Конспект НОД «Таежная кладовая»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
познакомить детей с растениями уссурийской тайги и их значением для человека;
формировать знания о полезных продуктах;
развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Таежная кладовая»
(средний дошкольный возраст)
Цель:
формирование знаний детей о растительном и животном сообществе леса нашего региона.
Задачи:
познакомить детей с растениями уссурийской тайги и их значением для человека;
формировать знания о полезных продуктах;
развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами;
Предварительная работа:
беседа о витаминах, где они содержатся, дидактическая игра «Что полезно»,
Оборудование:
1. Фотографии с изображением уссурийской тайги, животных ;
2. Презентации «Чем богата уссурийская тайга»;
3. Мультимедийное оборудование для показа презентации;
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
5. Доска магнитная;
Активизация словаря: «ценные растения», «кедровые орехи», «лимонник», «белогрудый медведь», «витамины».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о родном крае, основное богатство нашей земли – тайга.
Прочитать детям отрывок из рассказ Ю.Аракчеева «Тайга»
Поэтому наш край называют таежным. Чем же богата тайга?
Дети: Ценными и редкими растениями.
Воспитатель: Какими?
Дети: Кедр, лимонник, жень–шень, багульник, брусника.
Воспитатель: Верно! Эти растения произрастают только в нашей Уссурийской тайге. А какие звери обитают в ней?
Дети. Тигры, белогрудые медведи, олени, лисы, еноты.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по тайге. Давайте послушаем звуки, которыми она наполнена и рассмотрим как же выглядят ценные растения уссурийской тайги.
Просмотр презентации с изображением брусники, кедровых орешек, лимонника.
Воспитатель: Ребята все эти растения очень богаты витаминами полезными для человека. А как вы думаете только ли для человека полезны эти растения? Кто питается еще ягодами и орехами в тайге?
Ответы детей
Физкультминутка: «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит,
И за нами побежит!
А мы ягоды берем,
И медведю не даем.
Воспитатель: Ребята, вам из тайги таежный житель Белогрудый мишка прислал сундучок с разрезными картинками, но они все перепутались. Вам нужно соединить части картинок, чтобы получилось изображение его любимого лакомства (соединяют части картинок). Что же получилось, какое лакомство любит мишка?
Воспитатель: Наш Белогрудый мишка знает много загадок. Вы хотите с ним поиграть?
«Это лес, но не простой,
В основном – густой, дремучий.
В нем ковер из мхов зеленых, тихо, сыро и темно». (Тайга)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит. (Тигр)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! -
Что за ягодка? (Брусника)
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется ... (орех.)
Воспитатель: Ребята, а наши повара готовят вам блюда с таежными ягодами? Какие?
Дети: Пирожки с брусникой, морс, варенье.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вам ещё многое предстоит узнать о тайге, но об этом мы узнаем в следующем путешествии. А Белогрудый мишка передал вам своего любимого лакомства – ягоды брусники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Таежные комары, сохатый зверь и птичка - невеличка")
В занятии использованы элементы социоигровой педагогики. Проживая сказку, пропуская через себя, дети очень хорошо усваивают произведение, замечают,открывают для себя много нового и интересного....
Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"
Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...
Конспект НОД "Таежные жители Югры"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект экскурсии в магазин "Таежный дворик"
В данном конспекте описан ход экскурсии в магазин....
конспект интегрированного занятия "Кладовая сказок"
конспект интегрированного занятия "Кладовая сказок"...
Конспект НОД " Чудесная кладовая- Земля" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект поможет расширить представления детей о почве как компоненте природы, ее составе и круговороте веществ, закрепить знания о подземных обитателях и свойствах почвы в процессе опытнической...
Конспект занятия "Сказочная кладовая"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе....