Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу Ханты-Мансийск»
методическая разработка (подготовительная группа)

Якуненко Юлия Ринатовна

Конспект мероприятия для детей подготовительной группы, целью которого является развитие у детей духовно-нравственных качеств посредством знакомства с родным краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу Ханты-Мансийск»

Цель мероприятия: развитие у детей духовно-нравственных качеств посредством знакомства с родным краем

Формирующие ценности: патриотизм, культура России

Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием видео (презентации)

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • презентация,
  • видеоролик,
  • дополнительные материалы (загадки, стихотворения и др.).

Структура мероприятия:

Мотивационно-целевой этап (5-7 минут)

Круг приветствия дети и воспитатель стоят в кругу

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Педагог: Ребята давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

Дети и педагог желают друг другу доброго утра.

Педагог: А теперь сначала, девочки, присаживайтесь на свои места, а затем мальчики.  

Педагог: Сегодня ребята к нам с вами пожаловал гость. Этого гостя мы с вами знаем хорошо. С ним мы не раз отправлялись в путешествия по городам нашей большой страны. Ребята скажите, как зовут нашего гостя?

Ответы детей: Медведь Краевед!

Педагог: Совершенно верно. А теперь внимание на экран, давайте узнаем, о чем сегодня нам хочет рассказать Медведь Краевед.

Слайд 1- Просмотр мультфильма Мульти Россия. Серия: «Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра. 

Педагог: Ребята скажите, о каком регионе нам рассказал Медведь Краевед?

Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра.

Педагог: Верно. Медведь Краевед нам рассказал о нашем родном крае. О нашей малой родине. А знаете ли вы, как называется столица Ханты-Мансийского Автономного Округа?

Ответы детей: город Ханты-Мансийск.

Педагог: Конечно столица Ханты-Мансийского Округа Югра – это город Ханты-Мансийск. Приглашаю, Вас, ребята посетить столицу нашего округа. А чтобы быстрее туда добраться, предлагаю полететь на самолете. Занимайте места в самолёте, пристегните привязные ремни, мы отправляемся.

Слайд 2 - Музыкальная игра «Самолеты»

Основной этап (до 20 минут) 

Педагог: Наш самолет приближается к столице Югорского края городу Ханты-Мансийску.(слайд 3) Здесь мы совершим посадку в  международном аэропорту города  Ханты-Мансийска. 

Педагог: Итак, отправляемся на экскурсию. В городе  протекает одна из крупных рек нашего округа – Иртыш. (слайд 4)

 А это мост  через реку Иртыш. Благодаря форме и цвету, мост назвали «Красным драконом». Жители Ханты-Мансийска придумали легенду о том, как он появился. Согласно этой легенде, однажды на Иртыше отдыхала семья драконов: мама, папа и малыш. Маленький дракон прыгал с одного берега на другой. И во время очередного прыжка застыл, растянувшись над рекой.

Педагог: Не подалеку от моста в  начале города нас встречают огромные фигуры мамонтов. Эти крупные животные жили очень – очень давно.(слайд 5) В Ханты –Мансийске есть «Археопарк» -культурно-туристический комплекс. На площадке, которого установлены различные скульптуры «Мамонты», «Волчья стая», «Шерстистые носороги», «Стоянка первобытного человека», «Пещерный лев» и другие.

Педагог: Ребята скажите, пожалуйста, какое полезное ископаемое добывают в нашем регионе?

Ответы детей: Нефть, газ.

Педагог: Совершенно верно, Югра занимает 1 место по добыче нефти и газа в России. И сейчас мы посетим единственный в нашей стране музей, который посвящен нефтегазовой промышленности. «Музей Геологии Нефти и газа» (слайд 6, 7,8)

Педагог: Одним из интересных мест в Ханты-Мансийске является фонтан «Обь и Иртыш» (слайд 9)-установлен в центральном парке в виде скалы с животными, а также памятный знак «Первооткрывателям Земли Югорской» (слайд 10)- в виде стеклянной пирамиды.

Педагог: Как вы уже знаете, у каждого населённого пункта есть своя символика.

Ребята, что мы можем отнести к символике?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно: это герб, гимн и флаг.        

Давайте рассмотрим герб города Ханты-Мансийска. (слайд 11)  

Центральную часть герба города составляет композиция из четырех символов, размещенных на ярко-голубом фоне. Фон символизирует пространство воды и неба. Дуга-полусфера символизирует солнце и холмы, омываемые водами рек Иртыша и Оби. На голубом фоне размещены три снежинки, обозначающие долгую снежную зиму. На фоне золотистой полусферы размещены три ели изумрудного цвета, крайние ели изображены в виде чумов. Золотистый цвет символизирует богатство, справедливость и великодушие. Зеленый цвет символизирует тайгу, окружающую город. На зеленом фоне в нижней части герба города изображена символическая белая птица (белый журавль, стерх) с распростертыми крыльями, как бы охватывающими всю сферу. Белая птица символизирует собой чистоту.

Дидактическая игра «Собери герб»

Педагог: Наш округ назван в честь коренных народов, которые проживают на данной территории. Какие это народы?

Ответы детей: ханты и манси.

Педагог: Верно ребята и сейчас мы посетим музей «Торум Маа». (слайд 12)

Педагог: А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическое упражнение «Мы по городу гуляем»

МЫ по городу шагаем –

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Дети импровизируют движения по тексту)

Рефлексивный (заключительный) этап (5 минут)

Педагог: К сожалению наше  путешествие подошло к концу. Занимайте места в самолете, мы возвращаемся назад.

Слайд13 - Музыкальная игра «Самолеты»

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята скажите, какой город мы с вами сегодня посетили?

Педагог: Скажите, пожалуйста, герб, какого города вы сегодня собирали?

Ответы детей.

Педагог: Что интересного вам запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»

Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...

Конспект открытого познавательного мероприятия для детей подготовительной группы "Путешествие на морское дно"

Предлагаю конспект познаваетльно-игрового мероприятия "Путешествие на морское дно"....

Сценарий спортивного праздника в подготовительных группах "Путешествие в город здоровья»

Сценарий спортивного праздника в подготовительных группах "Путешествие в город здоровья»...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы "Подарок для любимого города"

Сценарий мероприятия, посвященный 100-летию города Мурманска....