быть познавательного характера, заставляющие детей задумываться, вспоминать, сопоставлять и искать ответы на вопросы. Наблюдения должны охватывать небольшой круг знаний, чтобы н...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой
Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...