Конспект Путешествие по городу Ханты-Мансийску
план-конспект занятия (старшая группа)

Тушкова Марина Валерьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_gorodu_hanty-mansiysku.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА-САД № 7»

(МБОУ ЦО «ШКОЛА-САД № 7»)

Конспект занятия

для детей старшей группы

 «Путешествие по городу Ханты- Мансийску»

 Подготовила

  Воспитатель М.В. Тушкова

г. Ханты-Мансийск, 2020

Тема «Путешествие по городу Ханты-мансийску»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю, знакомство с Ханты-Мансийском.

Задачи:

-Воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине – месту, где дети живут и растут; воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

-Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

- Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой, достопримечательностями города.

Словарь: коренное население, ханты и манси, чум.

Ход:

Воспитатель:– Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в главный город нашего округа- город Ханты-Мансийск. Мы с вами отправимся туда на теплоходе по реке Иртыш. А пока мы плывем я немного расскажу вам о Югре. Так называется край, в котором мы с вами живем Его можно назвать по- другому, ласково –Югория. А для нас с вами Югория стала Родиной, где мы родились, родились и живем.

Давно это было, когда в этот старинный край пришли жители Ханты и МансиХанты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. Живут ханты и манси далеко в тайге. Леса здесь были непроходимые, болота топкие. Суров был край, но богат очень: кедра было видимо - невидимо, а зверья всякого полным - полно.

И я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, какие животные обитают в нашем округе.

1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)

3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

- Ребята, какие звери водились в тайге?

Дети: Медведи, зайцы, волки, лисы, рысь, соболь, песец, лось и т. д.

Слайд 2

Воспитатель: Так же коренной народ в лесах собирал ягоды и грибы.

-А вы, ребята, собираете ягоды с родителями? Как называются ягоды?

Дети: Клюква, брусника, черника, голубика и т. д.

Воспитатель: А какие грибы собираете?

Дети: Красноголовики, маслята, белые, подберезовики и т. д.

Воспитатель: Вот какие дары хранит наша тайга.

Слайд№3

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами придумаем блюда, которые можно приготовить из ягод и грибов.

- Я каждому из вас буду бросать мяч, и называть ягоды или грибы, а вы будете называть блюдо, которое можно из них приготовить.

Проводится игра «Пальчики оближешь».

(Блюда из грибов: суп, жареные грибы, икра, пирог, пирожки, соленые грибы, - маринованные грибы.

Блюда из ягод: сок, сироп, морс, кисель, варенье, компот, желе, мармелад, начинка для пирогов.)

Воспитатель: А как называются наши леса? (Тайга).

Слайд№4

Вот ребята мы с вами и добрались до места. (Слайд№5,№:6)

Посмотрите, какой красивый речной вокзал. Он построен в виде корабля.

- А на берегу нас встречает красивая статуя девушки, машущей нам платком. Она встречает и провожает гостей города.

Слайд№7

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по городу, Вы согласны?

Слайд№8

Ханты-Мансийск раскинулся на семи живописных холмах на берегу реки Иртыш.

В городе много интересных мест, множество памятников, скульптур, музеев.

Ханты-Мансийск в последние годы стал больше похож на европейскую столицу, чем на город в сибирской глубинке

Слайд№ 9

-А это, ребята, мост «Красный дракон» через реку Иртыш

В городе  много фонтанов.

Слайд№  10, 11

Этот фонтан представлен в виде драгоценного яйца ювелира Фаберже. Месторасположение не случайно – он находится перед Центром искусств одаренных детей Севера.

Слайд№12

Все любители истории обязательно посещают в Ханты-Мансийске памятник «Первооткрывателям земли Югорской», расположенный на самой высокой точке города. Этот необычный памятник имеет форму пирамиды

Слайд№14

А это, пожалуй, самое излюбленное туристами место «Археопарк»: огромные скульптуры мамонтов, превышающие в размере настоящих мамонтов в 2,5 раза, видны издалека.

В городе очень много музеев

Слайд№ 14, 15, 16, 17

Слайд № 18

Кроме того, стоит отметить, что Ханты-Мансийск в последние годы превратился еще и в настоящую спортивную столицу. В столице Югры находится крупнейшая в мире биатлонная трасса. Здесь построены спортивные сооружения мирового стандарта.

Слайд № 19

Создана шахматная академия.

Слайд№ 20

Построена спортивная арена «Югра», похожая на космический корабль.

Слайд№ 21

Ханты-Мансийский АО хранит традиции немногочисленного коренного населения. Ханты, манси и лесные ненцы с давних времен жили в этих северных местах.

-А теперь отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Кто это? (Олень)

Дети: Олень!

Воспитатель: Правильно, коренные жители разводят оленей. Это очень красивое, быстрое и выносливое животное. А вы хотите посмотреть, как выглядит северный олень. (Показ Слйд№22).

Ребенок: Для колес, копыт и ног много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки, перевалы на пути?

Там всегда в метель и стужу,

Без дорог и ночь и день,

Человеку честно служит быстрый, северный олень.

Воспитатель: Давайте мы сейчас поиграем в музыкальную игру «У оленя дом большой. (проводится игра).

-Ребята в этом городе есть и кинотеатры, и я приглашаю вас в один из них и предлагаю посмотреть интересный мультфильм. (просмотр хантыйского мультфильма).

Подведение итогов.

Вот и закончилось путешествие по городу Ханты-Мансийску. Отправляемся обратно в детский сад на теплоходе. А пока плывем давайте вспомним:

- Что мы с вами узнали нового из этого путешествия?

- Что вам понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)

Сдайд №1   Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего  авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...

Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.

Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность....

Достопримечательности города Ханты-Мансийска

Для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)....